Территориальное землеустройство на примере МО «Шалуты» Иволгинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Территориальное землеустройство осуществляют на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель. В результате территориального землеустройства, как правило, появляются или изменяются права на определенные участки земли, организуются землевладение, землепользование в целом с определенным составом угодий и размещением его на территории, установлением общей площади, границ. Завершается оно техническими (геодезическими) действиями по отводу земель, установлению и изменению границ землевладений и землепользований, а также выдачей правовых документов.

Содержание работы

Раздел 1 Установление границ муниципального образования
1.1. Общие положения
1.2. Содержание раздела
1.3. Подготовительные работы
1.4. Расчет площади земель, передаваемых в введение сельской администрации
1.5. Графическое оформление проекта
1.6. Программа изложения 1 главы пояснительной записки
Раздел 2 Образование землепользования крестьянского хозяйства
2.1. Общие положения
2.2. Содержание раздела
2.3. Подготовительные работы
2.4. Установление площади землепользования крестьянского хозяйства
2.5. Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗЕМ.ПРОЕКТ (САНЬКА САНЖАЕ)В.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ   ВПО  БУРЯТСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В.Р. ФИЛИППОВА

 

ИНСТИТУТ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА, КАДАСТРОВ И МЕЛИОРАЦИИ

 

 

 

КАФЕДРА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

 

 

 

Курсовой проект

 

 

по дисциплине «Землеустроительное проектирование»

 

на тему: «ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО НА ПРИМЕРЕ мо «шалуты» ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА»

 

 

    

                                           

 

 

                                                                Выполнил: студентка группы 3219

Гончаров. К                                                                       

                                                              Проверила:   преподаватель

 

                                                                        Оценка:____________

                               

 

 

        УЛАН-УДЭ

2011

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Установление границ муниципального образования

1.1. Общие положения

1.2. Содержание  раздела

1.3. Подготовительные  работы

1.4. Расчет площади  земель, передаваемых в введение сельской администрации

1.5. Графическое  оформление проекта

1.6. Программа  изложения  1 главы пояснительной  записки

Раздел 2 Образование  землепользования крестьянского хозяйства

2.1. Общие положения

2.2. Содержание  раздела

2.3. Подготовительные работы

2.4. Установление  площади землепользования крестьянского  хозяйства

2.5. Размещение  и формирование землепользования  крестьянского хозяйства

2.6. Размещение  усадьбы (хозяйственного центра) крестьянского хозяйства

2.7. Установление  необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства

2.8. Проектирование  границ землепользования крестьянского  хозяйства

2.9. Графическое  оформление проекта

2.10. Программа  изложения 3 главы пояснительной  записки

Раздел 3 Образование несельскохозяйственного землепользования

3.1. Общие положения

3.2. Содержание  раздела

3.3. Подготовительные  работы

3.4. Расчет площади  образуемого землепользования

3.5. Размещение  несельскохозяйственного землепользования

3.6. Определение состава, площадей и ценности угодий в границах несельскохозяйственного землепользования

3.7. Разработка  предложений по сокращению отрицательных  последствий изъятия земель

3.8. Определение  размеров потерь сельскохозяйственного  производства

3.9. Определение размеров убытков землепользователей

3.10. Расчет  размера земельного налога 

3.11. Оценка  вариантов проекта образования  несельскохозяйственного землепользования

3.12. Графическое  оформление проекта 

3.13. Программа  изложения 3 главы пояснительной записки


 

Введение

Территориальное землеустройство  – основной механизм формирования рационального землевладения и  землепользования, наделения землей юридических и физических лиц (предприятий, учреждений, организаций и граждан).

При помощи территориального землеустройства государство регулирует земельные отношения, осуществляет распределение и перераспределение земельного фонда между отдельными отраслями, собственниками и конкретными предприятиями и гражданами, приводит образование новых, а также упорядочение и изменение существующих землевладений и землепользований. Характерной чертой территориального (межхозяйственного) землеустройства является то, что оно одновременно проводится на территории группы хозяйств, а иногда и на территории целых административных районов и экономических зон. Поэтому в последние годы его все чаще стали называть территориальным землеустройством.

Главное в территориальном  землеустройстве – обоснованная организация землевладений и  землепользований в целом, то есть образование  новых, упорядочение и изменение существующих землевладений и землепользований с установлением при этом их местоположения, площади, внутренней структуры и границ.

Создание (конструирование) земельного массива нового хозяйства  на осваиваемых землях или из земель существующих хозяйств называются образованием землепользования. Значительное изменение размеров, размещения и числа землевладений и землепользований группы хозяйств – это реорганизация. Целенаправленное улучшение параметров конкретного землевладений или землепользования (размещения, площади, границ) называется совершенствованием землепользования (землевладения), упорядочением или устранением недостатков.

 

Посредством территориального землеустройства осуществляются предоставление и изъятие земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также межевание земель.

При территориальном  землеустройстве приходится устанавливать  границы различных территориальных  зон, определять режим и условия  землепользования, ограничения и  обременения, отводить земельные участки, а также готовить информацию для земельного налогообложения, купли-продажи земельных участков и включения их в земельный оборот.

Таким образом, территориальное  землеустройство – это процесс  и система мероприятий по организации использовании и охране земель в народном хозяйстве его отраслях, ее регулированию землевладений и землепользований путем образовании новых и упорядочивание существующих, а также изменение земельных участков, хозяйств отвода их в  натуре по установлению границ административно территориальных образований и особоохроняемых земель.

Территориальное землеустройство  имеет особенности также при  межевании земель (изменение, восстановлении и закрепление границ объектов землеустройства), оформление сделок с земельными участками.

             Территориальное землеустройство осуществляют на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель.

В результате территориального землеустройства, как правило, появляются или изменяются права на определенные участки земли, организуются землевладение, землепользование в целом с определенным составом угодий и размещением его на территории, установлением общей площади, границ. Завершается оно техническими (геодезическими) действиями  по отводу земель, установлению и изменению границ землевладений и землепользований, а также выдачей правовых документов.

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

Задание

на проектирование границы  сельского населённого пункта и  установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации

1.Объект проектирования: МО Шалуты на территории Совхоз Селенга  Иволгинского района Республики Бурятия.

2.Задача проектирования---установление границы населённого пункта и границы земель, передаваемых в ведение местной администрации.

3.Земли сельскохозяйственного предприятия:

всего         га, из них сельхозугодий          га, в т.ч. пашни         га,

залежи   га, сенокосов      га, пастбищ      га, приусадебных земель   38.87 га.

4.Посторонние землепользования  га.

в т.ч. в границах населённого пункта    га.

5.Размеры населённого пункта:

число дворов     50

число жителей     200 

поголовье скота  75

6.Размер личного подсобного хозяйства на перспективу 0.5 га

7.Ожидаемый рост размера  населённого пункта на перспективу:

населения 10%

числа дворов 10%

поголовья скота 20%

8.Требуется на 1 усл. голову скота в год:

сена     10ц

зелёного корма   50 ц

9.Урожайность кормовых угодий:

сенокосов     12 ц/га

пастбищ       40 ц/га

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выдала:

    Задание получил: Гончаров. К

 

 

 

Установление  границ муниципального   образования

    1. Общие положения

Установление административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, установление и изменение границ муниципальных образований регулируются, в основном, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 23.08.95г. №154-ФЗ и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6.10.99г. №184-ФЗ

В соответствии с Законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям могут быть отнесены города, посёлки, станции, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы).

Установление и изменение  границ муниципального образования, в  том числе при образовании, осуществляется с учётом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случаях, когда установление и изменение границ муниципального образования влечёт включение территории населённых пунктов в границы другого муниципального образования, установление или изменение границ муниципального производится с учётом мнения жителей и их населённых пунктов, выраженного на местном референдуме или сходе граждан.

При разработке проекта  установления или упорядочения границ муниципального образования в состав его территории в соответствии со статьёй 12 упомянутого выше Федерального закона могут включаться земли городских, сельских поселений, земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков.

Включение земельных  участков в границы муниципального образования не влечёт прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

1.2 Содержание раздела

В состав первого раздела  входят:

  -подготовительные  работы;

  -расчёт площади  земель, передаваемых в ведение  сельской администрации;

  -установление границ  земель, передаваемых в ведение  сельской администрации;

  -оформление проекта.

       1.3Подготовительные работы

Граница сельского населённого пункта устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, архитектурно-строительной документацией,

расчётами по обоснованию  резервных площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической  и учётной документацией по населённому  пункту.

В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по населённому пункту: численности населения, количеству дворов (семей), площади имеющихся приусадебных земель, поголовью личного скота, перспективам их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу.

Выявлены посторонние землепользования, расположенные в черте населённого пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.

Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование, вкладываем задание на проектирование.

 

 

1.4 Расчёт площади земель, передаваемых  в ведение сельской     администрации

Площадь различных угодий в существующих границах населённого  пункта устанавливается по имеющимся данным учёта земель на момент составления проекта.

Расчёты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного подсобного хозяйства производятся с учётом перспектив развития сельского населённого пункта (количества дворов, численности населения) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией.                               

 

Перспективы развития населённого пункта

                   Таблица1.1

Количество дворов

Население человек

Поголовье скота, усл. гол

Имеется

на

01.01.11г.

10%

 роста

Будет

Имеется

на

01.01.11г.

10% роста

Будет

Имеется

на

01.01.11г.

20% роста

Будет

50

5

55

200

20

220

75

15

90


ВЫВОД: В пределах земельно-учетного плана на территории СПК «Селенга» находится один населенный пункт: с. Шалуты. В таблице 1.1 показаны перспективы развития с. Шалуты. Учитывая процент роста количества дворов, населения и поголовья скота получилось, что в с. Шалуты. дворов будет 55, населения 220 чел, скота 90 усл.гол.

Информация о работе Территориальное землеустройство на примере МО «Шалуты» Иволгинского района