Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:00, дипломная работа
Основная цель дипломного проекта заключается в том, чтобы показать эффективность применения компьютерных технологий для целей государственного земельного кадастра в Заиграевском районе Республики Бурятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………..……………....1
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ...3
1.1 История развития государственного кадастра в России.…………..…..........3
1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости...………..…...7
1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при государственном кадастре недвижимости… ………………….…………..…...14
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ...……………18
2.1 Природно-экономические условия Заиграевского района Республики Бурятия………………………………………………………………….………...18
2.2 Характеристика земельного фонда Заиграевского района Республики Бурятия …………………………………………………………………..…..…..…36
РАЗДЕЛ 3. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ЗАИГРАЕВСКОМ РАЙОНЕ………………………….....32
3.1 Использование программного комплекса приема и выдачи документов ПК ПВД в Заиграевском районе………………………………………………………32
3.2 Кадастровый учет объекта недвижимости….………………………………36
3.3 Государственная регистрация прав на объект недвижимости…...…………42
РАЗДЕЛ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……….……………………………….………………………….45
4.1 Виды эффективности государственного кадастра недвижимости………….57
4.2 Автоматизированная система ГКН……………..………………..……………57
4.3. Анализ затрат на осуществления ГКН с использованием сайта «gosuslugi.ru» ………………………………………………………...…..…..…..…36
РАЗДЕЛ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.………..…………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- анализ и мониторинг событий журналов «Система» и «Приложение», а так же параметров журнала Performance Monitor, на предмет выявления тенденций снижения производительности серверов приложений / баз данных промышленного контура автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;
- выезды на
производственную площадку ФГУ
«Земельная кадастровая палата»
- подготовка
нестандартных SQL-запросов к
- участие в
работе службы главных
- обработка обращений сайта поддержки [40].
В таблицах 6 – 7 представлены расчеты затрат по каждому виду работ по внедрению АИС ГКН на уровне кадастрового района (Заиграевского района).
Таблица 6 - Затраты на информационное обеспечения АИС ГКН (К1)
№№ п/п |
Вид работ |
Единица измерения |
Объем |
Норма времени |
Расценка, руб |
Стоимость, тыс.руб |
1 |
Кадастровое деление |
Секция квартал |
1288 |
0,148 |
27,81 |
35,82 |
2 |
Дигитализация |
Планшет |
38 |
6,4 |
700 |
26,6 |
3 |
Занесение информации с клавиатуры |
Участок |
250 |
0,1 |
9,43 |
23,57 |
Итого затрат |
85,99 |
Таблица 7 - Затраты на подготовку кадров по эксплуатации АИС ГКН (К2)
№ п/п |
Статьи затрат |
Стоимость. тыс.руб. |
1 |
ФЗП преподавателей |
15.0 |
2 |
Отчисления на социальное страхование |
7.8 |
3 |
Материалы |
2.0 |
4 |
Амортизационные отчисления |
1,25 |
5 |
Накладные расходы |
11,12 |
6 |
Итого затрат |
37.17 |
Таблица 8 - Затраты на внедрение и освоение АИС ГКН (К3)
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Стоимость, тыс.руб. |
1 |
ФЗП |
11.18 |
2 |
Отчисления на социальное страхование (39 % от п.1) |
4.36 |
3 |
Командировочные расходы |
14.5 |
4 |
Итого: затрат |
30.04 |
Таблица 9 - Эксплуатационные затраты на функционирование АИС ГКН (К4).
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Стоимость, тыс.руб. |
1 |
ФЗП |
115,8 |
2 |
Отчисления на социальное страхование (39% от п.1) |
45,22 |
3 |
Ремонтные и вспомогательные материалы (2,5% от стоимости оборудования) |
1,98 |
4 |
Затраты на эксплуатационные материалы |
49,0 |
5 |
Амортизационные отчисления (10% от стоимости оборудования) |
7,9 |
6 |
Затраты на электроэнергию |
1,37 |
7 |
Прочие затраты |
20.0 |
8 |
Итого |
241,27 |
Определим экономию от автоматизации информационных преобразований исходя из того, что в базовой системе время, затрачиваемое на выполнение одного запроса составляет – 4 часа, в автоматизированной – 1 час, количество документов, выдаваемых на один запрос -2.
Тогда себестоимость выдаваемого документа в базовой системе - 71.1 руб., в автоматизированной – 17.6 руб.
При числе запросов, обслуживаемых в день равном 6 запросам, с учетом того, что система выполняет еще другие функции, число обслуживаемых запросов в год составит порядка 4500.
Экономия от автоматизации процесса информационного обслуживания потребителей кадастровой информацией будет равна:
Эа = (Ср – Са) х Nn х r х d,
где Nn – количество потребителей информации АИС ГКН;
r – среднее количество запросов, поступающих от одного потребителя;
d – среднее количество документов, выдаваемых на запрос;
Ср – себестоимость одного выдаваемого документа при ручной подготовке;
Са – себестоимость одного выдаваемого документа с использованием автоматизированной системы.
В качестве интегрального
показателя экономической эффективности
принимается соотношение между
затратами на внедрение системы
и полученными экономическими результатами
(коэффициент экономической
Эа = (71.1-17.6)*4500*2 = 482 тыс.руб.
Годовая экономия от автоматизации информационных преобразований:
Э = Эа + Рэкс,
где – Эа – суммарная экономия от автоматизации процесса информационного обслуживания потребителей кадастровой информацией;
Рэкс – разность эксплуатационных затрат при ручном способе создания и ведения земельного кадастра и при автоматизированном.
Так как в
базовой системе эксплуатационн
то ΔРэкс = - 241,27, тогда Э = 482-247 = 235 тыс.руб.
Единовременные затраты на внедрение АИС ГКН составят:
КАИСГКН = К1+К2+К3+К4 = 85,99 + 37,17 + 30,04 + 241,27 = 394,47
Таблица 10 - Показатели экономической эффективности внедрения АИС ГКН
Показатели |
Значение, тыс.руб. |
Затраты на внедрение АИСГКН |
394,47 |
Предварительный годовой экономический эффект |
118 |
Срок окупаемости |
1,7 года |
Расчетный коэффициент экономической эффективности |
0,6 |
Коэффициент экономической эффективности определяется по формуле:
Ер = Э/КАИСГКН = 235/394.47 = 0,6
Если расчетный
коэффициент эффективности
Срок окупаемости затрат определяется по формуле:
Ток = 1/Ер. = 1/0,6 =
1,7
Поскольку Ер>Ен,(0,6›0,15)
то систему можно считать
В это же время,
приближенное значение годового экономического
эффекта позволяет сделать
4.3. Анализ затрат на осуществления ГКН с использованием сайта «gosuslugi.ru»
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).
Единый портал доступен
любому пользователю информационно-
Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Первым шагом для
получения доступа к
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;