Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:52, контрольная работа
Администрацией г. Волгограда было принято постановление об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, предоставленного МУП «Тракторозаводский рынок» на праве постоянного бессрочного пользования. Из постановления следует, что оно принято в связи с обращением индивидуального предпринимателя Кудряшовой Л.Ю. в целях обеспечения беспрепятственного подъезда к принадлежащему ей на праве собственности магазину и земельному участку, предоставленному ей на праве долгосрочной аренды, на котором расположен магазин. Из текста постановления не усматривается факт проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Правомерно ли установление в данном случае публичного сервитута?
Каким способом защиты своих прав может воспользоваться МУП «Тракторозаводский рынок»?
Основанием
возникновения сервитута может
быть вступившее в законную силу судебное
решение, вынесенное по иску лица, требующего
предоставления сервитута. Такой способ
возникновения сервитутов базируется
на общих нормах гражданского права,
допускающих возникновение
Допускается
возникновение сервитута в
Статья
276 ГК РФ называет два основания для
прекращения частного сервитута: расторжение
договора и судебное решение. Инициатором
прекращения сервитута в этих
случаях выступает собственник
участка, обремененного сервитутом.
В первом случае причиной прекращения
сервитута является отпадение оснований,
по которым он был установлен. Во
втором случае - невозможность использования
земельного участка в соответствии
с целевым назначением в
Между тем частный сервитут может прекращаться и в иных случаях:
- при гибели объекта сервитутного права (пересыхание водного источника);
- при изъятии служащего земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- при истечении срока действия срочного сервитута и др.
Прекращение частного сервитута подтверждается специальным штампом погашения, который ставится на регистрационном реестре (п.62, 64 правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219).
Публичные
сервитуты устанавливаются в
интересах неограниченного
Возможность
установления публичных сервитутов
на земельный участок
В соответствии
с ч.2 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут
на земельный участок может быть
установлен в случаях, если это необходимо
для обеспечения интересов
Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения
на земельном участке межевых
и геодезических знаков и
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения,
выпаса сельскохозяйственных
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного
пользования земельным
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
Земельный кодекс РФ в отличие от других нормативных актов содержит широкий перечень оснований для установления публичных сервитутов: законы или нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, Градостроительный кодекс РФ (ч. 2 ст. 64) в качестве основания для установления публичного сервитута называет только нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Отличительной особенностью земельного публичного сервитута является его установление с учетом результатов общественных слушаний. Проведение общественных слушаний - одна из форм работы с общественностью и способ реализации принципа участия граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся их прав на землю.
Установление
публичного сервитута ограничивает
права собственника участка, так
как собственник не может в
полном объеме использовать свой участок
и получать прибыль. Однако законодатель
предусмотрел право собственника участка,
обремененного публичным
Пункт 7 ст. 23 ЗК РФ также предусмотрел право собственника, землепользователя, землевладельца требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него участка, обремененного публичным сервитутом, с возмещением органом, установившим сервитут, убытков или предоставления равноценного участка с возмещением убытков. Вопрос об изъятии земельного участка в этом случае должен решаться в соответствии со ст. 55 ЗК РФ, ст.ст. 279 - 282 ГК РФ.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута (п.2 ст. 48 ЗК РФ) или в случае изъятия участка органами государственной власти или местного самоуправления (п.7 ст. 23 ЗК РФ).
Заключение
Земля обладает ценностью, которая
отличает ее от любого другого материального
объекта, она является местом обитания
всех предшествовавших и будущих
человеческих поколений, она ограничена
в пространстве, является базисом
для размещения производительных сил.
В силу своих природных свойств
земля выступает всеобщей основой
для размещения объектов, необходимых
для обеспечения
С принятием нового Земельного кодекса,
введенного в действие гл.17 ГК РФ, в
стране получили широкое развитие отношения
собственности и иных вещных прав
на землю. Среди вещных прав на землю
особое место занимает земельный
сервитут - право ограниченного
Исследование института сервитута выявило только ряд проблем, которые требуют своего разрешения. Это позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего развития и совершенствования данного института.
Задача 1.
Администрацией г. Волгограда было принято постановление об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, предоставленного МУП «Тракторозаводский рынок» на праве постоянного бессрочного пользования. Из постановления следует, что оно принято в связи с обращением индивидуального предпринимателя Кудряшовой Л.Ю. в целях обеспечения беспрепятственного подъезда к принадлежащему ей на праве собственности магазину и земельному участку, предоставленному ей на праве долгосрочной аренды, на котором расположен магазин. Из текста постановления не усматривается факт проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Правомерно ли установление в данном случае публичного сервитута?
Каким способом защиты своих прав может воспользоваться МУП «Тракторозаводский рынок»?
В соответствии
статья 23 Земельного Кодекса Российской
Федерации, не правомерно, так как право
ограниченного пользования чужим земельным
участком (сервитут)
1. Частный сервитут устанавливается в
соответствии с гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или
иным нормативным правовым актом Российской
Федерации, нормативным правовым актом
субъекта Российской Федерации, нормативным
правовым актом органа местного самоуправления в случаях,
если это необходимо для обеспечения интересов
государства, местного самоуправления
или местного населения, без изъятия земельных
участков. Установление публичного сервитута
осуществляется с учетом результатов
общественных слушаний.
Ранее земельные
споры рассматривали в
Задача 2.
Куфина приобрела в собственность земельный участок размером в 20 га для организации крестьянского хозяйства из специального фонда земель (фонда перераспределения): 5 га пашни и 10 га пойменных лугов изъяты у колхоза, а 5 га леса ранее находилось в пользовании военного ведомства. На участке возле леса Куфина поставила 3 летних домика с небольшим участком земли под возделывание овощных культур и земляники и стала сдавать его гражданам для отдыха в летний сезон. Дачникам предоставлена также большая часть прибрежных лугов для купания и загорания. Пашню Куфина использует частично для выращивания картофеля и бахчевых культур, а частично для выращивания цветов на продажу.
Председатель районного
Может ли быть поставлен вопрос об изъятии земли у Куфиной по основаниям, указанным в письме председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству?
Объясните порядок прекращения права собственности на землю при нерациональном использовании земельного участка и при использовании его не по назначению.
Ст.286 ГК
РФ и ст. 54 ЗК РФ установлен порядок
прекращения права
Принудительное прекращение
Одновременно
с наложением
Указанное предупреждение должно содержать: указание на допущенное, земельное правонарушение; срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено; указание на возможное принудительное прекращение права, на земельный участок в случае не устранения земельного правонарушения; разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок; иные необходимые условия.
Форма предупреждения устанавливается уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.
Информация о работе Виды управления в сфере использования и охраны земель