Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:01, курсовая работа
Целью работы является анализ правового режима земель историко-культурного назначения. По своей структуре работа состоит из двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Введение ……………………………………………………………………..……3
1. Земли историко-культурного назначения…………………………………….4
Понятие земли историко-культурного назначения………………..4
Земли объектов культурного наследия…………………………….6
Земли достопримечательных мест………………………...………11
Земли захоронений……………………………………………...….14
2. Правовой режим и границы земель историко-культурного назначения.…17
2.1. Границы охраны земли историко-культурного назначения…….…17
2.2. Правовой режим земель историко-культурного назначения………20
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список использованной литературы………………………………..………….24
В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с законами устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий градостроительную деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в зонах охраны, определяется в составе ПЗЗ в соответствии с охранными требованиями.
При рассмотрении вопроса о возможности перемещения объекта культурного наследия необходимо учитывать положения ст. 5, 34 и 35 Федерального закона N 73-ФЗ. Объект культурного наследия как объект недвижимого имущества неразрывно связан с землей и своей исторической средой. Согласно ст. 5 данного Закона земельный участок в границах территории объекта культурного наследия относится к землям историко-культурного назначения, которые используются строго в соответствии с их целевым назначением (см. п. 2 ст. 99 ЗК РФ). Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. Целевым назначением земель историко-культурного назначения является обеспечение сохранности объектов культурного наследия. Законодатель установил жесткие требования в отношении территории объекта культурного наследия (памятника или ансамбля). Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона N 73-ФЗ на территории объекта культурного наследия запрещаются проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по сохранению данного объекта и его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности объекта и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения. Понятие "сохранение объекта культурного наследия" закреплено в ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ и подразумевает закрытый перечень видов работ, имеющих отношение к сохранению объекта культурного наследия. Перемещение памятника к таким видам работ не относится.
Федеральным законом N 73-ФЗ установлены требования по обеспечению сохранности не только самого объекта культурного наследия и его территории, но и его исторической среды. С этой целью устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта (ст. 34).
На основании положений Федерального закона N 73-ФЗ можно сделать следующие выводы о возможности перемещения объекта культурного наследия:
1) решение о перемещении
объекта культурного наследия (независимо
от категории его историко-
2) Федеральным законом N 73-ФЗ не установлены случаи, когда уполномоченным федеральным органом государственной власти может быть принято решение о перемещении объекта культурного наследия, а также порядок такого перемещения;
3) любое перемещение объекта
культурного наследия
Таким образом, вопрос о перемещении объекта культурного наследия не может быть решен в рамках действующего законодательства. В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации":
1) определить федеральный орган государственной власти, уполномоченный принимать решение о перемещении объекта культурного наследия. Представляется, что таким органом должно быть Правительство РФ;
2) раскрыть определение понятия "перемещение объекта культурного наследия";
3) определить случаи и порядок перемещения объекта культурного наследия.
Анализ нормативных правовых актов, издаваемых в субъектах РФ и муниципальных образованиях, позволяет сделать вывод о том, что в условиях неурегулированности на федеральном уровне вопроса перемещения объекта культурного наследия органы государственной власти и органы местного самоуправления вынуждены решать данную проблему самостоятельно. Нередко это приводит к присвоению федеральных полномочий и принятию противоречащих федеральному законодательству решений.
Необходимость законодательного решения проблемы перемещения памятников в соответствии с нормами международных правовых актов очевидна. Кроме того, она связана с укоренившимся в определенных слоях российского общества представлением о возможности массового перемещения памятников.
Заключение
В заключение можно сделать два вывода.
1. Законодательство об
объектах культурного наследия
многих субъектов Российской
Федерации нуждается в
2. Изменение в содержании
структуры земель историко-
Список использованной литературы:
Специальная литература:
1 п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) //Российская газета. N 211-212. 30.10.2001.
3 Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в 2008 г. // Материалы официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 2009.
4 Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1103-1 // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. N 22. Ст. 768.
5 Богомяков И.В. Содержание понятия "земли историко-культурного назначения" в Земельном кодексе Российской Федерации // Экологическое право. 2011. N 1. С. 8 - 12.
6 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) //Российская газета. N 116-117. 29.06.2002.
7 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013) //Российская газета. N 290. 30.12.2004.
8 Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры. Утв. Приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203 // СПС КонсультантПлюс.
9 Мартыненко И.Э. Правовая охрана историко-культурного наследия: Учеб. пособие. Гродно, 2005. С. 67.
10 Положение об охране и использовании памятников истории и культуры. Утв. Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 (ред. от 29.12.1989, с изм. от 25.06.2002)// СП СССР. N 26. 1982. Ст. 133.
11 Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" // СЗ РФ. 1999. N 2. Ст. 234.
12 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4017.
13 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133.
14 Положение о памятниках природы федерального значения в Российской Федерации. Утв. Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов от 25 января 1993 г. N 15 // Российские вести. 1993. N 33. 18 февр.
15 Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 146.
16 Закон Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" // ВСНД и ВС РФ. 1993. N 7. Ст. 245.
17 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" - п. 4 ст. 34, который гласит, что порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации. См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (ред. от 18.05.2011).
18 Ноятов М.Д. Рациональное использование земель в России. Охрана земель историко-культурного значения при использовании земель сельскохозяйственного назначения в условиях развития экономики // Правовые вопросы недвижимости. 2013. N 1. С. 35 - 37.