Привлечение к административной ответственности за земельное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель...........4
2. Проверка, как одни из способов контроля……………………………….……...7
3. Принятие решения по результатам проведенного контроля…………………….8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………...14

Файлы: 1 файл

РЕферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Такое «уведомление....»  оформляется госинспектором после  устранения нарушения.

  1. «уведомление должностного лица о возобновлении приостановленного финансирования (кредитования) работ, эксплуатации объектов;

8) после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие «уведомление»:

Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются  комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии.

Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола в нем делается об этом запись

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

9) « постановление о наложении административного взыскания»:

Комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к постановлению. Постановление подписывается председательствующим и секретарем.

По    результатам    рассмотрения   дела    выносится    одно    «постановление». Вынесенное комиссией постановление регистрируется в специальной книге.

Для принудительного исполнения «постановления...»  должностное лицо направляет ходатайство  и материалы дела о нарушении  земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные органы, в которых юридические лица открыли счет либо в арбитражный суд.

Все проведенные проверки соблюдения земельного законодательства, а также принятые меры по устранению нарушений фиксируются в специальной книге проверок, а введенные комиссией постановления      -      в      книге      регистрации      постановлений.

 

Заключение

Противоречивость законодательства будет существовать до тех пор  пока не начнется работа по систематизации и кодификации огромного массива  управленческих нормативно - правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим.

На протяжении нескольких лет законодатель не может решить -быть частной собственности на землю в России или нет , в то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон страны, признает и закрепляет это право. Более того « указная» форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства ,А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса , а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока.

Решением вопроса о  привлечении к административной 
ответственности должностных лиц могли бы стать либо передача 
полномочий по наложению административных взысканий на этих 
субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо 
практическое взаимодействие административных комиссий и этих 
органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать 
законодательные закрепление понятия «должностное лицо» во

многом теоретически спорно признание в ' качестве субъектов  административной ответственности  юридических , а в каких должностных  лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для  юридических лиц он в десятки раз больше.

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в  различных нормативно - правовых актах , способно лишь принятие основополагающего  нормативного акта в земельном и  административном праве.

К вышеперечисленным  условиям, от которых зависит 
надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и . правовой культуры работников государственных органов и населения;

Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры  

( трудно себе  представить закон, не зависимый  от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний );

В) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения   не будут иметь успеха;

Г) наличия  материальных, организационных кадровых возможностей для исполнения законов;

Д) доверия народа к государству его законодательным исполнительным и судебным органам;

Е) эталонное  отношение власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами), правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом путями решения проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно — правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий.

 

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ;
  2. Земельный кодекс РФ;
  3. Боголюбов С. А .Земля и право . - М.: Инфра, 2008. - 16 с.;
  4. Государство и право . 2009. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства.;
  5. Ерофеев Б.В. земельное право. - М.: Новый юрист, 2008.- с.ЗО;
  6. Жариков Ю. , Улюкаев В. земельное право России - М.: Былина, 2007.-с. 182-186;
  7. Комов Н. Управление земельными ресурсами России - М., 2008 г.;
  8. Комов   Н.,   Родин   А.,   Алаказ   В.   Земельные   отношения   и землеустройство   в   России   М.:   изд-во:   «Руалит»,   2006.- с. 51 

 


Информация о работе Привлечение к административной ответственности за земельное правонарушение