Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 13:35, реферат
Целями охраны земель являются:
1. предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2. обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………….
3
1 Правовые основы охраны земель…………………………………………
5
2 Земельный контроль и его виды…………………………………………..
10
3 Специальные требования установлены законом для охраны сельскохозяйственных земель……………………………………………………………
13
4 Правовая охрана земельных участков. Ответы на вопросы……………
16
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список использованных источников………………………………
На территории Российской Федерации возможны ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов и агрохимикатов, прошедших токсиколого-гигиеническую экспертизу в учреждениях, аккредитованных Минздравом России в установленном порядке и включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимиктов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Допускается использование технологий, техники и оборудования, на которые имеются соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы РФ.
Какие гигиенические требования установлены к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления?
Земельные участки всегда находятся под угрозой загрязнения теми или иными отходами производства и потребления. В таких отходах часто содержатся вредные для здоровья и окружающей природной среды вещества: ртуть, метанол, гексахлоран, ДДТ, бензол, цинк, хром, фенол, канцерогенные вещества и т.д. В целях недопущения попадания в природную среду, в том числе и на земельные участки, вредных веществ установлены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80*(33). Названный СанПиН предусматривает следующие этапы (циклы) обращения с отходами: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
Допускается временное
складирование отходов
Складирование (длительное)
вне производственной
Периодичность вывоза
накопленных отходов с
Размещение объекта складирования не допускается:
на территории I, II, и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников;
во всех поясах зоны санитарной охраны курортов;
в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений;
в рекреационных зонах;
в местах выклинивания водоносных горизонтов;
в границах установленных
водоохранных зон открытых
Участок для размещения
полигона токсичных отходов
Может ли собственник земельного участка снять и продать поверхностный плодородный слой почвы?
Статья 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" признает почвы самостоятельным объектом природы наряду с землей. Если почвам закон придает такое самостоятельное значение, то возникает ли право у собственника распоряжаться почвами так же, как и земельным участком? На этот вопрос может быть только отрицательный ответ. Статья 4 названного Закона выделяет почвы в числе других объектов природы (недра, земля) с целью их особой охраны, но не как объект иных вещных (имущественных) отношений. Земельный участок представляет ценность вместе с почвой, за исключением тех случаев, когда почвенный слой должен сниматься при различных видах строительства, храниться и использоваться для окультуривания других земельных участков, которые нуждаются в рекультивации (постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы")*(34).
Анализируя ст. 135 ГК РФ с точки зрения главной вещи и ее принадлежности, можно заявить, что земельный участок является, безусловно, главной вещью, а почва - его принадлежностью. Следовательно, юридическая судьба почвы (принадлежности) следует судьбе земельного участка (главной вещи). Если по поводу земельного участка заключаются какие-либо сделки, то предметом их одновременно является и почва этого участка. Земля и почва выступают в земельных правоотношениях как единое целое. Правообладатель земельного участка получает его в пользование вместе с почвой, и он не может распорядиться ею отдельно от земельного участка. Именно поэтому ст. 6 ЗК РФ, определяя объекты земельных отношений, говорит о земле, как о: 1) природном объекте и природном ресурсе; 2) земельном участке; 3) части земельных участков. Почва при этом подразумевается как естественная составная часть земли - природного ресурса.
Российское природоресурсное законодательство позволяет сделать еще один важный вывод. Если иностранный инвестор, купив высокоплодородные сельскохозяйственные угодья (черноземы), пожелает снять их, "оскальпировать" территорию и распродать почву как обычный товар, то он этого сделать не сможет. Он может продать земельный участок вместе с почвой, но не отдельно почву. Иначе и быть не должно, ибо почва - национальное достояние нашей страны, не подлежащее свободной распродаже, несмотря на то, что существует физическая возможность отделить ее от окружающей природной среды.
Заключение
Правовая охрана земель - это система закрепленных законом мер, направленных на обеспечение рационального использования земель, сохранение и повышение их плодородия, защиту от истощения и разрушения.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к земельным угодьям как к сложным природным образованиям и ставит следующие цели:
- предотвратить деградацию и разрушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства;
- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;
- создать механизм учета
и проверки экологического
Законодательством предусматри
К мерам первой группы
относятся государственный
Предупредительное значение имеют многие нормы земельного законодательства, регулирующие рациональное использование и охрану земель, права и обязанности землепользователей, порядок предоставления и изъятия земель.
Список использованных источников
1. Крассов О.И. Земельное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 671 с.
2. Жариков Ю.Г. Земельное право России: учеб. - М.: КНОРУС, 2006. - 480 с.
3. Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова - М.: ООО «ТК Велби», 2004. - 400 с.
4. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Виктория плюс, 2003
5. Земельный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008
Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ 31.12.2005. № 199-ФЗ).// Российская газета.-12.01.2002.-№6.
О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 № 78 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 18.07.2005 №87 - ФЗ).//Российская газета.-23.06.2001. - № 118-119.
О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ// СЗ РФ. 1998. N 29.
О Федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы": постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694// СЗ РФ. - 1999. - N 27
6. Быстров Г.Е. Земельное право / Г. Е. Быстров, Р. К. Гусев. – М.: ТК Велби, 2006.
7. Петров В.В. Земельное право России / В.В. Петров. – М.: «Зерцало», 2006