Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:51, реферат
Президент в своем обращении к парламенту и народу Кыргызстана однозначно выступил за дальнейшее развитие частного землевладения и рынка земли. В настоящее время обе эти концепции нашли свое отражение в соответствующем законодательстве; однако, в Земельном Кодексе есть положение, которое налагает запрет на продажу прав на землю сельскохозяйственного назначения сроком на пять лет с момента приобретения этих прав. Данный запрет на продажу земли, именуемый «мораторием», затрудняет осуществление продаж между частными собственниками сельскохозяйственных земель. Он также удерживает банки от кредитования (ипотечного кредитования) под залог земельных прав, поскольку банки не смогут продать эти земельные права в случае, если им придется взыскивать с должника.
Социально-экономические преобразования в Кыргызстане в 20-30 гг. В мае-июне 1918 г. упразднены уездные, участковые комиссариаты, земельные комитеты, гор.суды. Создавались новые или обновлялись ранее созданные Советы большевиками. Из-за отсут-я кадров до лета 1918 г. сохранились старые суды: биев, казиев. Позже -быдоры народ.судов. Для борьбы с контрреволюцией создан ВЧК, отряды Красной Гвардии, установлен рабоч.контроль над производством и распред-м продуктов, улучш-сь финансирование народ.хоз-ва, помощь голодающим. Решение земельного вопроса - земли вне индив.пользования обьявили госуд-ми, передавали под надзор местн.органов власти, на них созд-сь колхозы. Восст-ли ирригац.систему.В нач.20г. в КР - земельные реформы - изьятие излишков у рус.крестьян, пастбищ и угодий, передача - бедным. Просчеты и перегибы, не все земли взяли на учет, ряд серед.хоз-в разорились. Но в итоге реформ 1921 - 1922 г. - уравновешены площади кырг. и рус.земледельцев. весной 1932 г. - переориентация крестьян с индив. на коллект.хоз-во. Кочев.хоз-ва - на оседлые. Решение аграр.вопроса - земельно-водн.реформа 1927 - 1928 гг. на юге. Но планомерно и в полном масштабе реформа пошла с 1931 г. развитие кооперации, кредитование с\х производства, обеспечение необх.товарами, инвентарем. Но к концу 1929 г. по инициативе Сталина - политика форсированной коллективизации, гонка сопр-сь массов.раскулачиванием, «разоблачениями», наруш.принциа добровольности. В проведение коллективизации и ликвидации кулачества свой «вклад» внесли 25-тысячники - кадровые рабочие, направленные из центра в помощь сельским активистам, не знали специфики с\х, репрессии в отн-и крестьян. Это привело к истреблению скота, сниж-ю урожая, в 1932 г. - голод, недовольство масс. Промышленность: в 1925 г. - каменноугольные копи Кызыл-Кия, Кок-Янгак, Таш-Кумыр, соляные копи Джель-Су, 8 мельниц, 5 пивоваренных заводов, 3 спиртоочистительных, 5 кожевенных, 2 лесопильных, 5 хлопкоочистительных, 2 мослобойных, 7 кишечных, 3880 - мелких кустар.предприятий. В 1925 г. Интергельпо - кирпич., лесопильн., кожзаводы, сукон.фабрику, мастерские, электростанция. Но решение задач индустриализации шло тяжело - кочевники, неграмотные, патриарх.отн-я - тормозили темпы. 1938 - 1942 г. - введены в строй 40 предприятий: машиностроение, электроэнергетика, цветмет и уголь, строймат-лы. |
Земельная
реформа началась чуть ли не
в 1991 году и все это время
была формой приспособления
Показательно
также, что государства,
Откуда
берется специфика земельного
вопроса? Во-первых, долгое время
сельское хозяйство было
Теперь,
если мы сложим все эти
Особенность земли как ресурса состоит в том, что она, с одной стороны, никуда не денется, а с другой - всегда приносит некий доход тому, кто ею распоряжается.Поэтому те общества, которым не повезло на ранних стадиях с частным владением землей и свободными крестьянами, до сих пор страдают от земельного вопроса. Суть его, как обычно, в несовпадении фактических и юридических прав собственности, что приводит к возможности присвоения части прибыли теми, кто владеет юридическими правами. Думаю, понятно, что "государственная" форма юридической собственности означает собственность чиновников (или их группировок). Прибыль, которую они получают, необязательно имеет только денежную форму. В случае СССР, например, это была политическая власть. Фактической же собственностью обладают те, кто использует землю, а именно крестьяне, фермеры и предприниматели, однако, как мы уже говорили, разница между фактической собственностью и ее юридическим воплощением позволяет государству присваивать себе результаты их труда.
Понятно,
что все это приводит к тому,
что чиновники, имеющие
Поэтому
суть любой земельной реформы
состоит, так или иначе, в
попытке привести в
Мы
являемся свидетелями
Тем не менее отметим еще несколько моментов. Очевидно, что в таких странах, как наша, земельная реформа может быть успешной, если от ее проведения будет в максимальной степени отстранено государство. Напомню, что Столыпин поступал именно таким образом, проводя реформу через региональные "землеустроительные комиссии". Более того, учитывая специфику момента, нужно было бы отделить законодательство, которое бы регулировало ad hoc непосредственное проведение реформы от законодательства, которое описывает правоотношения после нее. Если уж мы вынуждены терпеть то, что государство само себя реформирует, то нужно хотя бы отделить тех, кто этим занимается, от тех, кто будет работать в новых условиях.
Ничего
этого и близко нет. Напротив,
мы сейчас являемся
Информация о работе Земельная реформа в Кыргызской Республике