Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:18, курсовая работа
Единая глубоководная система Европейской части РФ включает в себя. Как естественные, так и искусственные участки водного пути и состоит из рек. Озер и водохранилищ.
Речные участки имеют меньшие габариты судового хода, чем озерные и в водохранилищах. Поэтому суда имеют ограничения по районам плавания, допускаются к судоходству только до определенной высоты ветровой волны.
Все это требует тщательного планирования при выборе типа транспортного флота для освоения намеченных к перевозкам грузов с учетом габаритов судового хода, характера ветроволнового режима, габаритных размеров шлюза и других путевых условий.
Введение……………………………………………………………….......3
1. Описание маршрута……………………………………………………4
2.Схема навигационного оборудования участка маршрута………........8
3.Минимальные габариты судового хода на маршруте……………......11
4.Шлюзы…………………………………………………………………..12
5.Подмостовые габариты…………………………………………………12
6.Минимальные глубины.……………………………………………......13
7.Оценка возможности прохождения судном маршрута в заданных гидрометеорологических условиях……………………………………..13
7.1.Оценка возможности прохождения судами лимитирующего
речного участка……………………………………………………………13
7.2.Оценка ветрового режима на водохранилище………………………15
Заключение..……………………………………………………………….17
Список литературы………………….…………………………………….18
Дополнительный судовой ход, ответвляющийся от основного судового хода на 2723,3 и 2723,7км, ведет к причалам порта Ахтубинск. Наименьшая глубина этого судового хода 4,0м, ширина 100м.
Условные
обозначения навигационных
-10-
3. Минимальные габариты судового хода на маршруте.
Согласно правилам
Речного регистра РФ по
Габариты пути. Гарантированные габариты судового хода на 2005-2010 годы и отметки уровней по опорным водомерным постам приведены в таблице №1
Таблица №1
Габариты пути. Гарантированные габариты судового хода на навигацию 2009-2010 гг., отметки проектного уровня относительно нулей графиков водомерных постов и его абсолютные высоты от нуля Кронштадтского футштока приведены в таблице №2. Указанные в таблице габариты судового хода гарантируются при проектном уровне.
Таблица №2
Самый низкий воздушный переход через Волгу находиться на 2531,1км, его высота 22,7м от максимального уровня.
-11-
4. Шлюзы
Шлюзы |
Местоположение |
Ширина |
Длина |
Глубина верхних и нижних порогов |
Шлюз №30 |
2530км |
30 |
290 |
4,6 – 5,7 |
Шлюз №31 |
2530км |
30 |
290 |
4,6 – 5,7 |
5. Подмостовые габариты
6. Минимальные глубины.
Водомерные посты:
Минимальная глубина на оси судового хода при проектном уровне воды на речном участке составляет 4,1 м. Километраж – 2535 км.
Min глубина равна Тmin= 4,1+2,5=6,6м
7. Оценка
возможности прохождения
7.1 Оценка возможности
прохождения судами
Проведем расчеты
для оценки возможности прохожд
Рассчитаем среднюю просадку судна по корме, м:
∆Тс=(0,08+0,34tc/T) х Vc2/2g ,
где Vc – скорость движения судна относительно воды, м/с;
tc – осадка судна в полном грузу, м;
g – ускорение свободного падения, м/с2;
Т – глубина пути в месте нахождения судна, м.
Vc= 18 км/ч = 5м/с
tc = 2,22 м;
g = 9,8 м/с2 ;
Т = 6,6 м
∆Тс = (0,08 + 0,34х2,22/6,6) х 52/2х9,8 =0,254м
Проверим выполнение следующего условия:
T > tc +∆Т + ∆Тk , где
∆Т = 0,25 м,
∆Тk = ∆Тс х α
l/b= 88,76/12,66=7,01 принимаем α=1,1
∆Тk=0,28м
6,6 > 2,22+0,25+0,28 - условие выполняется.
Vдоп =
∆Тkmax = T-tc-∆T = 6,6-2,22-0,25=4,13м
Vдоп= = =8,65 м/с
Vдоп ≥ Vупр
Vупр = U +0,5 , где U- скорость течения ( 0,6 м/с)
Vупр = 0,6 +0,5=1,1 м/с
8,65 > 1,1
Исходя из выше приведенных расчетов можно сделать вывод, что судно прР25 может пройти участок с минимальной глубиной в полном грузу и заданной скоростью.
Проведем расчеты для оценки возможности прохождения речного участка толкаемым составом пр. 1581
Рассчитаем среднюю просадку по корме, см:
∆Tc=0,52Vc3(tc/T)5/6
∆Tc=0,52х4,13(3,5/6,6)5/6 = 21,1см = 0,2 м
Vc= 14,8 км/ч = 4,1м/с
tc = 3,5 м;
g = 9,8 м/с2 ;
Т = 6,6 м
Проверим выполнение следующего условия:
T > tc + ∆Т + ∆Тk , где
∆Т = 0,25 м,
∆Тk = ∆Тс х α
l/b= 115,65/14,04=8,24 принимаем α=1,1
∆Тk=0,22 м
6,6 > 3,5+0,25+0,22 - данное условие выполняется
,
где ∆ Tkmax – максимально возможная просадка судна по корме
∆Tkmax =T - tc - ∆T.
∆Tkmax =6,6 - 3,5 - 0,25=2,85м.
Vдоп= = = =5,5 м/с
Vдоп ≥ Vупр
Vупр = U +0,5 , где U- скорость течения ( 0,6 м/с)
Vупр = 0,6 +0,5=1,1 м/с
5,5>1,1
Исходя из выше приведенных расчетов можно сделать вывод, что толкаемый состав
пр 1581 может пройти участок с минимальной глубиной в полном грузу и заданной скоростью.
7.2 Оценка ветрового режима на водохранилище.
Рассчитаем параметры волн на глубокой воде по следующим формулам:
ho = 0,073KW ;
λо = 0,073W ,
где К – коэффициент, отображающий развития волнения;
W – расчетное значение скорости ветра, м/с;
D – длина разгона волны, км; (дано – 15 км)
ε – характеристика крутизны волны на глубокой воде.
W = (2Wд + Wп)/3 м/с,
где Wд – средняя скорость ветра при длительном действии, м/с;
Wп – скорость ветра при порывах, м/с.
Сила ветра = 8 баллам (исходные данные)
W = (2х19+32)/3=23,33 м/с = 84 км/ч
К = 1+e-0,4D/W
0,4D/W= 0,4х 15/ 84=0,1 принимаем значение e-x по таблице равным 0,9.
Отсюда К = 1,9
Рассчитаем характеристику крутизны волны:
ε = 1/(9+19e-14/w)
ε = 1/(9+19х2,7-0,6)=1/(9+19х0,6)=
ho = 0,073х1,9х23,33
λо = 0,073х23,33 м
Рассчитаем высоту и длину волны на мелководье:
h=βho и λ=αλo
для этого вычислим величину Tср/λo=5,1/29,5=0,17,
где Тср = 5,1м – средняя глубина.
по таблице принимаем значения α и β равным соответственно:
α=0,617 и β=0,685
Таким образом h=0,685х2,8=1,9м и λ=0,617х29,5=18,3м
Используя переводной коэффициент получаем высоту волны равную
h=1.9х1.08=2м
Максимальные параметры ветровой волны для судов класса «О» следующие:
высота волны – 2м и длина – 20м.
Исходя из приведенных выше расчетов можно сделать вывод, что суда прР25 и пр1581 могут продолжать свой рейс по Волгоградскому водохранилищу.
8. Заключение.
В данном курсовой работе дана оценка возможности перевозки груза по маршруту Саратов – Ахтубинск. Данный маршрут проходит, как по искусственному участку (Волгоградское водохранилище), так и по естественному речному участку реки Волга. По пунктам курсовой работы п.4 и п.5 можно сделать вывод, что самоходный теплоход пр.Р25 и несамоходный состав пр. 1581 по своим габаритам могут безаварийно пройти под мостовыми пролетами (надводная высота взята из ист. 4) и шлюзы Волгоградского гидроузла.
В ходе расчетов
учтено, что часть маршрута проходит
по Волгоградскому
Вывод :Теплоход открытого типа «СОТ-1104» пр.Р25 и состав пр. 1581 с максимальной загрузкой могут произвести доставку груза по маршруту порт Саратов – порт Ахтубинск.
Основными параметрами для организации перевозки груза водным транспортом можно определить следующие: минимальная глубина судового хода на маршруте, габариты мостов и шлюзов, а также необходимо учитывать гидрометеорологические условия, возникающие в различные периоды навигации на искусственных участках маршрута.
9. Список литературы.
1. В.В. Дегтярев, В.М. Селезнев, Р.Д. Фролов. – «Водные пути»:Транспорт, 1980. 328 с.
2. Фролов, Р.Д. – «Лоция единой глубоководной системы» : Транспорт, 1991. – 270 с.
3. Сазонов, А.А. - «Лоция внутренних водных путей : учеб.– Н.Новгород , Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2008. – 92с.
4. Справочник диспетчера речного флота
/ МРФ РСФСР, Главное управление
перевозок и эксплуатации
5. Атлас ЕГС ЕЧ РФ. 1990г. (Том №№1;6;7)
6 .А.Н. Ситнов, М.А. Матюгин. «Водно-транспортные пути и их оборудование», методические указания, Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2011. – 42 с.
Информация о работе Характеристика и обоснование условий прохождения судами участка водного пути