Банкротсво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов, Национального банка Кыргызской Республики, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.

Файлы: 1 файл

закон о банкротстве.docx

— 195.72 Кб (Скачать файл)

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 103) 

 

Статья 53. Полномочия специального администратора при ликвидации

должника 

 

1. С момента назначения  специального администратора все  полномочия по управлению активами  и хозяйственной деятельностью  должника переходят от участников  и органов управления должника  к специальному администратору. 

 

2. Органы управления должника  с момента назначения специального  администратора обеспечивают передачу  бухгалтерской и иной документации  должника, печатей и штампов, материальных  и иных ценностей специальному  администратору. В случае уклонения  от указанной обязанности органы  управления должника (руководитель) несут ответственность в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики. 

 

3. При ликвидации специальный  администратор пользуется правами  и несет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а также:

1) принимает в ведение  имущество должника, проводит инвентаризацию  и оценку и предпринимает меры  по его сохранению;

2) анализирует финансовое  состояние должника;

3) уведомляет работников  должника о предстоящем увольнении  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики о труде;

4) заявляет в установленном  порядке возражения по предъявленным  к должнику требованиям кредиторов;

5) предпринимает иные меры, не противоречащие настоящему  Закону.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 54. Счета  должника 

 

1. При ликвидации должника  специальный администратор обязан  использовать только один сомовый  счет и один валютный счет (при  необходимости) должника в банке  или ином кредитном учреждении (основной счет). Другие счета  должника в банках и иных  кредитных учреждениях, известные  на момент начала ликвидации, а также обнаруженные в период  ликвидации, подлежат закрытию специальным  администратором по мере их  обнаружения. Остатки денежных  средств с таких счетов должны быть перечислены на основной счет должника. 

 

2. На основной счет зачисляются  денежные средства, поступающие  в результате осуществления процедуры  ликвидации. Из этого же счета  оплачиваются затраты процесса  банкротства. 

 

3. Отчет об использовании  денежных средств должника специальный  администратор представляет суду, государственному органу по делам  о банкротстве, собранию (комитету) кредиторов по их требованию, но не чаще одного раза в  месяц.

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102) 

 

 

 

Параграф 5

Реструктуризация  

 

Статья 55. Реструктуризация должника 

 

1. Реструктуризация - метод  процедуры специального администрирования,  который предусматривает создание  одного нового или нескольких  юридических лиц на базе активов  должника для последующей продажи  в интересах кредиторов. 

 

2. В случае, если специальный администратор считает целесообразным проведение реструктуризации должника, являющегося юридическим лицом, то он вправе сделать это путем создания одного нового или нескольких новых юридических лиц. При этом в качестве вклада в уставный капитал специальный администратор вносит активы должника по своему усмотрению. Вновь созданное юридическое лицо или лица должны быть в последующем проданы, а вырученные средства направлены на удовлетворение требований кредиторов. 

 

При осуществлении реструктуризации должника - банка и иного финансово-кредитного учреждения специальный администратор  по своему усмотрению передает новому или новым юридическим лицам  активы и долги должника, которые  он посчитает необходимым передать в соответствии с процедурами, предусмотренными актами Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики. 

 

3. Новое юридическое лицо, созданное для целей реструктуризации, может быть учреждено в любой  организационной правовой форме,  разрешенной законодательством  Кыргызской Республики для коммерческих  организаций. При учреждении и  регистрации нового юридического  лица специальный администратор  действует в качестве учредителя. Учредительные документы нового  юридического лица должны иметь  отметку об этом. 

 

4. Новое или новые юридические  лица не являются правопреемниками  по долгам и активам должника, включая долги по обязательным  платежам в бюджет и внебюджетные  фонды, кроме тех долгов и  активов, которые были переданы  специальным администратором от  должника новому или новым  юридическим лицам. Долги и  активы, которые не передаются  специальным администратором новому  юридическому лицу, остаются у  должника.

Органы государственной  власти, местного самоуправления и  судебные органы не вправе изымать  активы, включая денежные средства, у нового юридического лица для погашения  долгов должника. 

 

5. Специальный администратор  вправе продать новое юридическое  лицо целиком, как имущественный  комплекс, либо акции или доли  капитала созданного им нового  юридического лица и расплатиться  с кредиторами средствами, вырученными  от такой продажи. 

 

6. Все обоснованные расходы  специального администратора, связанные  с учреждением и регистрацией  нового юридического лица, являются  затратами процесса банкротства.  

 

7. Дебиторы должника становятся  дебиторами вновь созданного  юридического лица. Для передачи  долгов согласия кредиторов должника  не требуется. 

 

8. При проведении реструктуризации  банков активы должника не  могут передаваться в качестве  уставного капитала. Особенности  проведения реструктур, изации банков устанавливаются Национальным банком Кыргызской Республики.

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 103) 

 

 

 

Параграф 6

Завершение процедуры  специального администрирования 

 

Статья 55-1. Завершение процедуры специального администрирования  

 

1. Специальный администратор  вправе принять решение о завершении  процедуры специального администрирования,  если:

1) специальный администратор  собрал все активы должника (получил  за них оплату), которые по его мнению можно было собрать или получить в период проведения процедуры специального администрирования;

2) пришел к выводу, что  он реализовал все активы, которые  могли быть реализованы по  разумной рыночной цене (т.е. выручка  от продажи по крайней мере превышает расходы, связанные с продажей) в период проведения процедуры специального администрирования;

3) распорядился всеми активами, которые не могли быть реализованы  по разумной рыночной цене  в соответствии с требованиями  настоящего Закона;

4) передал во владение  лиц, перечисленных в пункте 8 статьи 21 настоящего Закона, все  активы, на которые они имеют  право;

5) передал права на все  активы должника, которые возможно  могли быть получены должником  после завершения процедуры специального  администрирования и которые  неизвестны специальному администратору, государственному органу по делам  о банкротстве путем уступки  права требования. Уступка права  требования производится в соответствии  с требованиями гражданского  законодательства;

6) из средств, взысканных  в процессе банкротства и полученных  от реализации активов, возместил  (оплатил) все затраты процесса  банкротства в соответствии с  требованиями настоящего Закона;

7) из средств, взысканных  в процессе банкротства и полученных  от реализации активов, оплатил  требования кредиторов в соответствии  с требованиями настоящего Закона;

8) подготовил и представил  свой отчет суду, государственному  органу по делам о банкротстве  или собранию кредиторов в  соответствии с требованиями  настоящего Закона;

9) выполнил другие требования  настоящего Закона и иных нормативных  правовых актов по банкротству.  

 

2. В случае, если активы должника находятся у третьих лиц на основании договора и специальный администратор не может реализовать их в установленном порядке (включая активы, переданные в аренду третьей стороне, когда срок аренды истекает после завершения периода специального администрирования), то специальный администратор вправе продать эти активы третьей стороне по разумной рыночной цене. 

 

3. В случае, если специальный администратор не смог реализовать активы должника в установленном порядке по разумной рыночной цене, то специальный администратор вправе продать эти активы по договорной цене, соблюдая следующую очередность:

1) любому кредитору путем  зачета его требований;

2) иным лицам, указанным  в пункте 2 настоящей статьи. 

 

4. В случае, если специальный администратор не может реализовать активы должника в установленном в пункте 3 настоящей статьи порядке по договорной цене, то специальный администратор вправе передать эти активы безвозмездно органу местной государственной администрации, а в случае его отказа - государственному органу по делам о банкротстве. 

 

5. В случае, если специальный администратор не смог реализовать активы должника в установленном порядке по разумной рыночной цене или не смог продать (передать) их лицам, указанным в пунктах 2-4 настоящей статьи, то такие активы будут считаться бесхозяйными, и специальный администратор должен распорядиться такими активами в соответствии с требованиями Гражданского кодекса. Движимые бесхозяйные вещи специальный администратор вправе бросить или оставить иным образом. 

 

6. Лицо, принимающее активы  должника в соответствии с  пунктами 2-4 настоящей статьи, получает  на эти активы права в таком  же объеме, что были у должника.  

 

7. В случае, если активы, представляющие потенциальную опасность для населения, не могут быть переданы лицам в порядке, предусмотренном пунктами 2-4 настоящей статьи, то специальный администратор передает эти активы в распоряжение государственного органа по чрезвычайным ситуациям, либо он вправе предпринять меры в соответствии с положениями пункта 3 статьи 71 настоящего Закона. 

 

8. В случае, если активы должны быть получены должником от третьих лиц в будущем (когда сроки выполнения обязательств по договору наступают позже, после завершения процедуры специального администрирования) и об этом известно специальному администратору, то специальный администратор должен продать права на эти активы в порядке, установленном настоящим Законом. 

 

9. После завершения процедуры  специального администрирования  права на активы, неизвестные  специальному администратору, в  силу договора об уступке права  требования переходят государственному  органу по делам о банкротстве.  

 

10. В отношении активов,  перечисленных в пункте 9 настоящей  статьи, на государственный орган  по делам о банкротстве возлагаются  права и обязанности специального  администратора по реализации  и распределению активов в  соответствии с очередностью, установленной  настоящим Законом.

Активы, за вычетом расходов государственного органа по делам о  банкротстве, распределяются в установленном  порядке между кредиторами, указанными в отчете специального администратора, а также из этих активов удовлетворяются  обоснованные требования кредиторов, обратившихся с соответствующим  заявлением (претензией) после завершения процедуры специального администрирования.

Государственный орган по делам о банкротстве не обязан публиковать объявления о факте  получения активов или о своем  намерении распределить средства, полученные от продажи этих активов, или искать других кредиторов, чьи требования не были удовлетворены, или созывать собрание кредиторов.

ГЛАВА 3

ВРЕМЕННЫЙ АДМИНИСТРАТОР  

 

Статья 61. Роль временного администратора 

 

1. Основной задачей временного  администратора является обеспечение  сохранности активов должника  и проведение анализа финансового  положения должника в период  до принятия судом решения  по делу о банкротстве. 

 

2. После назначения временного  администратора должник может  продолжать свою деятельность  под контролем временного администратора.  

 

Статья 62. Назначение временного администратора 

 

1. При возбуждении процесса банкротства во внесудебном порядке на период до первого собрания кредиторов судом по заявлению любого кредитора может быть назначен временный администратор. Заявление кредитора подается в суд в письменной форме машинописным текстом. Заявление кредитора-юридического лица подписывается его руководителем либо представителем, а заявление кредитора-гражданина - этим гражданином или его представителем. В заявлении должны быть указаны:

Информация о работе Банкротсво