Выдел земельных участков в счет доли в праве общей совместной собственности на земельный участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Целью является проблемы и перспективы развития оборота земельных участков.
Указанная цель обусловила следующий круг задач, подлежащих разрешению:
- раскрыть понятие земельного участка.
- изучить историю формирования российского земельного рынка.
- проанализировать современное состояние земельного оборота в РФ.
- привести особенности развития оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения как наиболее актуальное направление земельного оборота в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ, ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБОРОТА………………………………………………………………….….5
1.1 Возникновение земельных долей…………………………………………5
1.2 Земельные доли в аграрной экономике России…………………………..6
1.3 Порядок выдела земельных участков в счет земельной доли…………9
1.4 Оборот земельных долей…….…………………………………………...17
1.5 Передача земельной доли в аренду……………………………………...21
1.6 Дарение земельной доли……………………………………………….…22
1.7 Передача земельной доли на условиях пожизненной ренты и пожизненного содержания……………………………………………………...23
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ…………………………………………………………………………...25
2.1 Выявление и оформление невостребованных земельных долей в муниципальную собственность……………………………………………...….25
2.2 Невостребованные земли в Республике Бурятия……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....36

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.21 Кб (Скачать файл)

Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей и утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, отсутствия кворума на собрании, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Кроме этого Законом-435-ФЗ установлено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в случае не принятия участниками долевой собственности решения об утверждении проекта межевания земельных участков или не обеспечения регистрации своего права собственности на земельные участки, до 1 июля 2012 года, орган местного самоуправления поселения по месту расположения данных земельных участков до 1 июля 2013 года обязан:

1)    провести общие собрания;

2)    обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;

3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.

При этом по предварительной оценке, с учетом инертности работы населения по земельным долям, отсутствие специалистов по земельным вопросам в администрациях поселений, органы местного самоуправления поселений будут обязаны после 1 июля 2012 года обеспечить в течение года проведение кадастровых работ примерно в отношении 50 % всех имеющихся сельскохозяйственных долей, что составит ориентировочно 35 тыс. долей общей площадью 600 тыс. га.

С учетом положений Закона Республики Бурятия от 07 октября 2009 г. № 1039-IV «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Бурятия» общая стоимость проведения кадастровых работ составит ориентировочно 180 млн. рублей (300 руб/га * 600 000 га). Это значительные затраты бюджетов органов местного самоуправления поселения.

Учитывая, что основная часть вышеуказанных нововведений вступает в силу с 01 июля 2011 г. Правительством Республики Бурятия принято распоряжение от 06 мая 2011 г. № 274-р, которым утвержден план мероприятий по реализации Закона № 435-ФЗ, одобрены методические рекомендации по работе с невостребованными земельными долями и неиспользуемыми земельными участками.

При этом могут возникнуть трудности, которые не позволят в полной мере реализовать новшества, введенные Законом 435-ФЗ. Так, все основные мероприятия, связанные с работой по землям сельскохозяйственного назначения (организация общих собраний, работа с невостребованными земельными долями, предоставление земельных участков, обеспечение проведения кадастровых работ и т.д.) обязаны проводить органы местного самоуправления поселения (на сегодня работы проводятся муниципальным районом). На территории Республики Бурятия имеются 255 сельских поселений и 18 городских поселений и в большинстве в своем данные органы местного самоуправления не смогут осуществить все виды работ по причине отсутствия специалистов, отсутствия финансовых средств в бюджетах поселений и т.д.

Решением проблемы стала возможность заключения соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений по работе с землями сельскохозяйственного назначения органам местного самоуправления муниципальных районов.

В связи, с чем органам местного самоуправления поселений было рекомендовано заключить соглашения о передаче полномочий по работе с землями сельскохозяйственного назначения с органами местного самоуправления муниципальных районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог изложенному сделаем следующие выводы:

Земля - это наш главный не амортизируемый инвестиционный актив, который должен использоваться эффективно и рационально.

Федеральный Закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» является, безусловно, прогрессивным документом, направленным на объективное и однозначное толкование норм земельного законодательства и решение проблем оборота и оформления земельных долей.

Среди актуальных направлений совершенствования земельного законодательства необходимо выделить упрощение процедуры предоставления земельных участков для регулирования особенностей оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных долей, уточнение требований к использованию земельных участков по целевому назначению, совершенствование порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 1 марта  2012 года 

№ 424-ФЗ;

  1. Гражданский кодекс
  2. Федеральный закон от 2 января 2000 года №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре » Собрание законодательства Российской Федерации 10 января 2000 года, №2 Ст.149
  3. Федеральный закон №74 ФЗ от 28.12.2013 года  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
  4. Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве"
  5. Указ Президента от 2 марта 1992 года №213 «О порядке установления бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан»
  6. Закон Республики Бурятия от 11.05.2006 года № 1636-III «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков или земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия» (принят Народным Хуралом РБ 27.04.2006 года)
  7. Волков «Землеустройство. Теоретические основы землеустройства» -М-Колосс, 2001 года
  8. Сулин М.А. Землеустройство. Учебник –М: Колос, 2008г.-402 с.
  9. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии, М-Колос, 2007 года  -319с.
  10. Ерофеев «Земельное право», учебник, 2003 года
  11. Чешев А.С., Фесенко И.П. «Земельный кадастр»
  12. Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» №12, статья «согласование местоположения границ земельного участка при составлении межевого плана»
  13. Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» №10 2012 года, 49-55с.
  14. Методические рекомендации по выделу земельных участков в счет земельных долей, утвержденные Научно-техническим советом Министерства сельского хозяйства РФ от 23.01.2013 года.
  15. www.frskuban.ru
  16. http:/ufrs.e-baikal.ru/

 

 

 


Информация о работе Выдел земельных участков в счет доли в праве общей совместной собственности на земельный участок