Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:53, курсовая работа
Швартовно – якорное устройство является одним из наиболее важных судовых устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации судна. Шпилевые и брашпильные устройства предназначены для выбирания и спуска якорей, выполнения швартовных и других операций. Работа каждого шпилевого и брашпильного электропривода определяется величиной тягового усилия, скоростью выбирания якорной цепи или швартовного троса, длительностью рабочего процесса.
Введение 2
Требование Российского Речного Регистра к швартовно – якорным электроприводам. 4
Силы, действующие в якорной цепи при стоянке судна на якоре 5
Определение тяговых усилий и моментов при подъеме одного якоря с нормативной глубины стоянки. 7
Определение тяговых усилий и моментов при подъеме двух якорей с половины номинальной глубины якорной стоянки 9
Подъем якоря с глубины превышающей полную длину якорной цепи – аварийный режим для морских судов. 10
Предварительный выбор электродвигателя. 11
Расчет и построение диаграмм n=f(M) 13
Расчет и построение диаграмм. 15
Проверка выбранного двигателя на нагрев. 17
Проверка выбранного электродвигателя на дополнительные требования РРР 18
Составление схемы управления электроприводом брашпиля и выбор электрооборудования 19
Список литературы 20
Швартовно – якорное устройство
является одним из наиболее важных
судовых устройств, обеспечивающих
безопасность эксплуатации судна. Шпилевые
и брашпильные устройства предназначены
для выбирания и спуска якорей,
выполнения швартовных и других операций.
Работа каждого шпилевого и
С помощью якорно – швартовных механизмов выполняются следующие основные операции:
Характерными особенностями
Общее число часов работы в год якорно – швартовных механизмов колеблется в пределах 100 – 200, при этом осуществляется 1200 – 1500 включений и остановок электропривода. В числе этих операций возможно до 100 отключений предельного тока или тока установки грузовой защиты для двигателя постоянного тока.
Оглавление
Введение 2
Требование Российского Речного Регистра к швартовно – якорным электроприводам. 4
Силы, действующие в якорной цепи при стоянке судна на якоре 5
Определение тяговых усилий и моментов при подъеме одного якоря с нормативной глубины стоянки. 7
Определение тяговых усилий и моментов при подъеме двух якорей с половины номинальной глубины якорной стоянки 9
Подъем якоря с глубины превышающей полную длину якорной цепи – аварийный режим для морских судов. 10
Предварительный выбор электродвигателя. 11
Расчет и построение диаграмм n=f(M) 13
Расчет и построение диаграмм. 15
Проверка выбранного двигателя на нагрев. 17
Проверка выбранного электродвигателя на дополнительные требования РРР 18
Составление схемы управления электроприводом брашпиля и выбор электрооборудования 19
Список литературы 20
(H)
=7,8 ; - удельный вес якорного железа и воды.
L, B, T – длина, ширина, осадка судна.
Кк – поправочный коэффициент на влияние кривизны корпуса судна, которая учитывает отношение длины L к его ширине B.
- Надбавка к коэффициенту трения, учитывая шереховатость корпуса судна
; - массовая плотность воды.
- суммарная скорость потока, действующего на судно (м/с)
; - скорость течения воды.
; - абсолютная скорость подтягивания судна к месту заложения якоря
B, H, T – ширина судна, высота борта, осадка.
b, h – ширина и высота надстройки.
; - Коэфициент ветрового давления.
– расчетная глубина стоянки (принимается 20 м)
; - коэффициент потерь на трение от клюза до цепной звездочки (бортовой клюз, якорная труба, палубный клюз, стопор).
Примечание: определяют максимальное значение момента нагрузки на валу электродвигателя из следующих моментов:
- нагрузочная способность двигателя.
Примечение: а)для постоянного тока, для двигателей серии ДПМ =2,0 – 2,5
б) для переменного тока, для двигателей серии МАП = 2 – 3
МАП 122 – 4 / 12 ОМ1
Число полюсов_______________________
Мощьность, кВт___________________________
Режим работы, мин.__________________________
Частота вращения, об/мин________________________
Линейный ток, А_____________________________
Cos ᵩ_____________________________
Максимальный момент, Н*м___________________________
Пусковой момент, Н*м___________________________
Пусковой ток, А_____________________________
Допустимое время стоянки под
пусковым током после номинального
режима, с_____________________________
Маховый момент, Н*м2, без тормоза_______________________
С
тормозом______________________
Частота вращения n=n0(1 – S); S=0:1
S1=0,05
М1=6,24
n1=475
S2=0,1
M2=7,8
n2=450
S3=0,2
M3=6,24
n3=400
S4=0,3
M4=4,7
n4=350
S5=0,4
M5=3,7
n5=300
S6=0,5
M6=3
n6=250
S7=0,9
M7=1,7
n7=50
S8=1
M8=1,5
n8=0
Результаты сводят в таблицу:
n |
500 |
475 |
450 |
400 |
350 |
300 |
250 |
50 |
0 |
M |
0 |
6,24 |
7,8 |
6,24 |
4,7 |
3,7 |
3 |
1,7 |
1,5 |
По результатам расчета строим n=f(M)