Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:16, курсовая работа
Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.
Введение
1. Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования
1.1 Основы формирования и определение понятия городского благоустройства
1.2 Внешнее, социально-бытовое, инженерное и экологическое благоустройство жилых территорий
1.3 Благоустройство и озеленение территории муниципального образования
2. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории муниципального образования горда
2.1 Характеристика социально-экономического развития и основные направления благоустройства города
2.2 Анализ исследования в области благоустройства и озеленения жилых дворовых территорий города
3. Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории муниципального образования
3.1 Современная отечественная и зарубежная практика благоустройства и озеленения городов
3.2 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации
3.3 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Нижнекамск
4. Программа мер по обеспечение ВКР
4.1 Обоснование социальной значимости внедрения предложенных рекомендаций
4.2 Математическое и статистическое обеспечение ВКР
4.3 Правовое обеспечение ВКР
4.4 Социологическое обеспечение ВКР
4.5 Компьютерное обеспечение ВКР
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников
Чрезвычайно активизировались и различные общественные движения. Большое значение во многих странах приобрели партии «зеленых», ориентирующиеся в первую очередь на некоторые городские агломерации и университетские города. Эти партии завоевали достаточно прочные позиции и в бундестаге ФРГ [53].
Анализ современной отечественной и зарубежной практики озеленения городов отображает создание новых, хорошо озелененных жилых массивов, сохранение и благоустройство зеленых зон отдыха в границах городов и за его пределами. Достаточно проанализировать зарубежный опыт, чтобы увидеть возможные пути развития ситуации и выявить болевые точки в комплексе локальных городских проблем. Важно не упустить время, и совсем нелишне при этом поучиться на чужих ошибках и достижениях.
2.2 Деятельность
в сфере благоустройства и
озеленения на территории
Благоустройству городов и сел России в последние годы уделяется повышенное внимание. Широкий спектр мероприятий направлен на формирование эстетически выразительной и благоприятной среды в городских и сельских населенных пунктах, композиционной привлекательности озелененных пространств, элементов природных комплексов [54, c. 101].
Развитие ландшафтно-рекреационных территорий городов и пригородных зон, улучшение санитарно-технического комфорта и благоустройства усадебной городской и сельской застройки остаются приоритетными целями государственной градостроительной политики Российской Федерации на 2006-2010 гг.
Существенную роль в качественном изменении уровня благоустройства, разработке и реализации градостроительной документации сыграл Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России» инициированный Президентом РФ. Данный конкурс стал дополнительной мерой по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и проводиться с 1996 года. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовывают проведение Республиканских конкурсов «Самый благоустроенный город, населенный пункт» среди муниципальных образований, расположенных на соответствующих территориях. С 1999 года ежегодно проводятся республиканские семинары-совещания по вопросам благоустройства городов и населенных пунктов [38].
Таким образом, реализация стала лишь продолжением работы, которая велась на протяжении последних лет по всей стране. Проведение данного конкурса позволяет наиболее эффективно повысить уровень благоустройства городов и населенных пунктов.
Согласно ежегодно разрабатываемым программам, Федеральное агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства отвечает за эстетические и архитектурно-художественные качества населенных пунктов.
С 2003 г. ведется постоянный мониторинг осуществления деятельности по данной тематике. Ежеквартально проводится сбор и анализ информации, предоставляемой министерствами и ведомствами, для подготовки отчета в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды – ответственный орган за реализацию мероприятий по благоустройству. В дальнейшем материалы отчетов используются для выработки предложений по обеспечению эффективности проводимых работ, рекомендаций по совершенствованию деятельности местных органов управления. Как показывает 4-х летний опыт, задания конкурсов практически полностью выполняются к концу 3-го квартала каждого года во всех регионах страны.
Для обеспечения контроля за ходом работ ежегодно формируется специальная комиссия. Она состоит из 15 человек. Состав комиссии формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления. Персональный состав комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Как правило, дважды в год комиссия выезжает в разные регионы РФ для проведения анализа эффективности выполнения исполнительными и распорядительными органами на местах республиканских, областных, районных (городских) программ и мероприятий, разработанных с учетом специфики конкретного региона [19, c. 79].
На протяжении последних 4 лет программа постоянно совершенствовалась, вносились изменения в ее разделы, менялись акценты и приоритеты. Если в 2003 г. основными направлениями данной работы были комплексное благоустройство территорий, включающее улучшение эстетического облика населенных пунктов, внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния; техническое и художественное обустройство автобусных и железнодорожных вокзалов и станций; улучшение санитарного состояния районов индивидуальной застройки, зон отдыха и туризма, памятников истории и культуры, то в 2004-2005 гг. развивались и благоустраивались по новым планам, утвержденным Президентом РФ в соответствии с законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Российской Федерации».
Главным результатом стало создание выразительных архитектурных ансамблей общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон, комплексов жилых, культурно-бытовых и торговых сооружений.
Мероприятия и задания Всероссийского конкурса название «Самый благоустроенный город России» предусматривали создание объектов эталонов, акцентировали внимание на оформлении въездов в города и села; приведении в надлежащее эстетическое и техническое состояние центральных и окраинных улиц, фасадов зданий и сооружений; создании малых ландшафтно-архитектурных форм; совершенствовании и создании новых систем световой рекламы и вечернего освещения городов; обустройстве и содержании в порядке мемориальных комплексов и мест боевой и воинской славы; сносе ветхих и использовании пустующих сельскохозяйственных объектов; организации мест отдыха на озерах, водохранилищах и реках и др.
Объекты благоустройства 2006 года создавались в соответствии с Мероприятиями по «Наведению порядка и благоустройству территорий населенных пунктов» на 2006 г. (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 441) и проектной документацией, разработанной архитекторами и проектировщиками федеральных и республиканских проектных организаций [42].
Они отличаются многоплановостью тематики, разнообразием и оригинальностью архитектурно-художественных приемов, качественным исполнением. В синтезе с архитектурой активно участвуют природные ландшафты, водные пространства, скульптурные композиции, фонтаны, малые архитектурные формы, световой дизайн и рекламное оформление, многообразие типов мощения и другие декоративные элементы. В центре внимания комплексное обустройство дворовых территорий в городах и населенных пунктах, агрогородков. В частности, обновленный вид приобретают площади поселков, мемориальные объекты, осуществляются ремонт фасадов зданий социального обслуживания, установка новых ограждений в районах усадебной застройки, постоянно ведутся работы по благоустройству территорий животноводческих комплексов и т.д.
Один из приоритетов 2006 г. – организация производств по переработке отходов асфальтобетона, железобетона, кровли. Ответственность за данный раздел программы возложена на Федеральное агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Динамика, с которой преображается территория страны, заметна сегодня невооруженным взглядом. Растет не только количество обновленных объектов, налицо стремление сделать их более оригинальными, интересными и привлекательными, выйти на новый качественный уровень. Этому, несомненно, способствует проведение смотра конкурса санитарного состояния и благоустройства, инициированного еще в 1996 г. Кроме того, Федеральное агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, начиная с 2004 г., подводит итоги эстетического оформления населенных пунктов в соответствии с показателями, разработанными агентством.
Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России» проводиться по трем категориям городов:
Комиссия оценивает комплексность мероприятий по созданию законченных объектов благоустройства (центральных и окраинных улиц, площадей, парков, скверов, детских игровых, спортивных площадок и др.), внедрению новых систем световой рекламы и совершенствованию вечернего светового оформления городов и населенных пунктов, малых архитектурных и ландшафтноархитектурных художественных форм (комплексов) с применением новейших разработок, эстетическому обустройству основных въездов в поселения.
Следует подчеркнуть, что с каждым годом все сложнее из множества городов, представленных в одной категории, выбрать лучший.
Разумеется, победители конкурсов получают дипломы и денежные премии. Городам, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II и III степеней и денежные премии в следующих размерах:
Вручение дипломов Правительства Российской Федерации и денежных премий производится:
Хотя денежные премии не главное. Прежде всего, творческое соперничество дает возможность всем участникам проявить свои возможности, воплотить интересные идеи, поощряет инициативу не только органов управления, но и организаций, школ, вузов, предпринимателей, помогает людям ощутить гордость за свой подъезд, двор, школу, город, страну. Очень важно, что к проблемам благоустройства и охраны окружающей среды привлекается подрастающее поколение.
Для специалистов и представителей местных органов управления, вовлеченных в работу по развитию и благоустройству городов и населенных пунктов, важно постоянно быть в курсе новых тенденций, изучать не только отечественный, но и зарубежный опыт в этой сфере. Неоценимую в этом плане информацию дают семинары «Устойчивое развитие и благоустройство городов России» и международные курсы повышения квалификации, которые организует Международный учебно-информационный центр новых технологий в строительстве при Федеральном агентстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
За период с 2003 по 2006 г. прошли стажировку в Германии и Нидерландах 135 русских специалистов, работающих в сфере благоустройства, ландшафтного проектирования и т.п. Изучение зарубежного опыта, безусловно, вносит разнообразие и дает толчок рождению новых идей и инициатив по формированию благоприятной архитектурно-пространственной среды, улучшению художественноэстетических качеств русских городов, сел, природного ландшафта [53].
В помощь проектировщиков, работников органов архитектуры и градостроительства, местных органов управления в их практической деятельности по благоустройству разработаны Методические рекомендации по проектированию малых ландшафтно-архитектурных форм в городах и других поселениях Российской Федерации. В них масса нужной и полезной информации об особенностях проектирования открытых пространств жилых территорий, общественных центров, городских и сельских парков, малых садов и скверов, загородных ландшафтно-рекреационных территорий, производственных территорий, улиц, бульваров, набережных, территорий школ и детских садов, лечебнооздоровительных учреждений, кладбищ, колумбариев, мемориальных объектов, опыте создания без барьерной среды для физически ослабленных лиц, водного благоустройства, декоративного освещения, синтезе искусств и праздничном оформлении поселений.
Ожидается, что в конце текущего года выйдет «Пособие проектировщику. Проектирование и создание ландшафтных архитектурных форм и комплексов в населенных пунктах», разработанное Федеральным агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Опыт реализации государственных программ и мероприятий по наведению порядка на земле и благоустройству территорий населенных пунктов за последние годы показывает, что в России сложилась четкая система организации, координации и контроля за выполнением поставленных задач – налажена работа федеральных, республиканских и городских комиссий, оперативных рейдовых бригад. Действует система мер по стимулированию активности населения по месту жительства, трудовых коллективов предприятий и организаций, молодежных организаций. Повсеместно в районах и городах введен единый санитарный день, широко практикуется проведение месячников и субботников по поддержанию надлежащего санитарного состояния территорий.
В результате за последнее десятилетие в стране удалось значительно улучшить внешний облик и санитарное состояние не только городских, но и сельских поселений. Ухоженные деревенские усадьбы, красивые городские скверы, архитектурные и градостроительные ансамбли, эталоны ландшафтной архитектуры, благоустроенные улицы, площади и набережные, районы индивидуальной застройки, зоны отдыха, дороги, соответствующие европейскому уровню, удобные пешеходные дорожки, парковая скульптура и малые архитектурные формы, современные подходы к озеленению, фонтаны, клумбы и газоны, регулярная уборка улиц сформировали европейский облик русских городов. Отмечаются положительные тенденции в улучшении художественно-эстетических качеств русской столицы и городов Российской Федерации [36].