Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотреть применение законодательства при предоставлении и передаче земли в собственность и аренду.
Введение……………………………………………………………………...…3
1.Основания возникновения прав на землю……………………………..5
2.Формы, виды, содержание права собственности…………………….13
1. Государственная собственность на землю……………………….13
2. Муниципальная собственность на землю………………………..17
3. Право частной собственности на землю………………………….19
3.Права на земельные участки лиц, не являющихся собственниками земельных участков……………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….27
Библиографический список…………………………………………………..29
Право распоряжения, или право определять юридическую судьбу земельного участка, включает право отчуждать земельный участок путем совершения сделок купли-продажи, мены, дарения, право передавать земельный участок в пользование, в некоторых случаях в доверительное управление, передавать по наследству, а также право залога.
Новеллой земельного законодательства служит появление обязанности произвести отчуждение земельного участка либо доли в праве общей собственности, т.е. совершить обязательную земельно-правовую сделку. Условия такого отчуждения установлены, например, ст. 5 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Полного, законченного перечня форм собственности на землю не существует. В регулировании этого вопроса используется гибкий подход, в соответствии с которым допускается установление любых форм собственности. Не существует ни обязательного минимума, ни обязательного максимума. Статья 9 Конституции РФ предусматривает: «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Используемое сослагательное наклонение в формулировке статьи, а также допустимость иных форм собственности, как представляется, придают ст. 9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными и иными критериями.
Право
собственности имеет
В понятие «права
› институт российского
› земельное правоотношение, в котором выступают как субъекты права собственности, так и иные лица, являющиеся носителями земельных прав и обязанностей;
› субъективные правомочия
› юридический факт, порождающий определенные правоотношения как для собственников, так и для иных лиц.
Право собственности на землю
в объективном смысле
Эти нормы содержатся и в других отраслях российского законодательства. При этом, если в земельном праве формулируется «конструкция» права собственности на землю, то в иных отраслях права содержатся нормы, обеспечивающие эту конструкцию. 6
Право собственника на землю в субъективном смысле — это закрепленная за собственником юридическая возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком своей властью и в своих интересах путем совершения в отношении этих земельных участков действий, не противоречащих закону и иным нормативно-правовым актам и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, а также возможность устранять вмешательство всех третьих лиц в сферу хозяйственной деятельности собственника.
В практике и теории
На практике представлены все три перечисленные в Конституции РФ формы собственности на землю:
Степень правовой разработанности каждой различается, что свидетельствует о том, что институт права собственности на землю находится на стадии формирования и не достиг своего полного развития.
Право государственной
собственности означает принадлежность
правомочий владения, пользования, распоряжения
государству. Государство как субъект
права государственной
Учитывая
федеративное устройство России и существование
двух уровней государственной
Объектом
права государственной
Статьи 16—18 ЗК РФ указывают на три вида государственной собственности в составе: собственности РФ (федеральная собственность); собственности субъектов РФ (региональная собственность) и собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).
Исходя из вышеуказанного, можно считать, что государственная собственность четко разграничена между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями и на нее распространяется особый правовой режим, определенный ЗК РФ и иным федеральным законодательством, кодексами.7
Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации, хотя пока в большинстве случаев принцип раздельного управления не реализуется.
Не
допускается отказ в
Не
допускается отказ в
Иностранным
гражданам, лицам без гражданства
и иностранным юридическим
Предоставление
земельных участков для строительства
из земель, находящихся в государственной
или муниципальной
1)
без предварительного
2)
с предварительным
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Органы
местного самоуправления вправе устанавливать
перечень случаев, когда предоставление
находящихся в муниципальной
собственности земельных
Предоставление
земельных участков для строительства
в собственность без
Земельный
участок, находящийся в муниципальной
собственности, или земельный участок,
государственная собственность
на который не разграничена и который
не предоставлен в пользование и
(или) во владение гражданам или юридическим
лицам, предоставляется для
Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию. На территории РФ примерно 14,5 тыс. муниципальных образований. От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК РФ). В этом качестве органы местного самоуправления могут предоставлять земельные участки во временное и постоянное владение и пользование (бессрочное) физическим и юридическим лицам, аренду, собственность физических и юридических лиц и совершать иные сделки.
Объектами
права муниципальной
В
муниципальной собственности
Территорию муниципального образования составляют:
В
собственность муниципальных
Порядок
установления и изменения границ
муниципальных образований