Привлечение к административной ответственности за земельное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель...........4
2. Проверка, как одни из способов контроля……………………………….……...7
3. Принятие решения по результатам проведенного контроля…………………….8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………...14

Файлы: 1 файл

РЕферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине Земельное право

на тему: «Привлечение к административной ответственности  за земельное правонарушение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3

1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель...........4

2. Проверка, как одни из способов контроля……………………………….……...7

3. Принятие решения по результатам проведенного контроля…………………….8

Заключение……………………………………………………………………….12

Список использованной литературы……………………………………………...14

 

Введение

Исключительная  по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель.

Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в изучении факта привлечения к административной ответственности за земельное правонарушение. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения. В соответствии с поставленной целью и вытекающими задачами работа состоит из трех глав.

В привлечении к административной ответственности за земельные правонарушения» главная роль отводится органам, осуществляющим контроль за использованием и охраной земель, а также основным его обязанностям по ведению необходимой процедуры при выявлении нарушений Земельного законодательства.

 

1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охраны земель

Специально уполномоченными  государственными органами, осуществляющими  земельный контроль, являются:

- Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах (бывший Роскомзем);

- Государственный комитет РФ по охране окружающей среды и его органы на местах (бывший Минприроды РФ);

- Органы санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава российской федерации;

- Министерство строительства РФ и его органы на местах (бывший Государственный комитет РФ по вопросам архитектуры и строительства);

Названные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с  органами представительной и исполнительной властей, как в центре, так и  непосредственно на местах. Кроме  того, они согласовывают свою работу между собой при этом головной организацией по общим вопросам земельного контроля являются Роскомзем.

Управление государственного контроля по использованию и охране земель имеет свою лестницу «подчинения», каждая ступень которой наделена определенными правами и обязанностями, а так же несет ответственность за свои действия. Она выглядит приблизительно так:

1. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству:

а) Председатель (главный гос. Инспектор)

б) Заместитель (начальник Управления гос. Контроля по использованию и охране земель)

в) Заместители начальника Управления и специалисты)

        

 2 Комитеты республик в составе РФ, краев, областей, 
автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) Государственный инспектор

б) Заместители

в) Инспектора

3. Комиссии  при комитетах;

         4. Внештатные инспектора;

Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляют ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. Главный гос. Инспектор и его заместители имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков. Заместитель главного гос. Инспектора (начальник управления) по использованию и охране земель РФ имеет право:

A) направлять в соответствующие органы материалы о 
разрушениях земельного законодательства для решения вопросов о 
привлечении виновных лиц к ответственности.

Б) обращаться бесплатно  в суд и арбитражный суд  по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по физических и должностных лиц.

B) приостанавливать промышленное гражданское и другое 
строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и 
торфа, эксплуатацию объектов, проведения агротехнических, 
лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, 
геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением 
земельного законодательства, установленного режима использования 
земель особо охраняемых;

Г) вносить в местную  администрацию предложения о  полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных  земельным законодательством

Д) составлять протоколы  о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных норм;

Для     предотвращения     многих     нарушений земельного

законодательства комитетами (инспекторами) по контролю за использованием и охраной земель проводится мониторинг земель, т е. наблюдение за состоянием земельных фондов для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

 При каждом комитете по  земельным ресурсам и землеустройству,  а также при комитетах по  контролю за использованием и охраной земель создаются комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом данного комитета (краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря   и   членов   комиссии.   В   состав   комиссии   назначаются должностные лица комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Если численность какого-либо районного или городского комитета не позволяет создать самостоятельную комиссию, совместным приказом нескольких районных и городских комитетов или приказом вышестоящего, комитета создается межрайонная комиссия. Комиссией рассматриваются дела о нарушениях земельного законодательства в 15-дневных срок со дня получения. Протокола о нарушении земельного законодательства.

Приказом председателя комитета РФ (главным гос. Инспектором) по земельным ресурсам и землеустройству, в целях привлечения широкой  общественности к осуществлению  госземконтроля, могут вводиться  должности внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления, предприятий и организаций Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов на местах. Лица, выразившие желание стать внештатными общественными инспекторами, должны хорошо знать земельное законодательство и иметь опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Внештатным общественным инспекторам по земельным ресурсам и землеустройству выдаются удостоверения установленного образца, в котором прописаны права внештатного общественного инспектора.

2. Проверка, как одни из способов контроля

Учитывая критическое  состояние земель России, Роскомзем  и его органы на местах за последнее время активизировали работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель. Проверки соблюдения земельного законодательства стали проводиться более системно.

Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно. По прежнему, основной удельный вес занимают нарушения, связанные с нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным из занятием и захламлением, недостаточное освоение земельных угодий фермерами обусловлено тем, что многие из них из-за недостатка средств не могут купить семена, технику, проводить работы по коренному и поверхностному улучшению земель. Основные причины не использования земель, выделенных под огородные участки:

- значительное   завышение   заявок   без   учета фактической потребности в земельных участках;

- удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность общественного транспорта;

- постоянное повышение цен на транспортные услуги;

- переувлажнение земель,  а также  трудности освоения выделенных участков;

 Все выявленные и не устраненные  случаи нарушения земельного  законодательства, а также не  взысканные суммы штрафов находятся  под контролем рай(гор) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству до полного их устранения во взыскания штрафов.

 

3. Принятие решения по результатам проведенного контроля

Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.

Принимаемое решение  может носить предварительный характер. Это бывает тогда, когда необходимо проведение дополнительных работ (лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т. д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию по контролю за использованием и охраной земель и другие органы.

Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.

1) «указание об устранении нарушений земельного 
законодательства»:

В «указании ....» Дается предупреждение пользователю земельного участка, что если он не выполнит все  требования, содержащиеся в «указании ...» то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего(местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности.

2) «протокол о нарушении земельного законодательства»:

В  случае  не  устранения  нарушений  в  установленный  срок уполномоченное должностное лицо составляет «протокол » и в пределах своей компетенции имеет право передать его на рассмотрение в соответствующую комиссию или рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно. «Протокол....» Как правило, составляется на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или показаниям свидетелей.

3) «обращение в органы МВД об оказании содействия»: 
 При необходимости должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д.)

4) « требование о приостановке работ, эксплуатации 
объекта»:

Такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.

В требовании о приостановлении  работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ.

5) «предписание о прекращении финансирования 
(кредитования) строительства, эксплуатации объектов»:

В случае продолжения  работ ведущихся с нарушением земельного законодательства (без принятия мер по устранению нарушения) госинспектор направляет в финансово-кредитный орган «предписание» с указанием:

Предписание действует  до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в  требовании госинспектора.

6) «уведомление должностного лица о разрешении 
возобновления работ и их финансирования (кредитования)»:

Информация о работе Привлечение к административной ответственности за земельное правонарушение