Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:27, реферат
Единая транспортная система (ETC) – совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройств всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозке грузов и пассажиров. Она объединяет железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, магистральные газопроводы, городской, промышленный и электронный (линии электропередачи) виды транспорта.
На долю экспортных грузов приходится 78,3% от общего грузооборота портов, импортных – 8,3%, транзитных – 7,9%, каботажных – 5,5% .
Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 33,2% за счёт наливных грузов, и составил 22,9 млн.т. В Балтийском бассейне морские порты перегрузили 105,5 млн.т грузов, что выше 1 полугодия 2012 года на 7,7%. Объём перевалки грузов морских портов Азово-Черноморского бассейна уменьшился на 4,7% и составил 81,1 млн.т. Грузооборот морских портов Каспийского бассейна уменьшился на 22,6% и составил 4,1 млн.т. В Дальневосточном бассейне переработка грузов увеличилась на 7,7% до 70,9 млн.т.
*Информационно-аналитический отдел "Морцентр-ТЭК"
Кроме деления на транспорт
общего и необщего пользования, в
некоторых случаях подразделяют
транспорт на магистральный - синоним
транспорта общего пользования, а немагистральный
- необщего (например промышленный транспорт
- это транспорт немагистральный)
В зависимости от целей экономического
анализа транспорт общего пользования
группируется следующим образом:
Любой вид транспорта располагает
своей собственной системой показателей,
которая сложилась исторически
и отражает его уникальность и
неповторимость, учитывает технико-
Важной характеристикой транспортных сетей является их территориальная организация, т.е. схема взаимного размещения отдельных элементов сети на различных иерархических уровнях.
Территориальную организацию,
являющуюся продуктом длительной эволюции
транспорта под влиянием экономических
и - не в последнюю очередь - естественно-географических
факторов, можно считать одним
из показателей потенциальных
Видовые особенности транспорта
проявляются в существовании
линейных и точечных структур. Первые
характерны для железнодорожного, автомобильного,
трубопроводного и речного
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД). Развитие морских перевозок
Стремительное развитие объемов
морских перевозок и неуклонное
повышение их качества явилось ответом
на их востребованность со стороны
участников ВЭД, чья внешнеэкономическая
деятельность, неуклонно развиваясь,
подстегивает развитие морского транспорта
и международных морских
ВЭД. Современные схемы морских перевозок
Созданные современные типы морских контейнерных судов достаточно разнообразны, однако среди них можно выделить два основных функциональных типа. К первому относятся суда – океанские контейнерные перевозчики, способные перевезти большие объемы контейнеров в морские порты – хабы. Дальнейшая водная доставка грузов в порты стран получателей осуществляется фидерными морскими контейнерными перевозчиками. Однако потребности рынка и участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность как в регионах близких к морским портам, так и в технопарках и промышленных зонах находящихся далеко от береговой линии заставляют морских контейнерных перевозчиков искать новые схемы доставки грузов. Это, в первую очередь, обуславливается постоянным ростом контейнерных грузопотоков, что определяет значительные изменения типа действующих транспортных схем и появление принципиально новых систем взаимодействия участников ВЭД с транспортным бизнесом и морскими контейнерными перевозчиками.
Одной из современных моделей
работы в контейнерном бизнесе является
принципиально новая схемы
Международный транспортный коридор (МТК) — высокотехнологическая транспортная система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации. МТК наиболее эффективно функционирует в условиях преференциального режима, включая единое таможенное или экономическое пространство. Концентрация материальных, финансовых и информационных потоков в сочетании с высоким качеством экспедиторского обслуживания обеспечивают ускорение оборачиваемости капитала и синхронизации прохождения товаров и платежных и других документов. Наиболее широкое развитие получили панъевропейские транспортные коридоры. Европейский Союз в 2005 году принял новую транспортную политику, в которой важная роль отводится морским автомагистралям.
Международные транспортные коридоры
Как уже отмечалось,
одной из ключевых задач рассматриваемого
транспортного проекта является
строительство на Камчатке в Авачинской
бухте современного глубоководного
контейнерного терминала, что позволит
создать систему морских
Реализация рассматриваемых морских транспортных проектов позволит активизировать экономические связи между отдалёнными территориями страны и создаст обширный внутренний рынок сбыта и потребления отечественной продукции вне зависимости от финансовых потрясений в мировой рыночной экономике. При этом транспортное обслуживание товарообменных операций будет в основном обеспечиваться наиболее дешёвым морским транспортом, у которого постоянно растущая стоимость энергозатрат на единицу транспортной продукции существенно ниже любых наземных видов транспорта.
Рассматриваемые морские
варианты широтных (Запад – Восток)
транспортных коридоров ни в коем
случае не будут конкурировать с
Транссибирской железнодорожной магистралью,
включая БАМ и проект прямого
выхода железнодорожных активов
колеи 1520 мм на Сахалин, первостепенной
задачей которых является решение
транспортных проблем развития экономического
потенциала Западной и Восточной
Сибири. Наоборот, страна будет обладать
как минимум тремя
Сравнительный анализ стоимости перевозок грузов в контейнерах различными видами транспорта однозначно приводит к выводам в пользу морского транспорта. Так стоимость перевозки одного 20-футового контейнера от Москвы по железной дороге до Владивостока в 2011 году составляла около 52 тыс. рублей, в то время как себестоимость перевозки такого же контейнера из Новороссийска до Владивостока через Суэцкий канал составляет всего 26 тыс. рублей.
Потенциальная грузовая
база для северной ветви (по СМП) будет
формироваться снабженческими и
промышленными грузами из центральных
европейских областей России для
дальневосточных потребителей, а
южная (через Суэцкий канал) –
продовольственными товарами сельхозпроизводителей
юга России и Украины. Загрузка в
западном направлении – морепродукты
Охотского моря и Камчатки, а также
концентраты горно-
Безусловно, что
современные объёмы грузопотоков рассматриваемого
направления в условиях продолжающегося
сокращения экономического потенциала
и контингента местного населения
ДФО будут недостаточны для полной
загрузки нового контейнерного терминала
порта Петропавловск и всех контейнеровозов
северного и южного направлений
(двухнедельного линейного сервиса).
Но в данной записке речь не идёт
о выполнении мрачных прогнозов
Бжезинского и Олбрайт. Наоборот,
предлагаются транспортные решения, которые
создадут предпосылки и благоприятные
условия для активизации
В дополнение к проектируемому
контейнерному терминалу
Конфигурация грузовой
базы южной контейнерной линии из
портов Черного моря через Суэцкий
канал до портов Восточный и Петропавловск
будет формироваться за счёт продовольственных
грузов, частично товаров народного
потребления и оборудования из Южного
и Северо-Кавказского
Преимущества морского транспорта заключается в следующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995г. его доля в общем объёме экспортно-импортных грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные межконтинентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта.
Ограничивают пропускную
способность порты, каналы и другие
искусственные сооружения; незначителен
удельный расход топлива и затрат
энергии на единицу перевозок, так
как на водном транспорте сопротивление
движению значительно меньше, чем
на сухопутных видах транспорта; перевозки
морским транспортом в
Информация о работе Транспорт - важнейшая отрасль хозяйства страны