Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения.

Содержание работы

Введение.
1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана.
1.1.Земельные отношения и их правовая охрана.
1.2.Рациональное использование земель.
1.3.Особенности охраны сельскохозяйственных угодий.
2. Сущность административной ответственности
2.1.Понятие административной ответственности.
2.2.Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
2.3.Основания: виды и меры административной ответственности.
3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения.
3.1.Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель.
3.2.Проверка, как одни из способов контроля.
3.3.Принятие решения по результатам проведенного контроля.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Земельн.отношен..docx

— 43.67 Кб (Скачать файл)

                                  Содержание. 
 
Введение.         
1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана.         
1.1.Земельные отношения и их правовая охрана.         
1.2.Рациональное использование земель.         
1.3.Особенности охраны сельскохозяйственных угодий.         
2. Сущность административной ответственности         
2.1.Понятие административной ответственности.         
2.2.Соотношение административной ответственности и административного принуждения.         
2.3.Основания: виды и меры административной ответственности.         
3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения.         
3.1.Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель.         
3.2.Проверка, как одни из способов контроля.         
3.3.Принятие решения по результатам проведенного контроля.         
Заключение.         
Список использованной литературы.         
 
 

 

 

 

 

 

 

Введение. 

Исключительная  по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории.

По сравнению  с иными природными ресурсами  земля выполняет наиболее широкие  и значимые функции в системе  общественных отношений нарушение  земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются  на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения  рационального использования и  охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие  направленных на устранение нарушения  земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.

         1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана.

1.1.Земельные отношения и их правовая охрана.

Земельные отношения  – это прежде всего волевые общественные отношения имеющие своим объектом землю. Земля, будучи вовлеченной в процесс общественного материального производства или иную сферу социальной деятельности в зависимости от целей, в которых ее используют, выполняет различные функции для предприятий промышленности, транспорта, строительства, размещения населенных пунктов, ряда других отраслей производства она служит пространственным операционным базисом, местом для размещения зданий, сооружений, устройства путей сообщения.

          Совершенно иную роль выполняет земля в сельскохозяйственном производстве и местом хозяйстве, где она является не только материальным условием, но и активным фактором производства. Являясь носительницей определенных естественных природных свойств, земля в сельском и лесном хозяйствах служит не только всеобщим условием труда, человек превращает ее в орудие труда, поскольку воздействует через нее на рост растению. В отличие от других средств производства, которые в процессе использования изнашиваются, уменьшают свои полезные свойства, выходят из хозяйственного оборота, естественная производительная способность земли не уменьшается, а увеличивается при правильном обращении с ней и рациональном ее использование и охране.

          Земельное законодательство содержит значительно больше норм, посвященных охране земель, нежели рациональному использованию. В частности, в ЗК РСФСР содержится раздел «Охрана земель». Под охраной земель законодатель понимает систему правовых, организационные, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв. Охрана земель осуществляется в целях предотвращения деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности, а также создания механизма учета и проверки экологического состояния земель. Таким образом, законодатель выделяет три главных направления в охране земель:

правовое;

организационное;

экономическое.

   В рамках правовых мероприятий должно осуществляться стимулирование внедрения природоохранных технологий производства, регулирование прав и обязанностей землепользователей по осуществлению мер по охране земель и рациональному землепользованию, установление мер юридической ответственности.

    В рамках организационных мероприятий осуществляется разработка нормативов безопасного землепользования и доведение их до землепользователей, оценка состояния почв, установление нормативов предельно допустимых концентраций вредных химических и др. веществ, проведение экологической и других экспертиз, государственный контроль за использованием и охраной земель, зонирование территорий, ведение государственного земельного кадастра, землеустройство, консервация земель.

   В рамках экономических мероприятий осуществляется компенсирование землепользователям ущерба, причиненного им вследствие ухудшения качества земель, их деградации или нарушения, изъятия; введение ограничений в использовании, льготная плата за землю, установление стимулирующих охрану земель и рациональное использование выплат.

В связи с переходом  к рыночным земельным отношениям все большее значение в природоохранной  сфере приобретают меры экономического стимулирования рационального использования, охраны и поощрение собственников  земли и землепользователей к  этому. Конкретные виды такого стимулирования могут быть разными, в целом же они направлены на побуждение к деятельности по рациональному использованию  и охране земель или на поощрение  субъектов за достигнутые в этой деятельности результаты.

В ст. 106 ЗК РСФСР  установлены конкретные виды такого экономического стимулирования:

-выделение средств из республиканского или местного бюджета для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, используемых эти земли (например, рекультивация земель ранее предоставляющихся для горных разработок);

-освобождение от платы на земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства этих работ;

-частичная компенсация из бюджета потерь, связанных с временной консервацией земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

-поощрение граждан, занимающихся крестьянским хозяйством, кооперативных, акционерных, государственных и иных сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв и продуктивности угодий;

-установление повышенных закупочных цен на экологически чистую продукцию.

Следует учитывать, что перечисленные меры дают лишь общеправовую основу для экономического стимулирования рационального использования  и охраны земель. Практическое применение их предполагает разработку адекватного  финансового и административного  механизма, который пока еще не создан. Таким образом, представляется возможным дать следующее определение охраны земель.

Под охраной земель понимается система правовых, организационных, экономических и иных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения  рационального использования и  сохранения земель как составной  части окружающей природной среды. Организационные и экономические мероприятия в значительной содержательной мере опосредованы нормами земельного и природоохранительного законодательства. Таким образом, с учетом выше изложенного, можно дать следующее понятие правовой охраны земель.

Под правовой охраной  земель понимается установление системы  организационно-правовых и экономических  мер, направленных на сохранение земель как важнейшего объекта окружающей природной среды, включающей в качестве главной составной части правовое регулирование порядка землепользования, а также установление и применение мер юридической ответственности  за нарушение обязанностей по рациональному  использованию и охране земель.

1.2. Рациональное использование земель.

В теории земельного права вопросы рационального  использования и охраны земель в  течение продолжительного времени  являются предметов научной дискуссии. Однако единого подходы в определении  содержания понятий рационального  использования не выработано.

Под рациональным природопользованием  авторами понимается «достижение необходимого экономического эффекта в осуществлении  целей природопользования с одновременным  соблюдением требований охраны, как  используемых природных объектов, так  и окружающей природной среды  в целом». Применительно к земельному праву требование рационального природопользования выражается в закреплении в законодательстве соответствующих требований эффективно использования земель в части максимальной продуктивности земель использования земель в части максимальной продуктивности земель, используемых в сельскохозяйственном и лесохозяйственном производстве, использование минимально необходимых земельных площадей в качестве операционного базиса и в ряде иных требований. Таким образом, сущностью экономического аспекта рационального природопользования рассматривается максимальная полезность природопользования, а главным в экологическом аспекте - комплексный характер природопользования. Правовая охрана природного ресурса представляется как комплекс мер по обеспечению правил рационального использования им. Следовательно, одним из способов охраны соответствующего природного ресурса является обеспечение надлежащего использования прав и исполнения обязанностей при осуществлении природопользования.

Одним из направлений  решения указанной задачи предлагается нормативное регулирование экологически обоснованного поведения природопользователя, которое заключается в нормативном закреплении связи правомочий и обязанностей субъектов правоотношений в сфере рационального использования и охраны природных ресурсов, что достигается посредством закрепления: целевого использования, вида пользования и пределов реализации, субъективных прав природопользователей. Природопользование представляет собой присвоение предметов природы, тогда как охрана природы призвана защищать от антропогенных изменений природные ресурсы, необходимые для практического использования настоящими и будущими поколениями людей.

Известную определенность в вопросе о соотношении рационального использования природных ресурсов и их охраны внес Закон РФ «об охране окружающей природной среды». В частности, ст. 3 закона устанавливает, что при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды, государственные органы, учреждения, организации, граждане и др. обязаны руководствоваться принципом рационального использования природных ресурсов. Последний подразумевает учет законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека. Таким образом, принцип рационального использования природных ресурсов является средством охраны окружающей природной среды. Законодатель тем самым выделяет обеспечение рационального использования природных ресурсов (а не природных объектов) в качестве самостоятельного аспекта хозяйственной деятельности, наряду с другими средствами охраны окружающей природной среды, которые в совокупности способствуют гармонизации экономических и экологических и экологических интересов общества в сфере природопользования.

Существенным недостатком  земельного законодательств, является отсутствие легального определения  рационального использования земель. Действующее земельное законодательство закрепляет в качестве одной из задач правового регулирования земельных отношений обеспечение рационального использования и охраны земель (ст. 1 ЗК РСФСР 1991 г) В части установления содержания требования рационального использования земельного участка, что квалифицировалось таковым при снижении уровня фактической урожайности за последние пять лет более чем на 20% ниже нормативного, устанавливаемого по кадастровой оценки земель, а также в случаях изменения состава сельскохозяйственных угодий путем перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные земельные угодья. Критерием определения рациональности использования сельскохозяйственных угодий является экономическая оценка производственной деятельности землепользователя. Указанный вывод подтверждается тем, что ст. 53 ЗК РСФСР в качестве обязанности землепользователя закрепляется не требование рационального использовать землю, а требование эффективного использования земли в соответствии с целевым назначением. Тем самым в определенной мере законодатель ставит знак равенства между понятиями рационального и эффективного использования земли. Земельный кодекс не содержит указаний на содержание требования рационального использования земель иного (на сельскохозяйственного) назначения.

 В настоящее  время регуляторов размеров занимаемой  земельной площади под объектами  промышленности и т. п. является  экономическая целесообразность  наличия той или иной земельной  площади. Таким образом, в большинстве случаев сам землепользователь заинтересован в оптимальном соотношении между площадью земельного участка и размещенными на нем средствами производства.

1.3. Особенности охраны сельскохозяйственных угодий.

Земли сельскохозяйственного  назначения и прежде всего продуктивные сельскохозяйственные угодья составляют основную часть единого земельного фонда страны и занимают особое место  как объект охраны, поскольку выступают  в качестве главного средства производства сельскохозяйственной продукции. Этим объясняется причина установления для них особого охранительного режима.

Установлено, что  основными причинами систематического сокращения площади сельскохозяйственных земель являются: необоснованный перевод  их в другие категории в связи  с изъятием для нужд, не связанных  с сельскохозяйственным производством, и деградация земель в результате нерационального, бесхозяйственного  использования. В связи с этим установленный законодательством  особый правовой режим земель сельскохозяйственного  назначения имеет ярко выраженный целевой  характер: максимальное сохранение сельхозугодий  в сфере сельскохозяйственного  производства и недопущение их деградации. Для осуществления указанного режима предусматриваются:

Информация о работе Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения