Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:46, контрольная работа
Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель...........4
2. Проверка, как одни из способов контроля……………………………….……...7
3. Принятие решения по результатам проведенного контроля…………………….8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………...14
Контрольная работа по дисциплине Земельное право
на тему: «Привлечение к административной ответственности за земельное правонарушение»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель...........4
2. Проверка, как одни из способов контроля……………………………….……...7
3. Принятие решения по результатам проведенного контроля…………………….8
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель.
Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в изучении факта привлечения к административной ответственности за земельное правонарушение. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения. В соответствии с поставленной целью и вытекающими задачами работа состоит из трех глав.
В привлечении к административной ответственности за земельные правонарушения» главная роль отводится органам, осуществляющим контроль за использованием и охраной земель, а также основным его обязанностям по ведению необходимой процедуры при выявлении нарушений Земельного законодательства.
1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охраны земель
Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими земельный контроль, являются:
- Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах (бывший Роскомзем);
- Государственный комитет РФ по охране окружающей среды и его органы на местах (бывший Минприроды РФ);
- Органы санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава российской федерации;
- Министерство строительства РФ и его органы на местах (бывший Государственный комитет РФ по вопросам архитектуры и строительства);
Названные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной властей, как в центре, так и непосредственно на местах. Кроме того, они согласовывают свою работу между собой при этом головной организацией по общим вопросам земельного контроля являются Роскомзем.
Управление государственного контроля по использованию и охране земель имеет свою лестницу «подчинения», каждая ступень которой наделена определенными правами и обязанностями, а так же несет ответственность за свои действия. Она выглядит приблизительно так:
1. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству:
а) Председатель (главный гос. Инспектор)
б) Заместитель (начальник Управления гос. Контроля по использованию и охране земель)
в) Заместители начальника Управления и специалисты)
2 Комитеты республик в составе
РФ, краев, областей,
автономных образований, городов Москвы
и Санкт-Петербурга:
а) Государственный инспектор
б) Заместители
в) Инспектора
3. Комиссии при комитетах;
4. Внештатные инспектора;
Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляют ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. Главный гос. Инспектор и его заместители имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков. Заместитель главного гос. Инспектора (начальник управления) по использованию и охране земель РФ имеет право:
A) направлять в соответствующие органы
материалы о
разрушениях земельного законодательства
для решения вопросов о
привлечении виновных лиц к ответственности.
Б) обращаться бесплатно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по физических и должностных лиц.
B) приостанавливать промышленное гражданское
и другое
строительство, разработку месторождений
полезных ископаемых и
торфа, эксплуатацию объектов, проведения
агротехнических,
лесомелиоративных, геолого - разведочных,
поисковых,
геодезических и иных работ, если они осуществляются
с нарушением
земельного законодательства, установленного
режима использования
земель особо охраняемых;
Г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством
Д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных норм;
Для предотвращения многих нарушений земельного
законодательства комитетами (инспекторами) по контролю за использованием и охраной земель проводится мониторинг земель, т е. наблюдение за состоянием земельных фондов для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.
При каждом комитете по
земельным ресурсам и
Приказом председателя комитета РФ (главным гос. Инспектором) по земельным ресурсам и землеустройству, в целях привлечения широкой общественности к осуществлению госземконтроля, могут вводиться должности внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления, предприятий и организаций Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов на местах. Лица, выразившие желание стать внештатными общественными инспекторами, должны хорошо знать земельное законодательство и иметь опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Внештатным общественным инспекторам по земельным ресурсам и землеустройству выдаются удостоверения установленного образца, в котором прописаны права внештатного общественного инспектора.
2. Проверка, как одни из способов контроля
Учитывая критическое состояние земель России, Роскомзем и его органы на местах за последнее время активизировали работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель. Проверки соблюдения земельного законодательства стали проводиться более системно.
Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно. По прежнему, основной удельный вес занимают нарушения, связанные с нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным из занятием и захламлением, недостаточное освоение земельных угодий фермерами обусловлено тем, что многие из них из-за недостатка средств не могут купить семена, технику, проводить работы по коренному и поверхностному улучшению земель. Основные причины не использования земель, выделенных под огородные участки:
- значительное завышение заявок без учета фактической потребности в земельных участках;
- удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность общественного транспорта;
- постоянное повышение цен на транспортные услуги;
- переувлажнение земель, а также трудности освоения выделенных участков;
Все выявленные и не
3. Принятие решения по результатам проведенного контроля
Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.
Принимаемое решение может носить предварительный характер. Это бывает тогда, когда необходимо проведение дополнительных работ (лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т. д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию по контролю за использованием и охраной земель и другие органы.
Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.
1) «указание об устранении нарушений земельного
законодательства»:
В «указании ....» Дается предупреждение пользователю земельного участка, что если он не выполнит все требования, содержащиеся в «указании ...» то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего(местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности.
2) «протокол о нарушении земельного законодательства»:
В случае не устранения нарушений в установленный срок уполномоченное должностное лицо составляет «протокол » и в пределах своей компетенции имеет право передать его на рассмотрение в соответствующую комиссию или рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно. «Протокол....» Как правило, составляется на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или показаниям свидетелей.
3) «обращение в органы МВД об оказании
содействия»:
При необходимости должностные лица могут
обращаться в органы министерства внутренних
дел РФ за помощью по установлению личности
нарушителя земельного законодательства,
используя при этом указанную форму, согласно
которой должностное лицо дает краткую
характеристику нарушения с указанием
места и времени его совершения или выявления,
информацию о личности нарушителя (приметы,
номер автомобиля и т. д.)
4) « требование о приостановке работ, эксплуатации
объекта»:
Такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.
В требовании о приостановлении работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ.
5) «предписание о прекращении финансирования
(кредитования) строительства, эксплуатации
объектов»:
В случае продолжения работ ведущихся с нарушением земельного законодательства (без принятия мер по устранению нарушения) госинспектор направляет в финансово-кредитный орган «предписание» с указанием:
Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора.
6) «уведомление должностного лица о разрешении
возобновления работ и их финансирования
(кредитования)»:
Информация о работе Привлечение к административной ответственности за земельное правонарушение