Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:26, контрольная работа
Профилактика земельных правонарушений достигается путем обеспечения информацией, наличие которой позволяет разработать эффективные мероприятия; применением правовых норм и реализацией мероприятий, упреждающих нарушения; стимулированием мероприятий, устраняющих нарушения; применением принципа гласности при рассмотрении дел о предоставлении и изъятии земельных участков; проведением единообразной системы профилактической работы; выявлением причин и условий земельных правонарушений в качестве обязательного элемента при рассмотрении дел о наказаниях; своевременным и добровольным устранением нарушений лицами, использующими землю.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
3
1. Административные правонарушения в области земельных правоотношений ........................................................................................
4
2. Причины земельных правонарушений и пути их устранения............ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….................................
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………............
15
Иногда
причиной и условием совершения правонарушения
является деятельность одного и того
же государственного органа. Так, гражданин
неоднократно просил местную администрацию
выделить ему дополнительный земельный
участок к имеющемуся, благо этот
клочок земли пустовал и на него
не было претендентов. Поскольку местная
администрация не выносила решения
о предоставлении, гражданин самоуправно
занял эту землю. В результате
местная администрация
Профилактика
земельных правонарушений достигается
проведением следующих
1) обеспечением
информацией; наличие ее
2) применением
правовых норм и реализацией
мероприятий, носящих
3) стимулирование
мероприятий, устраняющих
4) применением
принципа гласности при
5) проведением
единообразной системы
6) выявлением
причин и условий земельных
правонарушений как
7) своевременным
и добровольным устранением
Эффективная реализация процессуального института земельно-правовой ответственности, таким образом, заключается в одновременном совершении двух действий: применении ответственности и проведении профилактической работы по предотвращению земельных правонарушений. Оба эти вида работ взаимосвязаны. Невозможно только наказаниями обеспечить законность в земельных отношениях, а одни лишь профилактические меры не смогут ее укрепить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".
Административное правонарушение представляет собой деяние, которое может проявляться в двух формах - действия и бездействия. Из определения, данного в КоАП РФ, напрямую вытекают следующие признаки административного правонарушения:
- противоправность.
Данный признак обозначает, что
данное деяние нарушает
- виновность.
Данный признак отражает
- наказуемость. Данный признак обозначает, что за совершение данного деяния конкретной нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ установлена именно административная ответственность.
Профилактика
земельных правонарушений достигается
путем обеспечения информацией,
наличие которой позволяет
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. |
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. федер. констит. закона от 30 декабря 2008 г. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445. |
2. |
Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 №136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 44. - Ст. 4147. |
3. |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - N 1 (часть I) - Ст. 1. |
4. |
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N
122-ФЗ "О государственной |
5. |
Жариков Ю. Г. Земельное право России: учебник для вузов / Ю. Г. Жариков . - 2-е изд., стер. - М. : КноРус , 2010. - 477 с. |
6. |
Земельное право: учебник для вузов / ред. С. А. Боголюбов. - М.: Проспект , 2011. - 400 с. |
7. |
Земельное право: учебник / отв. ред. Г. Е. Быстров, отв. ред. Р. К. Гусев . - М. : Проспект , 2010. - 707 с. |
8. |
Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010. – С. 198. |
9. |
Земельное право : учебное пособие / Г. В. Чубуков, [и др.], ред. Г. В. Чубуков, ред. Н. А. Волкова . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2010. - 303 с. |
10. |
Сухова, Е. А. Земельное право: курс лекций: учебное пособие для вузов / Е. А. Сухова. - М. : Экзамен , 2008. - 253 с. |
11. |
Сухова, Е.А. Справочник юриста по земельному праву. 2-е изд. Спб.: Питер Пресс, 2007. - С. 135. |
12. |
Сухова, Е.А. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. – С. 87. |
13. |
Сырых, Е. В. Земельное право: учебник для вузов / Е. В. Сырых. - Изд. 2-е, перераб. и доп . - М. : Юрид. дом «Юстицинформ», 2011. - 329 с. |
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - N 1 (часть I) - Ст. 1.
2 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 30. - Ст. 3594.
Информация о работе Причины земельных правонарушений и пути их устранения