Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 02:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".
В течение
5 рабочих дней со дня согласования
плана границ земельного участка
областная землеустроительная и
геодезическая служба формирует
землеустроительное дело и вместе с
проектом решения сельского
Сельский
исполнительный комитет принимает
решение о предоставлении гражданину
земельного участка в течение 5 рабочих
дней со дня получения материалов
от областной землеустроительной и
геодезической службы, после чего
в течение 3 рабочих дней передает
копию этого решения и
Областная землеустроительная и геодезическая служба в такой же срок (3 рабочих дня) прилагает к полученным документам заявление гражданина о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него и направляет все материалы в организацию по государственной регистрации.
Государственная регистрация создания земельного участка и возникновения права на него и оформление свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации осуществляются территориальной организацией по государственной регистрации в срок до 7 рабочих дней со дня получения от областной землеустроительной и геодезической службы документов.
После государственной
регистрации создания земельного участка
и возникновения права на него
землеустроительное дело о предоставлении
данного участка и
Землеустроительное дело о предоставлении гражданину земельного участка хранится в областной землеустроительной и геодезической службе по месту нахождения данного участка.
Оформление правоудостоверяющего документа на находящийся в пользовании гражданина земельный участок, сведения о котором внесены в похозяйственную книгу сельского исполнительного комитета до 1 января 1999 года, осуществляется в течение 41 рабочего дня.
Графическая схема оформления правоудостоверяющего документа на находящийся в пользовании гражданина земельный участок, сведения о котором внесены в похозяйственную книгу сельского исполнительного комитета до 1 января 1999 г., приведена на рисунке 3.
Если сведения об используемом для строительства одноквартирного, блокированного жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства земельном участке внесены в похозяйственную книгу сельского исполнительного комитета до 1 января 1999 г., то проживающий в сельском населенном пункте (расположенном в пригородной зоне г. Минска и городов областного подчинения) гражданин может получить свидетельство о государственной регистрации земельного участка в порядке, приведенном в подразделе 2.2.
Местным исполнительным комитетам принадлежит определяющая роль в реализации Указа.
В первую очередь местные исполнительные комитеты должны сформировать Перечни свободных (незанятых) земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, коллективного садоводства, дачного строительства. Такие Перечни должны постоянно поддерживаться в актуальном состоянии и ежемесячно обновляться.
Полная и достоверная информация о возможных к предоставлению гражданам земельных участках, дате и месте проведения аукционов должна размещаться на информационных стендах, расположенных в местных исполнительных комитетах по месту нахождения этих участков в удобных и доступных местах.
Информация на стендах должна быть представлена в простой и понятной для граждан форме и содержать данные о работниках местных исполнительных органов и других государственных организаций, к которым следует обращаться за более подробными разъяснениями или с заявлениями о предоставлении земельных участков либо с другими вопросами в соответствии с установленными процедурами. Кроме того, Перечни (или информация из них), а также сведения об аукционах могут публиковаться в местной печати и размещаться в сети Интернет [5].
Вывод: Указ Президента Республики Беларусь № 667 существенно упростил процедуру выделения земельных участков, дал больше полномочий сельским исполнительным комитетам по изменению целевого назначения участков с ведением личного подсобного хозяйства на строительство.
Упрощение процедуры получения участков организациями, которые возводят коттеджные поселки, многоэтажные дома, будет способствовать упорядочению строительства и снижению цен на строительсьво.
Библиографический список:
1. Васьковский Е.В. Курс гражданского процесса. - Мн.: Высшая школа, 2002. –518 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь. - Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 518 с.
3. Гражданский право. / Абрамова С.Н.. – Мн.: «Новое знание», 2004. – 483 с.
4. Гражданское право. / Шакаряна М.С. – М.: Былина, 2006. – 504 с.
5. Об изъятии и предоставлении земельных участков: Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667: с изменениями и дополнениями.– НРПА РБ. – 2009. – № 302. – 1 / 11209. Земельное право. / Власова Г.П. – Мн.: Амалфея, 2005. -419 с.
6. Кодекс Республики Беларусь о земле: принят Палатой представителей 17 июня 2008 г.: одобрен Советом Республики 28 июня 2008 г.: с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 29.12.2009 N 73-З. – Юридическая справочно-информационная система «Консультант Плюс», – 2010г.
7. О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд: Указ Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 N 58: с изм. и доп.: текст по состоянию на 09.03.2010г. – Юридическая справочно-информационная система «Консультант Плюс», – 2010г.
8. Бакиновская О.А. Земельное право (Общая часть). – Мн. 2003.
9. Гавриленко В.Г., Ядевич Н.И. Энциклопедия земельного права. – Мн.: НО ООО "БИП – С". – 1999.