Земельный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Законодательство о земельной реформе предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Такая деятельность не должна, как указано в ст. 36 Конституции РФ, наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Общие вопросы правового регулирования
государственного земельного контроля…………………………….…...5
1.1. Понятие государственного земельного контроля………………………5
1.2. Муниципальный и общественный земельный контроль……………...9
Глава 2. Субъекты государственного земельного контроля……….….13
2.1. Государственные органы, осуществляющие земельный контроль…..13
2.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра
и картографии…………………………………………………………….15
2.3. Формы и методы государственного земельного контроля…………….19
Заключение……………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая Земельный контроль.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

4) отбирать образцы  продукции, пробы обследования  объектов окружающей среды и  объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять  информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать  установленные сроки проведения  проверки;

7) осуществлять  выдачу юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям предписаний или  предложений о проведении за  их счет мероприятий по контролю.

По результатам  проверки должностными лицами органа государственного земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны  вести журнал учета проверок по типовой  форме, установленной федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного земельного контроля.

Порядок проведения государственного земельного контроля, установленный в федеральном законодательстве, уточнен в Административном регламенте исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2007 г. N 254.

Прежде всего, данным Административным регламентом  установлена последовательность действий при исполнении государственной  функции по проведению государственного земельного контроля.

Государственная функция осуществляется в следующей  последовательности:

1) планирование  проверок;

2) подготовка  к проведению проверки;

3) проведение  проверки и оформление ее результатов;

4) подготовка  к рассмотрению дела об административном  правонарушении;

5) рассмотрение  дела об административном правонарушении;

6) пересмотр  постановлений по делам об  административных правонарушениях;

7) исполнение  постановления о назначении административного  наказания;

8) контроль за  устранением нарушений земельного  законодательства.

В Регламенте детально прописываются процедуры, происходящие в процессе контрольных мероприятий. Кроме того, Административным регламентом  установлен порядок обжалования  действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе государственного земельного контроля.

 Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, а также лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях (гл. 8) и Уголовным кодексом РФ (гл. 26).

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность.

В случае непредставления  или несвоевременного представления  собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков информации они привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного земельного контроля1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 "О государственном земельном контроле"(с изменением от 22.06.2007 г.)


 

Заключение

 В сегодняшних  условиях государственный контроль за соблюдением земельного законодательства и рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше. Ведь законодательство о земельной реформе предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Но в то же время такая деятельность, по Конституции РФ, не должна наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. Однако действия государственного земельного контроля никогда не будут эффективными без тесного взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Углубление  земельной реформы в России вызывает необходимость совершенствования  правового механизма государственного земельного контроля. 

     В последнее время нашим законодателем сделаны определенные положительные шаги в области совершенствования правового института государственного контроля за охраной и использованием земель. Действующий Земельный кодекс Российской Федерации ставит государственный земельный контроль на первое место среди видов земельного контроля, тем самым, подчеркивая его важность и актуальность в условиях рынка. Кодекс Российской Федерации об административных         правонарушениях         повышает         ответственность землепользователей за правонарушения в области охраны и использования земель.

Принятие указанных  законодательных актов в определенной мере способствует  повышению эффективности земельного контроля на основе улучшения взаимодействия контролирующих, правоохранительных и судебных органов, широкомасштабного внедрения передовых методов контроля за состоянием земель, что в комплексе с мерами организационного, экономического и воспитательного характера должно обеспечить формирование бережного отношения к земельным ресурсам и создание необходимых условий для сохранения и повышения плодородия почв в новых экономических условиях.

Для улучшения  работы по организации государственного контроля за охраной и использованием земель и повышения его результативности целесообразно:

  • наладить на должном уровне взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель;
  • улучшить материально-техническое обеспечение государственного земельного контроля и установить систему материального поощрения государственных земельных инспекторов за эффективную работу по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства.

  В свою очередь без обеспечения рационального и эффективного использования земель невозможно создание свободного и конкурентного рынка недвижимости в России.

Конечным общественно  значимым результатом достижения данной цели является создание свободного и  конкурентного рынка недвижимости, обеспечивающего равные возможности  для всех слоев населения и  всех категорий предприятий, независимо от форм собственности.

Уровень выполнения данной цели характеризуется показателем сокращения сроков предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости, который к 2011 году должен составить 4 дня в отличие от существующих нормативов в 30 дней. 

При проведении мероприятий по государственному земельному контролю   Росреестр должен обращать особое внимание на факты указывающие на наличие  нарушения земельного законодательства с целью включения данных объектов в план проведения проверок и проведения в установленном порядке внеплановых проверок, практиковать проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических так и физических лиц, активизировать работу во взаимодействии с судебными приставами по взысканию наложенных административных штрафов, наладить в рамках информационного обмена взаимодействие с органами муниципального земельного контроля, практиковать проведение совместных проверок по соблюдению земельного законодательства с органами прокуратуры и другими федеральными контролирующими органами. 

Считаю, что тема моей курсовой работы на тему «Государственный земельный  контроль» раскрыта. Раскрыты понятия и значения  государственного земельного, муниципального и общественного контроля для охраны использования земель Российской Федерации и роль   федерального агентства кадастра объектов недвижимости как субъекта государственного контроля.

 


Информация о работе Земельный контроль