Правовое положение земель особо охраняемых природных территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Для них устанавливается особый (заповедный) режим охраны, сущность которого состоит в полном запрещении или ограничении хозяйственной и иной деятельности, противоречащей целям заповедования.

Файлы: 1 файл

Земельное право КР Я дУРА .docx

— 38.24 Кб (Скачать файл)

         К муниципальной собственности согласно статьи 19 Земельного кодекса РФ относятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми  в соответствии с ними законами субъектов  Российской Федерации;  

    право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены  по основаниям, установленным гражданским  законодательством;

        которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность  из федеральной собственности.

         В  соответствии со статьями 75, 76 Приказа Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. N 75 "О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота" (с изменениями от 26 июня 2000 г.).  Земельные участки для  нужд Министерства обороны СССР предоставляются  в бессрочное или временное пользование. По миновании надобности или истечении срока пользования эти земли подлежат возврату в народное хозяйство в соответствии с земельными кодексами союзных республик.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053, установило, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.

В соответствии с вышеизложенным, земельный участок Минобороны России относится к федеральной собственности, предоставленной в бессрочное пользование, а не к муниципальной, поэтому Районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству не в праве понуждать предприятие Минобороны России к заключению договора аренды.

 

 

 

  

 

Список литературы.

 

1.  Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ: по сост. на 04.03.2013 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001.

2. Лесной кодекс Российской  Федерации (редакция от 12.03.2014)

3.  Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательства РФ", 20.03.1995,

4 . Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса РФ»

5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

6. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территорий»

7.  Земельное право: учебник для студентов вузов: рек. УМО / С. А. Боголюбова. - М.: Юрайт, 2011

8. Базы данных: «Гарант», «Кодекс», www. Consultant

 

 


Информация о работе Правовое положение земель особо охраняемых природных территорий