Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 19:30, реферат
Актуальность темы исследования обусловлена требованиями, предъявляемыми новыми экономическими условиями в сфере земельных отношений, поскольку переход к цивилизованным рыночным отношениям закономерно требует усиления роли права во всех отраслях жизнедеятельности российского общества. Россия располагает огромными земельными ресурсами, площадь которых составляет более 1,7 млрд га.
Введение………………………………………………………………………………….....3
1. Право собственности на землю……………………………………………………..4
1.1 Формы собственности на землю……………………………………………………8
2.Закон о приватизации земельных участков…………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………………..20
Данный подход реализован при определении правового режима некоторых категорий земель. Так, Водный кодекс РФ исходит из порядка разграничения водных объектов и соответственно земель водного фонда на федеральные и субъектные по установленным критериям. На основании Лесного кодекса РФ лесной фонд объявлен федеральной собственностью при условии передачи части лесного фонда в собственность субъектов РФ в соответствии с федеральным законом.
Одновременно, Водный и Лесной кодексы независимо от фактического разграничения устанавливают порядок согласованного совместного вынесения решений по вопросам правового режима соответствующих земель. В развитие Лесного кодекса не было принято ни одного решения относительно признания участков лесного фонда - субъектной собственностью. Водные объекты частично разграничены, однако легитимность такого разграничения вызывает сомнения, так как на основании ст. 67 Конституции внутренние воды и территориальное море ни при каких условиях не могут быть субъектной собственностью, так как не входят в территорию субъектов РФ.
При этом независимо от того, какие действия будут предприняты в этой области, оба Закона предусматривают участие государственных органов обоих уровней в управлении собственностью. Целесообразность физического проведения разграничения в этом случае, равно как и юридического оформления прав двух субъектов, ставится под сомнение.
Данное противоречивое положение порождает интересную ситуацию, когда наряду с федеральной и субъектной собственностью на землю, но вне закона существует еще один вид права государственной собственности - право некой "общей" (не разграниченной физически) государственной собственности.
Земли, находящиеся в государственной собственности, можно приватизировать с учетом запретов и ограничений, устанавливаемых для отдельных категории земель. Государственные земли могут передаваться физически юридическим лицам в пользование на праве срочного и бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренда Землепользователи несут обязанности по рациональному использованию земель, недопущению их деградации. Землепользование является платным.
В 71 ст. Конституции предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляете соответственно органами государственной власти РФ и субъектов РФ, хотя в большинстве случаев принцип, раздельного управления не реализуется.
Право муниципальной собственности на землю
Право муниципальной собственности на землю - это правомочия владения, пользования, распоряжения, принадлежащие муниципальному образованию. На территории РФ находится множество муниципальных образований. От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления. В этом качестве органы местного самоуправления имеют право передать земельные участки во временное и постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, продавать, отчуждать земли, находящиеся в муниципальное собственности, и совершать иные сделки.
Объектами права муниципальной собственности являются земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность. Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную регулируется федеральными законами. Субъекты РФ определяют порядок передачи объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и осуществляют их передачу. также прилегающие земли. Территория муниципального образования устанавливается на основе законов соответствующих субъектов РФ с учетом мнения населения.
В отличие от государственной муниципальная собственность не делится на виды. Она едина. Управление муниципальной земельной собственностью возложено на местные органы, в структуре которых создаются подразделения, отвечающие за содержание и регулирующие использование земель, занятых автомобильными дорогами, контроль за использованием земель, благоустройство и озеленение территории и др.
Основное назначение муниципальных земель - обеспечение проживания, работы и отдыха населения. Муниципальные земли преимущественно относятся к категории земель населенных пунктов, за исключением земель, расположенных за чертой городских и сельских поселений. Основные площади муниципальной собственности относятся к землям общего пользования и используются гражданами для прохода, проезда, размещения необходимых объектов общего пользования. Другие категории земель могут закрепляться за индивидуальными землепользователями.
Допускается приватизация муниципальных земель. Порядок и условия приватизации определяются местными органами самоуправления. Средства от продажи муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Не допускается приватизация земель общего пользования в населенных пунктах.
Право частной собственности на землю
Право частной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками отдельным конкретным физическим или юридическим лицам, которые выступают субъектами права частной собственности на землю.
Соответственно по субъектам право частной собственности делится на два вида:
1) право частной собственности физических;
2) право частной собственности юридических лиц.
Российское
земельное законодательство
Объектами
права частной собственности
выступают земельные участки
лишь некоторых категорий
В
частной собственности в
Правомочия владения, пользования,
распоряжения могут быть
На лиц, имеющих земельные участки
на праве частной
Право частной собственности
возникает в результате
Следует отметить, что существует так же и право общей собственности. Право общей собственности на земельные участки означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения конкретным земельным участком двум и более индивидуально определенным физическим и юридическим лицам, которые выступают сособственниками.
Общая собственность
Объектами права общей
Право общей долевой
и совместной собственности
Земли, находящиеся в общей долевой и совместной собственности, используются для различных целей: ведение сельского хозяйства, предпринимательская деятельность, использование земель для размещения объектов жилой и нежилой постройки. Владение и пользование земельным участком, находящимся в общей собственности граждан, осуществляется сообща.
Содержание правомочия распоряжения различно для общей совместной и долевой собственности. При долевой собственности собственник обладает независимым правом распоряжения своей долей. Он может передавать свою долю в пользование другим пользователям, продать, заложить, передать ее по наследству и совершать другие сделки, связанные с отчуждением земель с учетом установленных законодательством ограничений. Во многих случаях ограничением правомочия распоряжения является требование о выделении земельной доли в натуре при совершении определенных действий по распоряжению земельным участком. Так, в аренду может быть передана лишь физически обособленная часть общей земельной собственности. При невозможности выделения земельной доли в натуре собственник не может заложить ее, передать в аренду, а имеет право только на компенсацию. Имеются и другие ограничения. При продаже земельной доли в общей долевой собственности преимущественное право на ее приобретение имеют другие участники общей собственности.
При совместной собственности сособственники обладают равными правами собственности на весь земельный участок. Каждый из них по согласию всех других участников вправе совершать разрешенные сделки со всем земельным участком либо его частью, а также иным образом распоряжаться им.
При совершении таких действий согласие других участников предполагается и специального удостоверения в форме договора или иной форме для совершения распорядительных действий не требуется.
2.Закон о приватизации земельных участков
Переход земельных участков, принадлежащих государству или муниципальному образованию, в частную собственность регулируется тремя основными документами: ЗК РФ, № 178-ФЗ и № 137-ФЗ. По нормам Закона участки земли, находящиеся под объектами недвижимости, кроме самовольных построек, должны быть приватизированы либо взяты в аренду у государства или муниципального образования. Законом предоставляется исключительное право на передачу участков в частую собственность гражданам, являющимся собственниками находящихся на этих участках строений. П.3 ст. 28 ФЗ о приватизации не допускает отказа гражданам в выкупе земли, кроме случаев, указанных законом. Не подлежат приватизации земли, имеющие особое значение для интересов и безопасности государства. В п.8 ст.28 изложен перечень всех обстоятельств, которые препятствуют приватизации. Сроки приватизации земельных участков Участок земли передается в собственность решением органов исполнительной власти, которое принимается не позднее 14 дней от даты получения заявления. Ими же самостоятельно или землеустроительной организацией по их поручению в течение 1 месяца разрабатывается и утверждается проект границ участка (кадастровый паспорт). Договор о купле-продаже земельного участка заключается в течение одной недели со дня предоставления кадастрового плана участка. Процесс приватизации в среднем занимает 6-9 месяцев. До выхода ЗК РФ (30.10.2001г.) земельное право предоставлялось № 122-ФЗ. На участки, полученные до введения ЗК на праве наследуемого владения или бессрочного пользования распространяется, льготная приватизация, по которой гражданин вправе бесплатно приобрести в собственность этот участок, предоставив комплект документов в Федеральную регистрационную службу. При этом постановлений и разрешений органов государственной власти не требуется. Сроки оформления не ограничены. Стоимость и порядок приватизации земельных участков Многих граждан РФ интересует вопрос: сколько стоит и когда заканчивается приватизация земельного участка? Приватизация земельных участков ведется в порядке, установленном ЗК РФ, по которому каждый гражданин может приобрести бесплатно участок, находящийся у него в пользовании бессрочно или на условиях пожизненного наследования с оплатой сборов, установленных ФЗ. Для оформления приватизации необходимы следующие документы: граждане подают заявление на приватизацию земельного участка с просьбой предоставить право на землю с указанием размеров участка, цели его использования и местоположения. Помимо этого предоставляется удостоверяющий личность документ. Для земельного участка под домом кроме заявления понадобится его описание с кадастровым планом, акт о предоставлении права пользования участком. При отсутствии правоустанавливающих документов для регистрации принимается выписка из похозяйственной книги (для дачных земельных участков). Право на бесплатную приватизацию дачных (садовых) земельных участков в упрощенном порядке предоставил Закон «О дачной амнистии» (№93-ФЗ), вступивший в силу 01.09. 2006 г, сроком окончания которого является 01.03.2015 г., а значит в 2013 году приватизировать земельные участки можно бесплатно. Таким образом, бесплатная приватизация дачного (садового) участка продлена. Следует помнить, что отказ в приватизации возможен по ряду причин, установленных действующим Законодательством РФ: запрет на приватизацию данного земельного участка, если таковой установлен ФЗ РФ; данный участок убран из оборота; участок необходим для его дальнейшего использования государством или муниципальными органами. Во избежание возникновения каких-либо проблем и трудностей, связанных с приватизацией земельных участков, следует обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.