Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения.

Содержание работы

Введение.
1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана.
1.1.Земельные отношения и их правовая охрана.
1.2.Рациональное использование земель.
1.3.Особенности охраны сельскохозяйственных угодий.
2. Сущность административной ответственности
2.1.Понятие административной ответственности.
2.2.Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
2.3.Основания: виды и меры административной ответственности.
3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения.
3.1.Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель.
3.2.Проверка, как одни из способов контроля.
3.3.Принятие решения по результатам проведенного контроля.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Земельн.отношен..docx

— 43.67 Кб (Скачать файл)

-особый порядок изъятия сельскохозяйственных земель для использования в иных целях;

-специальный механизм компенсации ущерба, связанного с уменьшением их площадей и ухудшения их качества;

-обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;

-особые меры ответственности за нарушение законодательства по использованию и охране земель.

Особый порядок  изъятия сельскохозяйственных земель заключается в следующем: земли, пригодные для сельскохозяйственных целей, должны предоставляться, прежде всего, для этих целей; предоставление продуктивных сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных целей может иметь место лишь только в исключительных случаях и должно быть обосновано достаточно вескими причинами; изъятие для не сельскохозяйственных целей, имеющих особую ценность, законодательством не допускается; установлены конкретные и практически легко и однозначно определяемые критерии разграничения земель по степени их значимости в качестве основного средства производства через показатели кадастровой оценки производительной способности земель; введен двухстадийный порядок изъятия сельскохозяйственных угодий, дающий возможность минимизировать ущерб, причиняемый таким изъятием.

Особый правовой механизм компенсации возникающего при изъятии сельскохозяйственных земель ущерба заключается:

-в возмещении собственниками земли и землепользователями не только их действительных и реальных затрат, связанных с изымаемыми землями, но и упущенной выгоды за весь период, необходимый для восстановления нарушенного изъятия производства;

-в обязательном возмещении обществу (в лице государства) потерь сельскохозяйственного производства в размере, необходимом для полного сельскохозяйственного освоения новых земель.

Обязательные меры по восстановлению деградированных или нарушенных сельскохозяйственных угодий выражается:

-в закрепленном в законодательстве порядке осуществления мероприятий по рекультивации нарушенных земель и возврата их в сферу производства;

-в консервации деградированных или загрязненных сельскохозяйственных угодий с выводом их на восстановительный период из хозяйственной эксплуатации.

Особые меры правовой ответственности за нарушение законодательства об использовании и охране земель состоят в том, что:

-установлена строгая административная ответственность за нецелевое и бесхозяйственное использование продуктивных земель;

-установлена специальная (земельно-правовая) ответственность за ненадлежащее их использование, которая связана с принудительным изъятием земель или стоимости земли.

                   2. Сущность административной ответственности.

2.1. Понятие административной ответственности.

Понятие административной ответственности связывается обычно с двумя другими категориями  «юридическая ответственность» и «административное  принуждение». Другими словами, административная ответственность является видом  юридической ответственности и  видом административного принуждения. Административная ответственность  обладает всеми общими признаками, которые свойственны юридической  ответственности, однако, первая характеризуется также и специфическими:

- основанием административной ответственности является административное правонарушение. Административная ответственность распространяется не только на физических, но и на юридических лиц. К административной ответственности виновных привлекают различные органы государства (должностные лица): административные комиссии органы внутренних дел судьи и т. д. Административная ответственность выражается в применении к виновным административных взысканий и административно – восстановительных мер, которые являются мерами административной ответственности. Административное законодательство устанавливает особый порядок привлечения к административной ответственности, т. е. Существуют особые процессуальные привила применения административной ответственности, характеризующиеся оперативностью, быстротой, упрощенностью. При применении административной ответственности между правоприменяющими органами (должностными лицами) и правонарушителем отсутствуют служебные отношения (такие отношения характерны для дисциплинарной ответственности). Административная ответственность не характеризуется строгостью и тяжестью санкций (как, например, уголовная ответственность) не создает тяжелых правовых последствий, не влечет судимость.

Таким образом, под  административной ответственностью как  одного из видов юридической ответственности  следует понимать применение в установленном  процессуальном порядке, уполномоченными на то органами и должностными лицами к правонарушителям мер административного воздействия сформулированных в карательных (штрафных) и восстановительных санкциях административно – правовых норм размеры штрафных санкций за земельные правонарушения. Назначение административной ответственности необходимо рассматривать в статистическом и динамическом аспектах.

 Целью административной  ответственности можно выделить  такие ее цели:

1 охрана общественных  интересов, прав и законных  интересов граждан и общества  от правонарушений

2 уменьшение числа  совершаемых административных правонарушений

3 наказание виновных  в правонарушениях в целях  их исправления и перевоспитания, предупреждения совершения ими  новых правонарушений

4 превенция и  профилактика совершения административных  правонарушений иными лицами.

Все функции административной ответственности подразделяются на две большие группы – организационные  и специальные. К организационным относятся функции: правовосстановительная, психологическая, предупредительная.

К специальным можно  отнести: штрафную карательную, профилактическую. Анализ законодательства об административной ответственности приводит к более общей проблеме административного принуждения. С точки зрения законности, концепции правового государства, вряд ли нормально, что применение мер административного принуждения, затрагивающие свободы, права интересы граждан, коллективов, юридических лиц, отношения этих субъектов с исполнительной властью не имеет фундаментальной правовой основы. Даже в самой общей форме не определены система законодательства об административном принуждении органы, уполномоченные устанавливать меры административного принуждения и их компетенция основания механизм гарантии законности их применения.

2.2. Соотношение административной ответственности и административного принуждения.

Важное значение для познания сущности административной ответственности имеет проблема ее соотношения с административным принуждением.

Институт административного  принуждения является коплексным административно – правовым институтом, который аккумулирует нормативные установления различного характера для регулирования правоприменительной и правоохранительной деятельности государства в специфической сфере – сфере функционирования исполнительной власти по обеспечению правопорядка. В юридической науке не существует единого взгляда на проблему определения понятия административного принуждения.

Среди всех видов  государственного принуждения ведущая  роль все же принадлежит административному  принуждению. Административное принуждение  осуществляется от имени государства  и в его интересах полномочными представителями государства –  органами государственного управления, должностными лицами, представителями  общественных организаций, обладающими  юрисдикционными полномочиями. Меры административного принуждения применяются только в процессе управленческой деятельности в сфере обеспечения правопорядка. Реализация этих мер осуществляется в строго определенных процессуальных формах.

Все меры административного  принуждения подразделяют на 4 группы: меры взыскания, меры пресечения, административно-предупредительные  меры и правовосстановительные меры административного принуждения.

2.3. Основания: виды и меры административной ответственности.

Основания ответственности  – это такая правовая категория, которая неразрывно ввязана с  обоснованием объективного права (и  обязанности) государства на установление и применение ее мер, с одной стороны, и с обоснованием субъективной (и  в то же время объективной) обязанности  виновных в правонарушения отвечать за свои противоправные деяния – с  другой. Различаются нормативные основания ответственности, к которым относятся нормативные акты – законы и т. д. И фактические основания ответственности. Социально – юридическое значение нормативных оснований в том, что ими конкретно указывается, на чем ответственность базируется, чем она предусматривается, что является источником ее возможного и действительного применения. Чтобы ответственность стала правовой действительностью, необходим сложный состав юридических фактов, на основе которых она и возникает как правоотношение. В своей совокупности эти факты могут быть названы фактическими основаниями правовой ответственности.

Со стороны виновного  в правонарушении таким юридическим  фактом, способным повлечь возникновение  для отрицательных последствий, будет наличие в его действиях  состава правонарушения. Эта группа фактических оснований, относящаяся  к характеристике состава правонарушения, подчеркивает субъективный момент ее содержания. Их значение в том, что  ими четко указывается, за что  ответственность наступает. Другая группа фактических оснований ответственности, прежде всего, включает в себя те индивидуальные или правообеспечительные акты (постановления, решения и т. д.) на основе которых она возникает реально осуществляется. Эти акты подчеркивают объективную сторону ответственности т. е. То, что без соответствующий реакции государства и его органов она возникнуть не может. Важность тих актов заключается в том, что они указывают, на основе чего ответственность применяется, возникает и окончательно оформляется в конкретных правоотношениях. Различные виды административной ответственности отграничиваются друг от друга по следующим классификационным признакам:

1 субъективный состав  видов ответственности

2 нормативные и  фактические основания видов  административной ответственности

3 меры ответственности.

В соответствии с  названными критериями административная ответственность подразделяется на административную ответственность  граждан, административную ответственность  должностных лиц и административную ответственность юридических лиц.

 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения.

3.1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими земельный контроль, являются:

-Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах (бывший Роскомзем)

-Государственный комитет РФ по охране окружающей среды и его органы на местах (бывший Минприроды РФ)

-Органы санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава российской федерации

-Министерство строительства РФ и его органы на местах (бывший -Государственный комитет РФ по вопросам архитектуры и строительства)

Названные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с  органами представительной и исполнительной властей, как в центре, так и  непосредственно на местах. Кроме  того, они согласовывают свою работу между собой при этом головной организацией по общим вопросам земельного контроля - является Роскомзем.

Для предотвращения многих нарушений земельного законодательства комитетами (инспекторами) по контролю за использованием и охраной земель проводится мониторинг земель, т е. наблюдение за состоянием земельных фондов для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. При каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству, а также при комитетах по контролю за использованием и охраной земель создаются комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом данного комитета (краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии назначаются должностные лица комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Если численность какого-либо районного или городского комитета не позволяет создать самостоятельную комиссию, совместным приказом нескольких районных и городских комитетов или приказом вышестоящего, комитета создается межрайонная комиссия. Комиссией рассматриваются дела о нарушениях земельного законодательства в 15-дневных срок со дня получения. Протокола о нарушении земельного законодательства.

3.2. Проверка, как одни из способов контроля.

Учитывая критическое  состояние земель России, Роскомзем  и его органы на местах за последнее  время активизировали работу по осуществлению  государственного контроля за использованием и охраной земель. Проверки соблюдения земельного законодательства стали проводиться более системно.

Однако анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно.

Основные причины  не использования земель, выделенных под огородные участки:

-значительное завышение заявок без учета фактической потребности в земельных участках,

-удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность общественного транспорта,

-постоянное повышение цен на транспортные услуги,

-переувлажнение земель, а также трудности освоения выделенных участков.

Все выявленные и  не устраненные случаи нарушения  земельного законодательства, а также  не взысканные суммы штрафов находятся  под контролем рай(гор) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству до полного их устранения во взыскания штрафов.

3.3. Принятие решения по результатам проведенного контроля.

Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.

Принимаемое решение  может носить предварительный характер. Это бывает тогда когда необходимо проведение дополнительных работ (лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т. д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию  по контролю за использованием и охраной земель и другие органы. Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.

При необходимости  должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел  РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную  форму, согласно которой должностное  лицо дает краткую характеристику нарушения  с указанием места и времени  его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер  автомобиля и т. д.)

Информация о работе Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения