Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:31, курсовая работа
Очевидно, ни у кого не вызовет сомнений тот факт, что уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА
1.1 История введения в действие
1.2 Зарубежный опыт
1.3 Классификация налога
2 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГА
2.2 Существенные элементы закона о налоге
2.3 Факультативные элементы закона о налоге
2.4 Расчет налога на конкретном примере
3 ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
3.1. Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Хотелось бы, чтоб практика применения нового земельного налога заставила органы местного самоуправления обратиться к стимулирующей составляющей земельного налога, и конечно же, здесь инициатива последует от землепользователей. Могут возникнуть претензии, которые будут иметь место по следующим направлениям:
Применение органами местной власти экономически необоснованных ставок налога.
Требование о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков.
Расхождения в толковании возникновения обязанности по уплате земельного налога не по факту землепользования как ранее, а по факту зарегистрированного права.
Сложности исчисления налога и предъявления требований собственникам встроенных и встроено-пристроенных помещений.
Сохранение прежнего перечня льготных категорий граждан.
Прецедент предъявления требования по уплате налога собственнику квартиры в жилом многоквартирном доме.
Соответствие сведений государственного землепользования кадастра фактическим данным, имеющимся в распоряжении землепользователя.
Что бы смягчить отрицательные последствия, до окончания налогового периода необходимо принять следующие меры:
Органам местного самоуправления подготовить экономическое обоснование ставок земельного налога и тем самым снять риск будущих претензий к произвольному установлению налоговых ставок.
ФЗ (точнее поправками в ст.65 Земельного кодекса РФ), а не письмом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству 1996 г. закрепить понятие кадастровой стоимости, а также периодичность ее пересмотра с указанием органов, компетентных утверждать порядок пересмотра результатов кадастровой оценки.
Разъяснить п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ, согласно которому «в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости».
На федеральном уровне закрепить методологические основы установления арендной платы за пользование земельными участками в процентах от кадастровой стоимости земельных участках.
Доработать положения Жилищного кодекса в части возникновения права общей долевой собственности на земельные участки в силу закона с момента его формирования, а именно установить требование о необходимости государственной регистрации этого права.
Разъяснить порядок уплаты земельных платежей в случае отсутствия зарегистрированного права на земельный участок.
Остальные аспекты можно будет обобщить и доработать по окончании первого налогового периода. Однако уже сейчас ясно, что предстоит титаническая работа, о масштабах которой можно судить, если перемножить количество кадастровых кварталов в каждом поселении на четырнадцать видов разрешенного использования земельных участков. Кроме того, необходимо четкое понимание того, что сменилась не просто методика расчета земельных платежей, а наступил период рыночного платного землепользования, первый этап которого – ликвидация недостатков в законодательстве и доработка механизма взаимодействия власти и землепользователя – необходимо пройти как можно быстрее.
Где? новая информация мы же говорили с тобой о налоге на недвижимость почему нет в 3,2
Заключение
Земельный налог относится к местным налогам и взимается на территории субъекта федерации.
На территории РФ земельный налог был введен в действие Федеральным законом от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю".
Федеральным законом от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ было установлено, что с 1 января 2006 года перестает действовать Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю" В силе осталась только статья 25 этого закона, которая устанавливает, как определять нормативную цену участка.
Главное изменение - земельный налог стал истинно местным налогом, введение и отмена которого находится теперь в исключительной компетенции уполномоченных органов. Глава 31 НК РФ на федеральном уровне закрепляет основные элементы налога - налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы, порядок исчисления налога. Уполномоченные органы при введении земельного налога определяют конкретные размеры налоговых ставок (не более установленных статьей 394 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога (этот срок не может быть более ранним по сравнению с установленным НК РФ), а также могут устанавливать дополнительные налоговые льготы и порядок их применения.
Статья 388 НК РФ относит к налогоплательщикам земельного налога организации и физических лиц, обладающих земельными участками на праве:
собственности;
постоянного (бессрочного) пользования;
пожизненного наследуемого владения.
Здесь же делается оговорка о том, что организация или физическое лицо не являются налогоплательщиками земельного налога, если обладают правом безвозмездного срочного пользования земельным участком или если участок передан им по договору аренды.
Наличие у организации или физического лица соответствующих вещных прав устанавливается на основании правоустанавливающих документов, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", или иных правоустанавливающих документов (ст. 8 Закона № 141-ФЗ).
По Закону о плате за землю налог уплачивается исходя из средних ставок налога в рублях за квадратный метр в зависимости от территориального расположения (дифференциация проведена как на федеральном, так и на местном уровне). В связи с этим в действовавшей системе исчисления земельного налога имели место весьма многочисленные градации при установлении конкретного размера налога в отношении земельных участков различного целевого назначения, причем эти градации не всегда являлись экономически обоснованными. Глава 31 НК РФ предусматривает механизм уплаты налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка по данным кадастрового учета на 1 января соответствующего налогового периода (ст. 390, 391 НК РФ).
Статьей 393 НК РФ предусмотрены всего две ставки:
0,3 % в отношении земельных
1,5 % в отношении всех прочих земельных участков.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ сведения о кадастровой стоимости земельных участков доводятся до налогоплательщиков в срок до 1 марта налогового периода в порядке, установленном уполномоченными органами. Пункты 15 и 16 статьи 396 НК РФ воспроизводят положения, аналогичные предусмотренным статьей 8 Закона о плате за землю (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 20.08.2004 № 116-ФЗ), которые увеличивают ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых под жилищное строительство. В то же время уполномоченным органам предоставлено право введения дифференцированных налоговых ставок (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Еще одним важным новшеством главы 31 НК РФ является порядок утверждения формы авансового расчета и налоговой декларации по земельному налогу - их должен утвердить Минфин России.
Помимо вышесказанного необходимо отметить отражение в главе 31 НК РФ общей тенденции в области налогообложения - отказ государства от предоставления налоговых льгот, за исключением льгот для социально-значимых категорий налогоплательщиков или в отношении стратегических объектов налогообложения. Федеральный законодатель предоставляет право уполномоченным органам вводить дифференцированные ставки налога (п. 2 ст. 394 НК РФ), а также налоговые льготы (п. 2 ст. 387 НК РФ), однако для уполномоченных органов в свете проводимой реформы межбюджетных отношений и без того стоит проблема увеличения доходной составляющей бюджета. Поэтому не стоит надеяться на сохранение налоговых льгот на региональном уровне.
В заключение, хотелось бы заметить, что в настоящее время существует огромное количество проблем взимания налога, не на все проблемы еще найдены решения. Земельный налог, как таковой, новый. Во всех экономических журналах он вызвал массу споров. У бухгалтеров возникает путаница в отчетности по этому налогу, но, без сомнения, пройдет некоторое время, споры утихнут, проблемы разрешаться различными путями и земельный налог станет точным и понятным.
Больше писать о земельном налоге нашего города ищи постановления закон
Список исп литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая
3. Решения от 21 сентября 2011 г. № 219 "О земельном налоге на территории г. Новороссийска" (в ред. решений Новороссийской Городской Думы от 16.11.2011 № 267, от 17.05.2012 № 135).
4. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов на Дону: Феникс, 2011г. - 416 с.
5. Налоговые системы зарубежных стран: под ред. Князева В. Г. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997г. - 191 с.
6. Олейникова И. Н. Налоговая система РФ. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 1999г. - 94с
7. Налоги и налогообложение: Учебник/Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; Под ред. Д.Г.Черника. - 3-е изд. -М.: МЦФЭР, 2011. -528с.
8. Налоги и налогообложение. 5-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. -СПб.: Питер. 2013. - 496с.
9. Налоговое право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция/Крохина Ю.А. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -383 с.
10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. - М.: МЦ ФЭР, 2011.
11. Епифанова В.Н. Новый земельный налог в свете гл. 31 НК РФ. // Главбух, № 3, 02.2011 г. стр. 40.
12. Сорокин А.В. Новый бланк отчетности по земельному налогу// Главбух, № 11, 06.2011 г. стр. 61.
13. Куницын Д. "Местным бюджетам в 2009 году будет трудно".
http://com.sibpress.ru/04.02.
14. Перцева Е.М. Земельный налог
как источник формирования
15. Парциков Л.Л. Прибавят ли самостоятельности местным властям? // Финансы. 2009. N 5. С. 59.
16. Игудин А.Г. Заботы муниципальных финансистов // Финансы. 2013. N 8. С. 26.
17. Лещиловский П., Мозоль А. Теоретические и практические особенности налогообложения земельных ресурсов в современных условиях//Эковест. 2003. N 3, 4; Минск: Институт приватизации и менеджмента. С. 671.
18. Балашова А. Земельный налог: между прошлым и будущим.// "Практическая бухгалтерия", 21.01.2012.
19. Кузнецов А. Земельный налог при отсутствии документов на землю //Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ", N 27, 2012 г.