Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 08:39, реферат
Описание работы
Земля составляет основы жизни и деятельности человека, именно по этому, регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………….……..3 Глава 1. Понятие и состав земельного фонда. Государственное управление земельным фондом ………...…5 Глава 2. Понятие и система органов управления земельным фондом...8 Глава 3. Органы государственного управления земельным фондом …12 Заключение…………………………………………..……………………22 Список литературы ………………………………………………………24
Росземкадастр и его органы
на местах являются ведущими органами
специальной компетенции федеральной
исполнительной власти, на которые возложено
общее государственное управление земельным
фондом страны.
Отраслевыми (ведомственными)
органами являются различные министерства
и ведомства, в ведении которых находятся
земли определенного целевого назначения
(Министерство сельского хозяйства, Министерство
путей сообщения, Министерство связи и
др.).
К компетенции федеральных
органов исполнительной власти по управлению
земельным фондом относятся: установление
основ федеральной политики в области
регулирования земельных отношений; установление
ограничений оборотоспособности земельных
участков;
Государственное управление
в области осуществления мониторинга
земель, государственного земельного
контроля и ведения государственного
земельного кадастра; установление порядка
изъятия (выкупа) земель для государственных
и муниципальных нужд; изъятие (выкуп)
земель для нужд Российской Федерации;
Разработка и реализация федеральных
программ по использованию и охране земель;
иные полномочия, отнесенные к полномочиям
Российской Федерации Конституцией Российской
Федерации, Земельным кодексом и другими
федеральными законами.
К компетенции органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в области управления использованием
и охраной земель относятся: разработка
и принятие нормативно-правовых актов
в области регулирования земельных отношений
в соответствии с федеральным законодательством;
установление границ и правового режима
особо охраняемых территорий регионального
значения; отмена противоречащих земельному
законодательству административных актов
органов местного самоуправления;
Установление предельных норм
предоставления земельных участков; Установление
(утверждение) и изменение административных
границ Районов на территории субъекта
РФ; установление (утверждение) и изменение
городской и поселковой черты, а также
генеральных планов городов и поселков
окружного, областного, краевого и республиканского
подчинения;
Определение размеров и порядка
взимания платы за землю и установление
региональной нормативной цены земли;
Определение порядка изменения
целевого назначения земель и перевода
их из одной категории в другую;
Утверждение региональных программ
и схем рационального использования и
охраны земель;
Установление льгот по налогам
за землю;
Изъятие, в том числе выкуп,
земель для государственных нужд;
Организация проведения работ
по землеустройству, земельному кадастру,
мониторингу и контролю за использованием
и охраной земель.
К компетенции органов местного
самоуправления в административных границах
соответствующих муниципальных образований
отнесены: предоставление земельных участков
гражданам и юридическим лицам в собственность
или пользование; изъятие (в том числе
выкуп) и предоставление земельных участков
для муниципальных нужд; планирование
использования земель и контроль за правильностью
их использования в границах муниципальных
образований; организация работ по землеустройству,
земельному кадастру, мониторингу земель,
реализации генеральных планов и проектов
планировки и застройки населенных пунктов
в пределах, определяемых органами исполнительной
власти субъектов РФ;
Установление размеров платы
за землю и льгот по земельному налогу
для отдельных плательщиков, а также базовых
ставок арендной платы за землю;
Взимание платы за землю, установление
(корректировка) зональной нормативной
цены земли в соответствии с действующим
законодательством;
Установление предельных норм
наделения граждан земельными участками
в установленных законодательством случаях;
Охрана права собственности
на землю и права землепользования.
Конкретные виды и объемы деятельности
муниципальных органов по управлению
земельным фондом устанавливаются федеральным
законодательством или законодательством
субъектов РФ.
Федеральная служба земельного
кадастра и ее органы на местах являются
основными исполнителями конкретной работы
по управлению земельным фондом. Они работают
в тесном взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления (По Положению
«О Федеральной службе земельного кадастра
России», утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от
1 января 2001 т. № 221). Эта служба является
федеральным органом исполнительно власти
по государственному управлению земельными
ресурсами.
Федеральная служба земельного
кадастра России осуществляет свои полномочия
как непосредственно, так и через свои
территориальные органы. В ведении Службы
находятся федеральные государственные
унитарные предприятия, учреждения и иные
организации. Служба осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
Основными задачами Федеральной
службы земельного кадастра России по
Положению о ней являются:
— осуществление в пределах
ее компетенции государственного управления
земельными ресурсами и участие в проведении
земельной реформы;
— ведение государственного
земельного кадастра и в пределах ее компетенции
— государственного кадастрового учета
расположенных на земельных участках
и прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества в целях информационного обеспечения
деятельности по государственному и муниципальному
управлению земельными ресурсами, государственному
контролю за использованием и охраной
земель, государственной регистрации
прав на земельные участки и сделок с ними,
землеустройству, проведению кадастровой
оценки земель (в том числе для целей налогообложения),
реализации мероприятий, направленных
на сохранение и повышение плодородия
земель, и иной связанной с использованием
земель деятельности;
— осуществление государственного
контроля за использованием и охраной
земель;
— организация и осуществление
землеустройства; мониторинга земель;
прогнозирования и планирования рационального
использования земель в пределах ее компетенции;
— участие совместно с другими
федеральными органами исполнительной
власти в формировании нормативной правовой
базы по вопросам ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета, расположенных на земельных участках
и прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества, землеустройства, государственной
кадастровой оценки земель, мониторинга
земель и государственного контроля за
использованием и охраной земель;
— обеспечение в установленном
порядке федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, заинтересованных
юридических и физических лиц информацией
о состоянии земель, прогнозировании и
планировании их рационального использования.
Федеральная служба земельного
кадастра России во исполнение возложенных
на нее задач выполняет, в частности, следующие
функции:
— принимает участие в разработке
предложений по управлению земельными
ресурсами и проведению земельной реформы;
— ведет государственный земельный
кадастр и осуществляет специальные функции
по ведению государственного кадастрового
учета расположенных на земельных участках
и прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества в части внесения сведений об
их наличии в Единый государственный реестр
земель;
— осуществляет мероприятия
по созданию автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра; устанавливает состав документов
государственного земельного кадастра
и порядок их ведения;
— осуществляет в установленном
порядке кадастровое деление территории
Российской Федерации и присваивает кадастровые
номера земельным участкам как объектам
кадастрового учета;
— обеспечивает ведение Единого
государственного реестра земель, а также
хранение этого реестра и кадастровых
дел; осуществляет выдачу планов (чертежей)
границ земельных участков, предоставляет
в установленном порядке сведения, занесенные
в государственный земельный кадастр;
— принимает участие в составлении
списков плательщиков земельного налога
и арендной платы за землю, осуществляет
совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти контроль за целевым
использованием средств от внесения платы
за землю;
— разрабатывает и реализует
федеральные программы по совершенствованию
ведения государственного земельного
кадастра и координирует реализацию региональных
программ, участвует в разработке и реализации
федеральных и региональных программ,
связанных с регулированием земельных
отношений, проведением земельной реформы,
рациональным использованием и охраной
земель;
— обеспечивает разработку
и совершенствование методик государственной
кадастровой оценки земель; осуществляет
деятельность, связанную с государственной
кадастровой оценкой земель (в том числе
для целей налогообложения);
— приводит в соответствие
с государственной кадастровой оценкой
земель зонирование территорий для целей,
не связанных с градостроительной деятельностью,
природно-хозяйственное районирование
земель, осуществляет мероприятия, связанные
с прогнозированием и планированием рационального
использования земельных ресурсов;
— участвует в подготовке предложений
о размере платы за землю, разрабатывает
предложения о размере штрафов за нарушение
земельного законодательства Российской
Федерации, а также об оценке земель;
— участвует в установленном
порядке в проведении земельных торгов
(аукционов, конкурсов), содействует страхованию
в сфере оборота земельных участков; участвует
в совершенствовании экономических и
других методов управления земельными
ресурсами, а также в мероприятиях, связанных
с функционированием рынка земли;
— организует, координирует
и контролирует проведение землеустройства
на всей территории Российской Федерации;
— осуществляет меры по государственному
контролю за использованием и охраной
земель; организует в установленном порядке
выполнение работ по инвентаризации земель
всех категорий и созданию фондов перераспределения
земель;
— участвует в подготовке материалов
по определению границ территории субъектов
Российской Федерации и территории, на
которой осуществляется местное самоуправление;
— организует на основании
решений уполномоченных органов межевание
земель с установлением (восстановлением)
на местности и техническим оформлением
границ земельных участков;
— осуществляет землеустроительную
экспертизу инвестиционных программ и
проектов, связанных с использованием
и охраной земель;
— организует, координирует
и контролирует выполнение топографо-геодезических,
картографических, изыскательских и других
работ специального (отраслевого) назначения
для ведения государственного земельного
кадастра, проведения землеустройства,
организации охраны и рационального использования
земель;
— разрабатывает предложения
по установлению расценок на кадастровые,
землеустроительные и другие проектно-изыскательские
работы, связанные с изучением, организацией
использования и охраны земель;
— ведет мониторинг земель
в пределах своей компетенции; выявляет
загрязненные и деградированные земли,
подготавливает предложения по их восстановлению
или консервации;
— участвует в проведении работ
и выполнении решений федеральных органов
государственной власти и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
по разграничению собственности на землю;
— осуществляет информационное
обеспечение деятельности по государственному
и муниципальному управлению земельными
ресурсами, предоставляет в установленном
порядке федеральным органам государственной
власти, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления, заинтересованным
юридическим и физическим лицам статистические,
аналитические и картографические материалы
специального (отраслевого) назначения;
— участвует в создании единой
государственной системы регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним;
— организует реализацию международных
программ и проектов, в которых участвует
Российская Федерация, по вопросам, отнесенным
к ее ведению.
Федеральная служба земельного
кадастра России наделена широкими правами.
Она вправе:
— проводить проверки достоверности
сведений, вносимых в кадастровую документацию,
и использования земель независимо от
их ведомственной принадлежности и видов
прав на земельные участки, давать обязательные
для исполнения юридическими и физическими
лицами предписания об устранении нарушений
земельного законодательства Российской
Федерации;
- в установленном порядке
привлекать к административной ответственности
лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства Российской Федерации.
- приостанавливать в установленном
порядке промышленное, гражданское и другое
строительство, разработку месторождений
полезных ископаемых, и иных работ, если
они осуществляются с нарушением земельного
законодательства, ведут к загрязнению
и заражению, порче плодородного слоя;
— проверять при осуществлении
государственного контроля за использованием
и охраной земель организации, составлять
протоколы по результатам проверок;
— запрашивать в установленном
порядке у федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, юридических
и физических лиц информацию, необходимую
для решения возложенных на Службу задач;
— участвовать в международном
сотрудничестве в области ведения государственного
земельного кадастра, мониторинга земель,
землеустройства и другой деятельности,
направленной на охрану и рациональное
использование земель;
— в установленном порядке
создавать, реорганизовывать и ликвидировать
территориальные органы Службы и государственные
учреждения, находящиеся в ее ведении,
в пределах выделенных бюджетных ассигнований,
готовить предложения о создании, реорганизации
и ликвидации в установленном порядке
государственных унитарных предприятий,
находящихся в ее ведении, для ведения
земельного кадастра, мониторинга земель,
землеустройства, топографо-геодезических
и других исследовательских работ;