Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:38, курсовая работа
Из года в год расширяется строительство автомобильных дорог в различных регионах нашей страны, отличающихся климатическими, рельефными и гидрологическими особенностями. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для интенсивного движения транспортных средств с большими скоростями при обеспечении безопасности движения.
Введение........................................................................................................................2
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ........................................................................................2
2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ…………………………………………………………………3
2.1.Подводящий канал.….............................................................................................3
2.1.1.Определение нормальной глубины…..…....................…..................................3
2.1.2.Определение критической глубины...................................................................4
2.1.3.Определение критического уклона.….................................………..................6
2.1.4.Расчёт канала гидравлически наивыгоднейшего профиля(поперечного сечения)..........................................................................................................................6
2.1.5.Определение скорости течения в канале….......................................................9
2.2.Быстроток…............................................................................................................9
2.2.1.Определение критической глубины..….…......................................................10
2.2.2.Определение критического уклона…………………......................................10
2.2.3.Определение нормальной глубины ……………………………….................10
2.2.4.Расчёт кривой свободной поверхности на быстротоке ................................11
2.2.5.Построение кривой свободной поверхности на водоскате быстротока…. .12
2.3.Отводящий канал..................................................................................................14
2.3.1.Определение гидравлических характеристик потока....................................14
2.3.2.Расчёт гидравлического прыжка......................................................................15
3.УКРЕПЛЕНИЕ РУСЕЛ........................................................................................15
4.ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНЫХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СООРУЖЕНИЙ .......16
Библиографический список …..………………………………….........................18
Существует три типа укрепления русел:
1) сборными бетонными и
2) монолитным бетоном;
3) мощением или наброской камнем.
Размер укрепляемого участка русла
принимают с учетом типа укрепления.
Границы укрепляемого участка назначают
на основании эпюры растекания потока.
Тип укрепления русел выбирают на
основании технико-
Наряду с традиционными типами укрепления выходных русел может быть использована дешевая, легкая и технологичная мягкая конструкция, позволяющая на 20-40% уменьшить глубину размыва по сравнению с типовым бетонным укреплением и представляющая собой полотнище синтетического материала, уложенное на предварительно спланированный грунт.
4. ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНЫХ
В нашей стране охрана природы стала всенародной задачей. Приняты важнейшие законодательные акты природоохранного содержания.
Строительство и последующая эксплуатация дорог оказывает многофакторное влияние на прилегающую к ним территорию как с нагорной стороны, так и ниже трассы дороги. При строительстве дороги в полосе отвода, а часто и вне ее, нарушается естественный рельеф местности, меняется состав и состояние верхнего слоя почвы, разрушается растительный покров, существенно меняются условия формирования и характеристики поверхностного стока, водный режим территории.
Размыв почвы и подстилающих
пород, образование оврагов
В нижнем бьефе дорожных водопропускных
сооружений наиболее массовым процессом
является размыв и оврагообразование.
Этот процесс может распространяться
на значительные расстояния от дороги
вплоть до нескольких километров. Первопричина
отмеченного негативного
Водная эрозия почвы вызывается движением воды по поверхности земли. В естественных условиях возникает нормальная, геологическая эрозия – смыв поверхностных слоев при образовании стока талых, ливневых и смешанных вод.
Ускоренная эрозия возникает как
результат хозяйственной
Самые негативные последствия имеет
концентрация поверхностного стока
системами дорожного
На всех этапах от изысканий и проектирования до эксплуатации водопроводящих сооружений необходимо принятие соответствующих мер по защите окружающей среды. В первую очередь следует предусмотреть предотвращение или уменьшение наиболее массовых последствий от строительства дорожных сооружений: размывов за ними и оврагообразования, заиления, затопления и заболачивания.
За водопроводящими
При решении конкретных задач экологии дорожного строительства в том или ином районе необходим учет всего комплекса региональных особенностей.
Библиографический список
Информация о работе Дорожные водопроводящие сооружения. Гидравлический расчет