Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:15, контрольная работа
В настоящее время в теории государственного управления выделяются несколько исторически сложившихся школ и направлений. Ведущими среди них являются американская, английская, французская и немецкая.
Американская школа «public administration» имеет общую эмпирическую направленность своих исследований. Это неудивительно, поскольку политологическая традиция в этой стране с самого начала имела эмпирическую ориентацию.
Один из основоположников классической американской школы является Л. Уайт, который утверждал, что оптимизация использования средств в административно-государственном управлении должна быть ориентирована на достижение поставленных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах.
К наиболее тяжелым последствиям коррупция приводит в ходе избирательного и бюджетного процессов. Политическая коррупция начинается с выборов, коррупция в ходе выборов приводит к недоверию властям (как избранным, так и нанятым, которые берут пример с народных избранников) и к дискредитации института выборов как общедемократической ценности. Коррупция в бюджетном процессе приводит как к разворовыванию бюджетных денег, так и к потере привлекательности страны для инвесторов.
Что же касается социальной сферы, то здесь результатами коррупции можно назвать:
- отвлечение колоссальных
средств от целей
- рост имущественного
неравенства, т.к. коррупция
- увеличение социальной напряженности в обществе, бьющей по экономике и угрожающей политической стабильности в стране.
Экономические последствия:
1. Расширяется теневая
экономика. Это приводит к
2. Нарушаются конкурентные
3. Замедляется появление
эффективных частных
4. Неэффективно используются бюджетные средства, в частности — при распределении государственных заказов и кредитов. Это еще больше усугубляет бюджетные проблемы страны.
5. Повышаются цены
за счет коррупционных "
6. Теряется доверие агентов рынка к способности власти устанавливать и соблюдать честные правила рыночной игры. Ухудшается инвестиционный климат и, следовательно, не решаются проблемы преодоления спада производства, обновления основных фондов.
7. Расширяются масштабы коррупции в неправительственных организациях (на фирмах, предприятиях, в общественных организациях). Это ведет к уменьшению эффективности их работы, а значит, снижается эффективность экономики страны в целом.
Социальные последствия:
8. Отвлекаются колоссальные средства от целей общественного развития. Тем самым обостряется бюджетный кризис, снижается способность власти решать социальные проблемы.
9. Закрепляются и
увеличиваются резкое
10. Дискредитируется
право как основной инструмент
регулирования жизни
11. Коррумпированность
правоохранительных органов
12. Увеличивается социальная
напряженность, бьющая по
Политические последствия
13. Происходит смещение
целей политики от
14. Уменьшается доверие
к власти, растет ее отчуждение
от общества. Тем самым ставятся
под угрозу любые благие начина
15. Падает престиж страны
на международной арене,
16. Профанируется и
снижается политическая
17. Увеличивается риск
крушения нарождающейся
Масштаб ущерба, наносимого коррупцией,
поддается денежному
Следует обратить внимание на наиболее распространенный во всем мире источник верхушечной коррупции — государственные заказы и закупки. Для них оценки ущерба (а он, как правило, самый значительный) проводились чаще всего. Согласно оценкам, потери от коррупции в этой сфере часто превышают 25 % всех бюджетных затрат по этим статьям.
Теперь обратимся к низовой коррупции. По подсчетам экспертов общественной организации 10% всего дохода в мелком и среднем бизнесе тратится на коррупционные сделки. При этом на начальном этапе (регистрация предприятия и т.п.) расходы существенно выше. Эти потери напрямую перекладываются на рядовых покупателей и клиентов мелкого бизнеса, поскольку потраченные на взятки деньги закладываются в цену товаров и услуг. Добавим к этому слабо изученную и практически не контролируемую коррупцию внутри предприятий и негосударственных организаций, которая также снижает эффективность экономики.
Из сказанного выше важно
увидеть — насколько
Часть 2: Меры по устранению коррупции:
Являясь глобальной проблемой современности, коррупция сегодня в той или иной степени существует во всех странах мира. Проблема борьбы с коррупцией требует особого и постоянного внимания со стороны государства, поскольку это опасное явление порождает такие негативные последствия, как социальное неравенство, тотальное разрушение морально-этических устоев общества, недоверие населения к государственной власти и ее институтам. Поэтому проблеме борьбы с коррупцией в Республике Беларусь уделяется достаточно много внимания.
В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:
Принимаемые государством
меры позволили значительно усилить
антикоррупционную
Вместе с тем, внедряясь
в различные сферы экономики
и общества, приобретая новые криминологические
характеристики, коррупция продолжает
оказывать деструктивное
Функции координатора Государственной программы возложены на республиканское координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, которое:
- координирует деятельность
государственных органов и
- осуществляет взаимодействие
с государственными
- ежегодно до 15 марта информирует Президента Республики Беларусь о ходе выполнения Государственной программы за прошедший год.
Координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией является постоянно действующим межведомственным органом по координации правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, противодействие экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, распространению наркомании и борьбу с коррупцией, и деятельности по борьбе с преступностью и коррупцией государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией.
Председателями
Специальные подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью создаются в органах прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности по решению соответственно Генерального прокурора Республики Беларусь, Министра внутренних дел Республики Беларусь, Председателя Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.
Законом также конкретно определены и иные государственные органы и организации, участвующие в борьбе с коррупцией. Таковыми являются:
- Комитет государственного контроля и его органы;
- Государственный таможенный комитет и таможни;
- Государственный пограничный
комитет и его органы
- Министерство по налогам и сборам и его инспекции;
- Министерство финансов и его территориальные органы;
- Национальный банк Республики Беларусь, другие банки.
Все государственные
органы и иные организации участвуют
в борьбе с коррупцией в пределах
своей компетенции в
Законодательство Республики Беларусь, посвященное противодействию коррупции, постоянно совершенствуется. В нем находят отражение не только нормы, устанавливающие уголовную ответственность за криминальные проявления коррупции, но и направленные на предотвращение данного явления.
С учетом изменившихся условий
и накопленного практического опыта
противодействия коррупционным
проявлениям данный Указ не направлен
на борьбу с конкретными коррупционными
проявлениями, а носит системообразующий
«рамочный характер» и в больше
- установление ограничений,
а также специальных
- обеспечение правовой
регламентации деятельности
- совершенствование системы государственных органов, кадровой работы и процедуры решения вопросов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, недопущения финансирования либо предоставления других форм материального обеспечения деятельности государственных органов и иных организаций из источников и в порядке, не предусмотренных законодательством, и другие.
- Прокуратура Республики
Беларусь определена
Наряду с Указом Президента Республики Беларусь от 23.09.2010 N 485 "О Государственной программе по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010 - 2012 годы" основными нормативными правовыми актами, направленными на противодействие коррупции, также являются Законы Республики Беларусь: «О Прокуратуре Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств», «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем», «О борьбе с организованной преступностью» и др.
Информация о работе Американская школа государственного управления