Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 18:22, контрольная работа
В данной работе рассмотрен вопрос правового режима земельных участков в РФ.
Действительно, вопрос собственности на землю и ее купли-продажи актуален и сейчас во многих странах мира, в свете того, что рынок земли является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав собственности, в том числе и земельной.
Однако, как уже отмечалось, нормы ст.33 ЗК РФ, определяющие минимальные и максимальные размеры земельных участков, распространяются лишь на случаи их предоставления из государственной или муниципальной собственности в частную. Чем же руководствоваться частному собственнику, желающему разделить свой участок на два (или более) участка в целях их последующей продажи? Думается, что в данном случае подлежит применению ч.4 ст.41 ГрадК РФ, а таким критерием размера будут являться максимальные (или минимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Правда, на сельскохозяйственные угодья требования градостроительного регламента не распространяются, однако там действуют требования о максимальных и минимальных размерах земельных участков, указанные в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г.
7. В большинстве субъектов РФ уже приняты соответствующие законы, определяющие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, указанные в комментируемой статье. Можно привести в качестве примера ст.ст.12-17 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. № 94-ГД «О земле» или Закон Пермской области от 5 марта 2005 г. № 2076-453 «О внесении дополнения в Закон Пермской области «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность». Общая же тенденция состоит в том, что субъекты РФ определили как предельные размеры земельных участков по видам целевого назначения, указанные ст.33 ЗК РФ, так и размеры, необходимость определения которых вытекала из Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г.
Практически повсеместно функция определения предельных размеров земельных участков реализована и органами местного самоуправления (для индивидуального жилищного строительства, а также установлены размеры полевых и приусадебных наделов личного подсобного хозяйства). Как уже отмечалось выше, возможности органов местного самоуправления по нормированию земельных участков значительно шире, чем указано ст. 33 ЗК РФ. Следует подчеркнуть, что согласно п.1 ст.4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. различаются полевые и приусадебные наделы ЛПХ. Полевые наделы ЛПХ могут располагаться как на сельскохозяйственных угодьях (на которые действие градостроительных регламентов не распространяется), так и на несельскохозяйственных угодьях (на которые распространяется) в составе категории земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, в сферу действия Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. (ст.1) не попадают участки личных подсобных хозяйств, в составе какой бы субкатегории земель сельскохозяйственного назначения они не находились. Следовательно, важность ст.33 ЗК РФ состоит в том, что она определяет порядок нормирования предоставления земель из государственной или муниципальной собственности гражданам для ведения личного подсобного хозяйства (полевых наделов) за пределами сферы действия ГрадК РФ и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г.
Приведенное научное толкование норм ст.33 ЗК РФ может представлять интерес как для правоприменителей, так и представителей научной общественности. Учитывая сложность и неоднозначность восприятия на практике данной проблемы, мы предлагаем продолжение диалога по вопросам теории и практики земельного нормирования в Российской Федерации.
Таким образом, земельный участок— это юридически и физически индивидуально обособленная часть земель, на который распространяются права и обязанности конкретных субъектов. Так, если общим правилом установлено, что земли сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 78 ЗК), то реализовать это правило можно, лишь выделив земельный участок конкретному гражданину на местности с установлением межевых знаков, обозначающих границы такого участка. Соответственно возникшие в этом случае права и обязанности конкретного субъекта распространяются на индивидуально обособленную часть земель — конкретный земельный участок.