Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 09:52, курсовая работа
Целью является проблемы и перспективы развития оборота земельных участков.
Указанная цель обусловила следующий круг задач, подлежащих разрешению:
- раскрыть понятие земельного участка.
- изучить историю формирования российского земельного рынка.
- проанализировать современное состояние земельного оборота в РФ.
- привести особенности развития оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения как наиболее актуальное направление земельного оборота в РФ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ, ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБОРОТА………………………………………………………………….….5
1.1 Возникновение земельных долей…………………………………………5
1.2 Земельные доли в аграрной экономике России…………………………..6
1.3 Порядок выдела земельных участков в счет земельной доли…………9
1.4 Оборот земельных долей…….…………………………………………...17
1.5 Передача земельной доли в аренду……………………………………...21
1.6 Дарение земельной доли……………………………………………….…22
1.7 Передача земельной доли на условиях пожизненной ренты и пожизненного содержания……………………………………………………...23
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ…………………………………………………………………………...25
2.1 Выявление и оформление невостребованных земельных долей в муниципальную собственность……………………………………………...….25
2.2 Невостребованные земли в Республике Бурятия……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....36
Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей и утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, отсутствия кворума на собрании, решением собственника земельной доли или земельных долей.
Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.
Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Кроме этого Законом-435-ФЗ установлено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в случае не принятия участниками долевой собственности решения об утверждении проекта межевания земельных участков или не обеспечения регистрации своего права собственности на земельные участки, до 1 июля 2012 года, орган местного самоуправления поселения по месту расположения данных земельных участков до 1 июля 2013 года обязан:
1) провести общие собрания;
2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;
3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.
При этом по предварительной оценке, с учетом инертности работы населения по земельным долям, отсутствие специалистов по земельным вопросам в администрациях поселений, органы местного самоуправления поселений будут обязаны после 1 июля 2012 года обеспечить в течение года проведение кадастровых работ примерно в отношении 50 % всех имеющихся сельскохозяйственных долей, что составит ориентировочно 35 тыс. долей общей площадью 600 тыс. га.
С учетом положений Закона Республики Бурятия от 07 октября 2009 г. № 1039-IV «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Бурятия» общая стоимость проведения кадастровых работ составит ориентировочно 180 млн. рублей (300 руб/га * 600 000 га). Это значительные затраты бюджетов органов местного самоуправления поселения.
Учитывая, что основная часть вышеуказанных нововведений вступает в силу с 01 июля 2011 г. Правительством Республики Бурятия принято распоряжение от 06 мая 2011 г. № 274-р, которым утвержден план мероприятий по реализации Закона № 435-ФЗ, одобрены методические рекомендации по работе с невостребованными земельными долями и неиспользуемыми земельными участками.
При этом могут возникнуть трудности, которые не позволят в полной мере реализовать новшества, введенные Законом 435-ФЗ. Так, все основные мероприятия, связанные с работой по землям сельскохозяйственного назначения (организация общих собраний, работа с невостребованными земельными долями, предоставление земельных участков, обеспечение проведения кадастровых работ и т.д.) обязаны проводить органы местного самоуправления поселения (на сегодня работы проводятся муниципальным районом). На территории Республики Бурятия имеются 255 сельских поселений и 18 городских поселений и в большинстве в своем данные органы местного самоуправления не смогут осуществить все виды работ по причине отсутствия специалистов, отсутствия финансовых средств в бюджетах поселений и т.д.
Решением проблемы стала возможность заключения соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений по работе с землями сельскохозяйственного назначения органам местного самоуправления муниципальных районов.
В связи, с чем органам местного самоуправления поселений было рекомендовано заключить соглашения о передаче полномочий по работе с землями сельскохозяйственного назначения с органами местного самоуправления муниципальных районов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог изложенному сделаем следующие выводы:
Земля - это наш главный не амортизируемый инвестиционный актив, который должен использоваться эффективно и рационально.
Федеральный Закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» является, безусловно, прогрессивным документом, направленным на объективное и однозначное толкование норм земельного законодательства и решение проблем оборота и оформления земельных долей.
Среди актуальных направлений совершенствования земельного законодательства необходимо выделить упрощение процедуры предоставления земельных участков для регулирования особенностей оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных долей, уточнение требований к использованию земельных участков по целевому назначению, совершенствование порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
№ 424-ФЗ;