Программа мер по обеспечение ВКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.

Содержание работы

Введение
1. Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования
1.1 Основы формирования и определение понятия городского благоустройства
1.2 Внешнее, социально-бытовое, инженерное и экологическое благоустройство жилых территорий
1.3 Благоустройство и озеленение территории муниципального образования
2. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории муниципального образования горда
2.1 Характеристика социально-экономического развития и основные направления благоустройства города
2.2 Анализ исследования в области благоустройства и озеленения жилых дворовых территорий города
3. Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории муниципального образования
3.1 Современная отечественная и зарубежная практика благоустройства и озеленения городов
3.2 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации
3.3 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Нижнекамск
4. Программа мер по обеспечение ВКР
4.1 Обоснование социальной значимости внедрения предложенных рекомендаций
4.2 Математическое и статистическое обеспечение ВКР
4.3 Правовое обеспечение ВКР
4.4 Социологическое обеспечение ВКР
4.5 Компьютерное обеспечение ВКР
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 187.36 Кб (Скачать файл)

По уровню образования в анкетном опросе приняло участие 43% с высшим образованием, 32% – со средним специальным образованием, 22% – со средним образованием, 3% – незаконченное среднее образование.

На рисунке 1 представлена возрастная структура респондентов, учувствовавших в опросе.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Возрастная структура респондентов

Для организации работ по благоустройству и озеленению дворовой территории необходимо определить насколько для респондентов важно состояние, содержание и внешний вид их дворовой территории. Результаты представлены на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Степень важности состояния, содержания и внешнего вида дворовой территории

 

Таким образом, абсолютно всех жителей волнует состояние, содержание и внешний вид дворовой территории. Все оценили важность данного вопроса, разница была лишь в том, что 17% опрошенных считают этот вопрос «очень важным».

Из этого можно сделать вывод, что всех опрошенных жителей данного двора волнует состояние окружающего его пространства, благоустройство и озеленение данной территории.

Чтобы определить, как респонденты оценивают уровень благоустройства жилого двора, им было предложено оценить уровень благоустройства города в целом и состояния благоустройства жилого двора, в котором они проживают. Результаты представлены в таблице 5. Как показали результаты опроса, респонденты значительно выше оценивают уровень благоустройства города в целом (оценку «высокий» уровню благоустройства города дали 63% опрошенных, из общего числа респондентов), чем уровень благоустройства двора, в котором они живут (дали оценку «высокий» – 21%, оценку «низкий» – 45%).

Таблица 5 – Оценка респондентами уровня благоустройства города и двора

 

Высокий

Средний

Низкий

Затрудняюсь ответить

Город

63

25

5

7

Двор

21

32

45

2


 

Это объясняется тем, что при оценке уровня благоустройства города в целом, респонденты рассматривают «благоустройство» более широко, чем при оценке непосредственно двора, имея в виду благоустройство не только жилой части города, но и улиц, центра, внешнего вида административных, торговых, офисных зданий, оформление и внешний вид зон культуры и отдыха и т.д.

Таким образом, наиболее высокая оценка уровня благоустройства дается респондентами для города в целом. Значительно ниже они оценивают уровень благоустройства собственных дворов. Это говорит о том, что респонденты низко оценивают уровень благоустройства непосредственно жилой среды, по сравнению с уровнем благоустройства административно-деловой и культурной частей города.

Что же касается озеленения жилого двора, респондентам также было предложено оценить уровень озеленения города в целом и уровень озеленения жилой дворовой территории. Как показали результаты опроса, респонденты также значительно выше оценивают уровень озеленения города в целом (оценку «высокий» уровень озеленения города дали 71% опрошенных, из общего числа респондентов), чем уровень озеленения двора, в котором они живут. Большинство респондентов 65% – отметили «средний» уровень озеленения дворовой территории. Результаты опроса приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Оценка респондентами уровня озеленения города и двора

 

Высокий

Средний

Низкий

Затрудняюсь ответить

Город

71

22

7

0

Двор

33

65

10

2


 

Более высокая оценка дается уровню озеленения города в целом, что подтверждает статус Нижнекамска как «зеленого» города. Озеленение же двора в большей степени оценивается как среднее. Данный район находится в центре города, уже не молодой по отношению к таким новостройкам в районе улиц Сююмбике, Чулман, Чишмеле, начальные дома по пр. Химиков, и соответственно уже успел приобрести зеленый вид. Также необходимо отметить, что озеленением города и озеленением жилых дворов занимаются разные предприятия. Озеленение города находиться на балансе предприятия ООО «Горзеленхоз–НК», а озеленением жилых дворов занимаются предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства играют существенную роль в благоустройстве и озеленении жилых дворов и прилегающих к ним территорий. Оценивая работу «ПЖКХ-Строй-НК», мнения респондентов разделились следующим образом (смотрите рисунок 3).

В отношении оценки деятельности «ПЖКХ-Строй-НК» в плане благоустройства и озеленения двора можно сказать, что почти половина опрошенных жителей считают работу предприятия удовлетворительной (43% опрошенных). Тех же, кто считает работу, проводимую по благоустройству и озеленению двора неудовлетворительной примерно столько же, сколько и тех, которые отметили, хорошую работу «ПЖКХ-Строй-НК» (29% и 25% соответственно).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Оценка деятельности «ПЖКХ-Строй-НК» в плане благоустройства и озеленения дворовой территории

 

Изучая изменения в плане благоустройства и озеленения жилого двора за последние три года, респондентам было предложено дать оценку изменениям в уровне благоустройства и озеленения, которые произошли за последние три года. Полученные в исследовании результаты представлены на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Изменение уровня благоустройства и озеленения двора за последние три года

 

Для того, чтобы определить какие пункты благоустройства для жителей данного двора наиболее важны, респондентам было предложено распределить их по степени важности (1 –«самый важный», 9 – «наименее важный»). Результаты представлены на рисунке 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 Степень важности различных пунктов благоустройства дворовой территории

 

Таким образом можно сказать, что самыми важными пунктами благоустройства жилого двора являются детские площадки (22% респондентов), парковочные места для автомобилей (21%), автомобильные, внутридворовые и пешеходные дороги (20%) и уличное освещение (17%).

На вопрос «Что именно Вам не нравиться, что бы Вы хотели изменить в благоустройстве и озеленении вашей дворовой территории» респонденты отметили следующие пункты (смотри рисунок 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Проблемы благоустройства и озеленения жилого двора

 

На диаграмме видно, что основные проблемы, которые волнуют респондентов это парковочные места для автотранспорта (16% респондентов), состояние внутридворовых дорог (14%), это аварийное состояние детских площадок и отсутствие урн (по 13%), отсутствие газонов и цветников (12%), проблемы освещения дворовой территории, вытаптывание газонов, недостаточное количество скамеек (по 9%), проблема пешеходных дорог (3%), неудовлетворительное состояние зеленых насаждений во дворе (2%). Такие пункты как загрязнение и зарастание двора, запущенность и неблагоустроенность, плохо убираемая территория двора – не были отмечены. Таким образом, можно выделить основные проблемы дворовой территории, которые выделили респонденты – проблема парковочных мест, состояние внутридворовых дорог, детских площадок и наличие газонов и цветников. Это и есть ключевые проблемы, которые необходимо решать.

Изучая вовлеченность населения в работы по благоустройству и озеленению двора, можно сделать следующий вывод. По полученным в ходе опроса данным видно, что 64% респондентов «хотели бы принять участие» в мероприятиях посвященных благоустройству и озеленению двора, 26% из опрошенных уже участвовали хотя бы в одном мероприятии. Среди тех, кто не принимал участие в мероприятиях и не хочет в них участвовать – 7% респондентов. Результаты анкетирования представлены в рисунке 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 Вовлеченность населения в мероприятия по благоустройству и озеленению дворовой территории

При оценке наиболее предпочтительных форм участия населения в благоустройстве двора 25% нижнекамцев отметили «привлечение денежных средств населения», 64% считают, наиболее предпочтительным «привлечение жителей к работам по благоустройству на общественных началах» (смотрите рисунок 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 Предпочтительная форма участия в благоустройстве двора

 

Данные рисунка 9 показывают распределение участвовавших в мероприятиях по благоустройству и желающих участвовать в них в зависимости от возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9. Распределение участвовавших и желающих принять участие в мероприятиях по благоустройству в зависимости от возраста

Как видно из диаграммы, процент и тех и других увеличивается с увеличением возраста. Молодежь составляет наименее активную часть жителей. Можно сказать, что мероприятия более привлекательны для людей старшего возраста, молодежь проявляет «меньше энтузиазма» по поводу участия в конкретных мероприятиях.

В целом, исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что жителей данного жилого двора волнуют проблемы его благоустройства и озеленения. Они понимают и осознают их важность и актуальность. Вопросы благоустройства двора и обеспечения безопасности проживания волнуют каждого жителя данной территории.

Наиболее высокая оценка уровня благоустройства дается респондентами для города в целом. Значительно ниже они оценивают уровень благоустройства собственных дворов. Оценивая уровень озеленения, высокая оценка также была дана уровню озеленения города в целом. Озеленение же двора в большей степени оценивается как среднее.

Наблюдается положительная динамики изменений уровня благоустройства жилого двора за последние три года. Подавляющее большинство респондентов считают, что уровень благоустройства дворовой территории за последние три года повысился.

В большинстве своем население удовлетворено деятельностью «ПЖКХ-Строй-НК» в сфере благоустройства, так считает почти половина респондентов. А тех, кто отмечает хорошую работу предприятия примерно столько же, сколько и тех, которые отметили неудовлетворительную работу «ПЖКХ-Строй-НК».

Наиболее важными пунктами благоустройства двора респонденты отметили детские площадки, парковочные места для автомобилей, внутридворовые и пешеходные дороги, уличное освещение. Наиболее беспокоящими проблемами благоустройства дворовой территории являются проблема парковочных мест, состояние внутридворовых дорог, детских площадок, наличие газонов и цветников.

Респонденты проявили интерес к мероприятиям посвященным благоустройству и озеленению дворовой территории. Подавляющее большинство хотело бы принять участие в данном мероприятии, часть респондентов уже принимало участие в данных мероприятиях. Эти мероприятия в большей мере привлекательны для людей старшего возраста, которые в наибольшей степени ими охвачены. Молодежь составила наименее активную часть жителей. Для привлечения молодежи, необходимо предусмотреть пропагандистские акции, новые формы работы с этой возрастной категорией.

Данное исследование отразило все сильные и слабые стороны проблемы благоустройства и озеленения дворовой территории, показало отношение жителей данного двора к волнующим их проблемам.

 

3. Основные  пути решения проблем в области  благоустройства и озеленения  города Нижнекамска

 

3.1 Современная отечественная и зарубежная практика благоустройства и озеленения городов

 

Общеизвестно, что благоустройство и зеленые насаждения имеют большое значение в жизни и функционировании городов. Они оказывают значительное влияние на возможность организации полноценного отдыха жителей города, формируют эстетический каркас города, улучшают его архитектурно-художественный облик и качество городской среды. Все эти разнообразные функции зеленых насаждений будут осуществляться при стремлении не только увеличить площадь под ними, но и при применении продуманной системы их рационального размещения. Архитектурно-художественный облик города, как и качество его среды, во многом зависят от площади озеленения территорий, находящихся в его пределах. Они оказывают также значительное влияние на возможности организации полноценного отдыха городских жителей, на их психологическое состояние. Неоднократно отмечалось, что жители оценивают облик города более высоко, когда есть достаточная площадь озелененных территорий. Именно поэтому градостроительные нормы всегда предусматривали определенную площадь озеленения на одного жителя, а также еще дополнительное количество зелени [50, c. 81].

С ростом урбанизации городов растет тяга горожан к зелени. Возросли возможности и культура создания прекрасных парков, зон отдыха, бульваров и скверов, зеленых жилых массивов. Все большее внимание уделяется зеленому строительству как в нашей стране, так и за рубежом [12, c. 7].

Работы по озеленению развернулись в последнее время с особой силой. На Украине, например, площадь всех видов городских насаждений в среднем увеличилась в 3 раза, а в городах и промышленных центрах степного Донбасса и Приднепровья – в 5 раз. Площадь парков, садов, скверов, бульваров во многих городах республики превысила 17 м2 на 1 жителя, а площадь питомников увеличилась в 3 раза. В эти годы построены десятки новых оранжерей для городского зеленого хозяйства. Важно отметить, что среди всех крупнейших городов-миллионеров города нашей страны держат приоритет по степени озеленения.

В России озеленение городов проводится планомерно, в соответствии с ходом строительства, реконструкции и благоустройства городов. Это дает большие преимущества перед возможностями строительства. В Париже, например, норма зеленых насаждений в разных районах колеблется от 12–14 до 0,3 м3 на 1 жителя. В Нью-Йорке район центра Мантхеттен имеет 3 м2 зеленых насаждений на 1 человека, район Бронке – 20 м2, а район трущоб их совсем не имеет. Чикаго сравнительно хорошо обеспечен зеленью: имеет 140 парков, 5 бульваров, на 1 жителя приходится 12 м2 зеленых насаждений. Однако хотя озеленение и пересчитывается на всех жителей города, западная его часть их полностью лишена (там расположены трущобы бедняков). В Лондоне нормы озеленения также различны: на 28-м округе – 23 м2, в 23-м – 0,4 м2 зеленых насаждений на 1 жителя. В Вене видны те же контрасты: если в среднем в городе на каждого жителя приходится 17 м2 зелени, то в пересчете на отдельные районы 18,3 и 0,5 м2. Приведенные цифры включают частные владения и загородные парки [51, c. 12].

Информация о работе Программа мер по обеспечение ВКР