Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:39, курсовая работа
Территориальное землеустройство осуществляют на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель. В результате территориального землеустройства, как правило, появляются или изменяются права на определенные участки земли, организуются землевладение, землепользование в целом с определенным составом угодий и размещением его на территории, установлением общей площади, границ. Завершается оно техническими (геодезическими) действиями по отводу земель, установлению и изменению границ землевладений и землепользований, а также выдачей правовых документов.
Раздел 1 Установление границ муниципального образования
1.1. Общие положения
1.2. Содержание раздела
1.3. Подготовительные работы
1.4. Расчет площади земель, передаваемых в введение сельской администрации
1.5. Графическое оформление проекта
1.6. Программа изложения 1 главы пояснительной записки
Раздел 2 Образование землепользования крестьянского хозяйства
2.1. Общие положения
2.2. Содержание раздела
2.3. Подготовительные работы
2.4. Установление площади землепользования крестьянского хозяйства
2.5. Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В.Р. ФИЛИППОВА
ИНСТИТУТ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА, КАДАСТРОВ И МЕЛИОРАЦИИ
КАФЕДРА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
по дисциплине «Землеустроительное проектирование»
на тему: «ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО НА ПРИМЕРЕ мо «шалуты» ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА»
Гончаров. К
УЛАН-УДЭ
2011
Раздел 1 Установление границ муниципального образования |
1.1. Общие положения |
1.2. Содержание раздела |
1.3. Подготовительные работы |
1.4. Расчет площади земель, передаваемых в введение сельской администрации |
1.5. Графическое оформление проекта |
1.6. Программа изложения 1 главы пояснительной записки |
Раздел 2 Образование землепользования крестьянского хозяйства |
2.1. Общие положения |
2.2. Содержание раздела |
2.3. Подготовительные работы |
2.4. Установление
площади землепользования |
2.5. Размещение
и формирование |
2.6. Размещение
усадьбы (хозяйственного |
2.7. Установление необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства |
2.8. Проектирование
границ землепользования |
2.9. Графическое оформление проекта |
2.10. Программа изложения 3 главы пояснительной записки |
Раздел 3 Образование несельскохозяйственного землепользования |
3.1. Общие положения |
3.2. Содержание раздела |
3.3. Подготовительные работы |
3.4. Расчет площади образуемого землепользования |
3.5. Размещение
несельскохозяйственного |
3.6. Определение состава, площадей и ценности угодий в границах несельскохозяйственного землепользования |
3.7. Разработка
предложений по сокращению |
3.8. Определение
размеров потерь |
3.9. Определение размеров убытков землепользователей |
3.10. Расчет размера земельного налога |
3.11. Оценка
вариантов проекта образования
несельскохозяйственного |
3.12. Графическое оформление проекта |
3.13. Программа изложения 3 главы пояснительной записки |
Введение
Территориальное землеустройство – основной механизм формирования рационального землевладения и землепользования, наделения землей юридических и физических лиц (предприятий, учреждений, организаций и граждан).
При помощи территориального землеустройства государство регулирует земельные отношения, осуществляет распределение и перераспределение земельного фонда между отдельными отраслями, собственниками и конкретными предприятиями и гражданами, приводит образование новых, а также упорядочение и изменение существующих землевладений и землепользований. Характерной чертой территориального (межхозяйственного) землеустройства является то, что оно одновременно проводится на территории группы хозяйств, а иногда и на территории целых административных районов и экономических зон. Поэтому в последние годы его все чаще стали называть территориальным землеустройством.
Главное в территориальном землеустройстве – обоснованная организация землевладений и землепользований в целом, то есть образование новых, упорядочение и изменение существующих землевладений и землепользований с установлением при этом их местоположения, площади, внутренней структуры и границ.
Создание (конструирование) земельного массива нового хозяйства на осваиваемых землях или из земель существующих хозяйств называются образованием землепользования. Значительное изменение размеров, размещения и числа землевладений и землепользований группы хозяйств – это реорганизация. Целенаправленное улучшение параметров конкретного землевладений или землепользования (размещения, площади, границ) называется совершенствованием землепользования (землевладения), упорядочением или устранением недостатков.
Посредством территориального землеустройства осуществляются предоставление и изъятие земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также межевание земель.
При территориальном
землеустройстве приходится устанавливать
границы различных
Таким образом, территориальное землеустройство – это процесс и система мероприятий по организации использовании и охране земель в народном хозяйстве его отраслях, ее регулированию землевладений и землепользований путем образовании новых и упорядочивание существующих, а также изменение земельных участков, хозяйств отвода их в натуре по установлению границ административно территориальных образований и особоохроняемых земель.
Территориальное землеустройство имеет особенности также при межевании земель (изменение, восстановлении и закрепление границ объектов землеустройства), оформление сделок с земельными участками.
Территориальное
В результате территориального землеустройства, как правило, появляются или изменяются права на определенные участки земли, организуются землевладение, землепользование в целом с определенным составом угодий и размещением его на территории, установлением общей площади, границ. Завершается оно техническими (геодезическими) действиями по отводу земель, установлению и изменению границ землевладений и землепользований, а также выдачей правовых документов.
РАЗДЕЛ 1
Задание
на проектирование границы сельского населённого пункта и установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации
1.Объект проектирования: МО Шалуты на территории Совхоз Селенга Иволгинского района Республики Бурятия.
2.Задача проектирования---установление границы населённого пункта и границы земель, передаваемых в ведение местной администрации.
3.Земли сельскохозяйственного предприятия:
всего га, из них сельхозугодий га, в т.ч. пашни га,
залежи га, сенокосов га, пастбищ га, приусадебных земель 38.87 га.
4.Посторонние
в т.ч. в границах населённого пункта га.
5.Размеры населённого пункта:
число дворов 50
число жителей 200
поголовье скота 75
6.Размер личного подсобного хозяйства на перспективу 0.5 га
7.Ожидаемый рост размера
населённого пункта на
населения 10%
числа дворов 10%
поголовья скота 20%
8.Требуется на 1 усл. голову скота в год:
сена 10ц
зелёного корма 50 ц
9.Урожайность кормовых угодий:
сенокосов 12 ц/га
пастбищ 40 ц/га
Задание выдала:
Задание получил: Гончаров. К
Установление границ муниципального образования
Установление административно-
В соответствии с Законом
«Об общих принципах
Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, осуществляется с учётом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случаях, когда установление и изменение границ муниципального образования влечёт включение территории населённых пунктов в границы другого муниципального образования, установление или изменение границ муниципального производится с учётом мнения жителей и их населённых пунктов, выраженного на местном референдуме или сходе граждан.
При разработке проекта установления или упорядочения границ муниципального образования в состав его территории в соответствии со статьёй 12 упомянутого выше Федерального закона могут включаться земли городских, сельских поселений, земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков.
Включение земельных участков в границы муниципального образования не влечёт прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.
1.2 Содержание раздела
В состав первого раздела входят:
-подготовительные работы;
-расчёт площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации;
-установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации;
-оформление проекта.
1.3Подготовительные работы
Граница сельского населённого пункта устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, архитектурно-строительной документацией,
расчётами по обоснованию резервных площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и учётной документацией по населённому пункту.
В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по населённому пункту: численности населения, количеству дворов (семей), площади имеющихся приусадебных земель, поголовью личного скота, перспективам их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу.
Выявлены посторонние землепользования, расположенные в черте населённого пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.
Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование, вкладываем задание на проектирование.
1.4 Расчёт площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации
Площадь различных угодий в существующих границах населённого пункта устанавливается по имеющимся данным учёта земель на момент составления проекта.
Расчёты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного подсобного хозяйства производятся с учётом перспектив развития сельского населённого пункта (количества дворов, численности населения) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией.
Перспективы развития населённого пункта
Таблица1.1
Количество дворов |
Население человек |
Поголовье скота, усл. гол | ||||||
Имеется на 01.01.11г. |
10% роста |
Будет |
Имеется на 01.01.11г. |
10% роста |
Будет |
Имеется на 01.01.11г. |
20% роста |
Будет |
50 |
5 |
55 |
200 |
20 |
220 |
75 |
15 |
90 |
ВЫВОД: В пределах земельно-учетного плана на территории СПК «Селенга» находится один населенный пункт: с. Шалуты. В таблице 1.1 показаны перспективы развития с. Шалуты. Учитывая процент роста количества дворов, населения и поголовья скота получилось, что в с. Шалуты. дворов будет 55, населения 220 чел, скота 90 усл.гол.
Информация о работе Территориальное землеустройство на примере МО «Шалуты» Иволгинского района