Банкротсво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов, Национального банка Кыргызской Республики, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.

Файлы: 1 файл

закон о банкротстве.docx

— 195.72 Кб (Скачать файл)

1) наименование суда, в  который подается заявление;

2) наименование (фамилия,  имя) должника и его почтовый  адрес;

3) наименование (фамилия,  имя) заявителя и его почтовый  адрес;

4) просьба о назначении  временного администратора.

К заявлению прилагаются  документы, подтверждающие:

1) уплату государственной  пошлины в установленном порядке  и размере;

2) решение кредиторов о  возбуждении процесса банкротства  должника во внесудебном порядке,  принятое в соответствии с  пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона (если такое собрание было проведено  и имеется решение). 

 

2. Если кредиторы принимают  решение о начале процесса  банкротства должника во внесудебном  порядке, временный администратор  может быть назначен кредиторами  на должность специального администратора, внешнего управляющего или консерватора.

Если кредиторы решают не начинать процесс банкротства  во внесудебном порядке, временный  администратор освобождается от своих обязанностей по истечении  семи календарных дней после собрания кредиторов. В течение указанного срока может быть подано заявление  в суд о проведении процесса банкротства  должника в судебном порядке. 

 

3. При возбуждении процесса банкротства в судебном порядке до вынесения судом окончательного решения по делу о банкротстве заявитель вправе принять меры по обеспечению требований кредитора путем подачи заявления в суд о назначении временного администратора. Назначение временного администратора не означает, что суд принял окончательное решение начать процесс банкротства. 

 

4. Суд обязан рассмотреть  заявление и назначить временного  администратора не позднее следующего  дня после поступления заявления  в суд.

В случае отсутствия на судебном заседании должника решение по заявлению  может быть принято судом без  заслушивания должника. О назначении временного администратора суд выносит  определение.

Назначение временного администратора не является основанием для увеличения судом срока рассмотрения дела о  банкротстве, указанного в статье 27-16 настоящего Закона. 

 

5. В случае назначения  временного администратора без  заслушивания должника суд в  течение семи календарных дней  после принятия такого решения  может рассмотреть заявление  должника и при необходимости  пересмотреть свое решение о  назначении временного администратора.  

 

6. В случае, если судом (собранием кредиторов) принято решение об отказе в признании (объявлении) должника банкротом, то заявитель (за исключением государственного органа по делам о банкротстве), подавший заявление о назначении временного администратора, обязан оплатить все расходы временного администратора и компенсировать должнику убытки, нанесенные ему в результате назначения.

В случае, если судом (собранием  кредиторов) принято решение о  признании (объявлении) должника банкротом, то затраты временного администратора будут являться затратами процесса банкротства. 

 

7. Вознаграждение временному  администратору устанавливается  в размере не менее двадцати  минимальных размеров заработной  платы, установленной законодательством  Кыргызской Республики, если иное  не предусмотрено в других  нормативных правовых актах по  банкротству. 

 

8. Размер вознаграждения  временному администратору может  быть уменьшен судом по обоснованному  заявлению должника, кредитора (кредиторов) либо государственного органа  по делам о банкротстве (при  проведении процесса банкротства  в судебном порядке).

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102) 

 

Статья 63. Права  и обязанности временного администратора  

 

1. Временный администратор  приступает к исполнению обязанностей  по управлению и контролю за деятельностью должника с момента назначения судом.

С целью сохранения все  активы должника переходят во владение и под контроль временного администратора до принятия решения судом.

При этом суд или временный  администратор вправе принять решение  о временном отстранении руководителей  и прекращении полномочий участника  по управлению и контролю за деятельностью должника на период до принятия судом решения по делу о банкротстве. На период отстранения оплата труда руководителям не производится. 

 

2. Все руководители, работники  и участники должника обязаны  сотрудничать с временным администратором  и не препятствовать ему осуществлять свои функции, включая доступ в здания, к активам, банковским счетам и документации должника.

Назначение временного администратора не является основанием для прекращения  исполнения обязательств третьих лиц в отношении должника, включая временного администратора. 

 

3. Временный администратор  за счет должника вправе назначить  проведение полной или выборочной  аудиторской проверки, инвентаризации  или ревизии должника.

Временный администратор  вправе обязать всех руководителей  и участников, включая тех, кто  был в последний финансовый год  руководителем или участником, предоставлять  ему всю отчетность и информацию, относящуюся к должнику, а также  оказывать ему иную помощь.

Временный администратор  не имеет право разглашать сообщаемую ему коммерческую тайну и конфиденциальную информацию и должен использовать ее только в интересах должника. Указанную  информацию временный администратор  обязан представлять суду, администратору (если он будет назначен), а также  иным лицам в случаях, предусмотренных  законодательством Кыргызской Республики.  

 

4. При необходимости временный  администратор вправе ограничить  доступ участников или руководителей  должника на территорию, включая  служебные и производственные  помещения должника. 

 

5. Лица, препятствующие временному  администратору в осуществлении  его полномочий, считаются препятствующими  суду и несут ответственность  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики. 

 

6. С момента назначения  временного администратора судебные  или другие действия, направленные  на установление обязательства  должника, продолжаются, но не могут  быть исполнены в принудительном  порядке (за исключением действий  обеспеченного залогом кредитора).  

 

7. Временный администратор  может возобновить или продолжать  деятельность должника, если он  сочтет это необходимым для  сохранения активов или при  невозможности прекращения хозяйственной  деятельности должника в силу  объективных причин. 

 

8. Временный администратор  вправе:

1) получать объяснения  и информацию от участников, руководителей,  работников и других связанных с должником лиц, включая лиц, которые были связаны с должником в предыдущий финансовый год;

2) требовать и получать  в свое распоряжение все бухгалтерские  книги и отчетность, на которые  имеет право должник (или их  копии, если он согласен на  это), от должника или от связанных  с ним лиц. 

 

9. Временный администратор  в течение 14 календарных дней  со дня своего назначения обязан  представить суду отчет о финансовом  положении должника. При недостаточности  информации для такого отчета  он может предоставить промежуточный отчет.

Суд должен принять отчет  временного администратора во внимание при вынесении решения о начале процесса банкротства или отстранении, освобождении временного администратора.

В случае процесса банкротства  без участия суда временный администратор  представляет отчет о финансовом положении должника собранию кредиторов.  

 

10. Иные права и обязанности  временного администратора могут  определяться судом при его  назначении. При необходимости временный  администратор может обратиться  к суду по вопросам, касающимся  его прав и обязанностей.

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102) 

 

Статья 64. Прекращение  полномочий временного администратора  

 

В случае принятия судом решения  об отказе в признании должника банкротом  и прекращении производства по делу после назначения временного администратора суд выносит мотивированное определение  об освобождении от должности временного администратора.

С момента принятия такого решения полномочия по управлению должником  переходят его руководителям  и участникам.

(В редакции Закона КР от 17 июня 2002 года N 102) 

 

 

 

ГЛАВА 4

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТОР  

 

Статья 65. Общие  положения 

 

1. Независимо от того, в  каком порядке осуществляется  специальное администрирование,  при участии суда или без  него, специальный администратор  обладает одинаковыми правами  и обязанностями. 

 

2. В случае возникновения спорных вопросов и препятствий в осуществлении полномочий специального администратора суд, исходя из принципов, изложенных в настоящем Законе и иных актах, изданных в соответствии с настоящим Законом, с целью обеспечения процедуры специального администрирования вправе принять решение, позволяющее специальному администратору (в том числе назначенному кредиторами или Национальным банком Кыргызской Республики во внесудебном порядке) совершать или воздержаться от конкретных действий в отношении должника или его активов.  

 

3. Основной задачей специального  администратора является отчуждение  активов должника в интересах  кредиторов и распределение средств в соответствии с очередностью, установленной в настоящем Законе, после удовлетворения обеспеченных залогом кредиторов и возмещения расходов процесса банкротства. 

 

4. Специальный администратор  является единственным законным  представителем должника, в отношении  которого применяется процедура  специального администрирования. 

 

5. По обязательствам, возникающим  из сделок, заключенных специальным  администратором в соответствии  с предоставленными ему настоящим  Законом полномочиями, ответственность  несет должник. Однако специальный  администратор несет ответственность  по таким обязательствам, если:

1) при заключении сделки  он действовал от своего имени,  без указания на то, что он  является специальным администратором  должника;

2) при заключении сделки  он в письменной форме взял  на себя ответственность по  обязательствам.

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 103) 

 

Статья 66. Права  специального администратора 

 

Специальный администратор  имеет право:

1) совершать в соответствии  с законодательством любые правомерные  действия со всеми активами  должника в целях оптимального  удовлетворения требований кредиторов (претензий), принимать меры по  взысканию задолженности перед  должником, а также принимать  меры, направленные на поиск, выявление  и возврат имущества должника  с соблюдением требований законодательства.

При подаче иска о взыскании  задолженности в суд специальный  администратор не уплачивает установленную  в этих случаях государственную  пошлину;

2) передавать безвозмездно  права собственности или другие  права в отношении любой собственности,  а также отказываться от них,  если они не могут быть отчуждены  (проданы) с прибылью, включая  права, связанные с дебиторской  задолженностью должника;

3) в соответствии с настоящим  Законом принять решение о  целесообразности сохранения производства  или части производства, в том  числе путем проведения реструктуризации  или реабилитации;

4) проверять обоснованность  требований кредиторов и в  случае необоснованности требований  отклонять их полностью (или  необоснованную часть требования).

Кредиторы вправе обратиться в суд с заявлением об удовлетворении отклоненных претензий или с  заявлением об определении очередности  их удовлетворения. Суд рассматривает  указанные заявления в течение  месяца со дня их получения;

5) осуществлять управление  деятельностью должника вместо  руководства. При необходимости  нанимать или увольнять руководителей,  работников (персонал) должника, включая  категории лиц, имеющих гарантии  по увольнению, предусмотренные  трудовым законодательством, если  иное не предусмотрено настоящим  Законом;

6) в соответствии с настоящим  Законом рассмотреть целесообразность, принять решение и провести  реструктуризацию должника;

7) продавать или отчуждать  любым способом, предусмотренным  законодательством, имущественный  комплекс (целиком или по частям), активы должника, а также нового  юридического лица (или лиц), созданного  в процессе специального администрирования;

Информация о работе Банкротсво