Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Отнесение участка к категории земель сельскохозяйственного назначения отнюдь не означает, что он должен и будет использоваться исключительно для выращивания сельхозкультур. Сельскохозяйственное производство не может осуществляться без дорог, инженерных коммуникаций, складов для хранения сельскохозяйственной продукции, ферм, загонов, токов и т.п. Участки, на которых располагаются подобные объекты (непосредственно связанные с сельскохозяйственным производством), также относятся к землям сельскохозяйственного назначения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Понятие земель сельскохозяйственного назначения…………………………...4
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения…………………6
Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения…………………9
Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства……...13
Основания возникновения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

готовая земельное.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

При наследовании земельных участков лицами, не достигших совершеннолетия, их законные представители могут  передать эти земельные участки  в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия. Этот срок (конечно, не) может превышать срок 49 лет.

При переходе права на земельный  участок от одного собственника или  арендатора к другому, ни категория, ни целевое назначение земель сельскохозяйственного  назначения не могут быть изменены.

Статья 10 Закона гласит о предоставлении гражданам и юридическим лицам  в собственность или аренду земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной  или муниципальной собственности.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и  юридическим лицам в собственность  на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду находящихся  в государственной или муниципальной  собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

В случае, если подано два и более  заявлений о передаче земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения в аренду, такие земельные  участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Земельный участок, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен в собственность  арендатором по его рыночной стоимости  по истечении трех лет с момента  заключения договора аренды при условии  надлежащего использования такого земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный  срок со дня подачи заявления в  письменной форме в исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих  земельных участков в пределах их компетенции.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным  организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским  организациям, образовательным учреждениям  сельскохозяйственного профиля, общинам  коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации для осуществления  сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного  образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными  пастбищами и находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и  юридическим лицам только на праве  аренды.

Следующее основание возникновения  права землепользования на землях сельскохозяйственного  назначения заключается в статье 11 Закона, а именно наследование земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения.

Необходимо учитывать, что:

1) наследование земельного участка  осуществляется в соответствии  с нормами действующего гражданского  законодательства, в частности, согласно  ст. 1181, 1182 ГК;

2) земельные участки сельскохозяйственного  назначения могут передаваться  по наследству и при наследовании  по закону, и при наследовании  по завещанию;

3) наряду с правилами ст. 11 Закона  об ОСЗ, вопросы наследования  земельных участков сельскохозяйственного  назначения регулируются также  положениями:

а) п. 10 ст. 22 ЗК (о том, что в случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители (например, опекуны, попечители) могут передать эти земельные  участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия;

б) п. 3 ст. 3 Закона № 137 о том, что  предоставление в собственность  граждан ранее предоставленное  им в пожизненное наследуемое  владение сроком не ограничивается.

Заключение

 

На нынешнем этапе, после принятия нового Земельного кодекса РФ, надо сосредоточить внимание не на его  недостатках, а на изучении, освоении Кодекса, способах преодоления его  пробелов, на право применении. Пробелы, повторы и противоречия, имеющиеся в Земельном кодексе РФ, подлежат анализу и устранению правовыми средствами. Отсутствие регулирования оборота сельскохозяйственных земель восполнено с помощью специального Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вступившего в действие в январе 2003 г.

В свете проводимой в нашей стране земельной реформы радикально меняется и система управления эколого-правовым режимом собственности на землю, землепользования. Тем самым создаются  условия для реального ускорения  социально-экономического развития страны. Достижение данной цели должно происходить  на основе обеспечения разумного  природопользования. В новых условиях хозяйствования все природопользователи  получают возможность большей самостоятельности  в вопросах организации производственной деятельности, но вместе с тем повышается ответственность их за точное соблюдение целевого использования земли, организацию  ее рационального использования. При  этом в процессе осуществления своей  деятельности они должны не просто максимально использовать качества земли, а принимать все необходимые  меры для сохранения и улучшения  этих качеств и способствовать всемерной  охране земли. Поэтому основной акцент в работе органов государственного регулирования делается на контрольных  функциях. Данные органы должны обеспечить научный подход к использованию  и охране земли на основе достижений научно-технического прогресса, применения новых методов планирования в  условиях перестройки всей системы  государственного планирования экономического и социального развития страны.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Болтанова Е.С. Земельное право: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003
  2. Жариков Ю.Г. Новое в законодательстве о возмещении убытков и потерь селькохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земель// Право и экономика, 2003 №9
  3. Земельное право: Учебник/ С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская; Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004
  4. Комментарий к Федеральному Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Под ред. Боголюбова С.А. – Юридический Дом Юстицинформ, 2003
  5. Романов А.И., Мухаметдинов Р.К., Мухаметдинов Ш.Р. Основы земельного законодательства: Учебно-справочное пособие. Уфа: РИО БАГСУ, 2002

Нормативные акты

 

  1. Водный Кодекс РФ
  2. Земельный кодекс РФ
  3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 №7-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ

 

1 Земельный Кодекс РФ ст. 77

2 Водный Кодекс РФ ст. 11

3 Болтанова Е.С. Земельное право: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003

4 Земельный Кодекс РФ ст. 78

5 Жариков Ю.Г. Новое в законодательстве о возмещении убытков и потерь селькохозяйственного производства и лесного хоз.

6 Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ

7 Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ

8 Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ

 


Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения