Банкротсво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов, Национального банка Кыргызской Республики, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.

Файлы: 1 файл

закон о банкротстве.docx

— 195.72 Кб (Скачать файл)

4) если мировое соглашение  содержит условия, ущемляющие  права и законные интересы  третьих лиц, включая лиц, указанных  в пункте 8 статьи 21 настоящего Закона, за исключением случаев согласия  третьих лиц;

5) если нарушается порядок  возмещения затрат процесса банкротства,  установленный настоящим Законом;

6) если не соблюдены  требования, предъявляемые к форме  мирового соглашения, или нарушен  порядок заключения мирового  соглашения, установленный настоящей  главой;

7) если нарушаются требования  иного законодательства Кыргызской  Республики. 

 

2. Об отказе в утверждении  мирового соглашения суд выносит  определение, которое может быть  обжаловано. 

 

3. В случае вынесения  судом определения об отказе  в утверждении мирового соглашения  оно считается незаключенным. 

 

4. Вынесение судом определения  об отказе в утверждении мирового  соглашения не препятствует заключению  нового мирового соглашения.

(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160) 

 

Статья 113. Недействительность мирового соглашения 

 

По заявлению должника, кредитора мировое соглашение может  быть признано судом недействительным:

1) если оно содержит  условия, предусматривающие преимущества  отдельных кредиторов или ущемляющие  права и законные интересы  отдельных кредиторов;

2) если исполнение мирового  соглашения может привести должника  к банкротству;

3) при наличии иных оснований  недействительности сделок, предусмотренных  гражданским законодательством.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий  мирового соглашения соглашение может  быть расторгнуто. Расторжение мирового соглашения является основанием для  возобновления производства по делу о банкротстве должника.

(В редакции Закона КР от 17 июня 2002 года N 102) 

 

Статья 114. Последствия  признания недействительным мирового

соглашения 

 

1. Признание мирового соглашения  недействительным является основанием  для возобновления производства  по делу о банкротстве должника. Определение о возобновлении  производства по делу о банкротстве  должника выносится судом в  день признания мирового соглашения  недействительным. Определение о  возобновлении производства по  делу о банкротстве должника  может быть обжаловано. 

 

2. В случае признания  мирового соглашения судом недействительным  требования кредиторов, по которым  была произведена отсрочка и  (или) рассрочка причитающихся  им платежей или скидка с  долгов, восстанавливаются в неудовлетворенной  их части. 

 

3. Признание мирового соглашения  недействительным не влечет обязанности кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности.

В части, не урегулированной  настоящей статьей, применяются  последствия недействительности сделок, предусмотренные гражданским законодательством.  

 

4. В случае признания  мирового соглашения недействительным  сообщение о возобновлении производства  по делу о банкротстве должника  публикуется в республиканской  печати судом за счет должника.  

 

5. Требования кредиторов, с которыми произведены расчеты  на условиях мирового соглашения, не противоречащих настоящему  Закону, считаются погашенными. Кредиторы,  чьи требования были удовлетворены  в соответствии с условиями  мирового соглашения, предусматривающими  их преимущества или ущемление  прав и законных интересов  других кредиторов, обязаны возвратить  все полученное в порядке исполнения  мирового соглашения.

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102) 

 

Статья 115. Последствия  неисполнения или ненадлежащего  исполнения

мирового соглашения  

 

1. В случае неисполнения  либо ненадлежащего исполнения  должником мирового соглашения  или признания мирового соглашения  недействительным суд возобновляет  производство по делу о банкротстве.  

 

2. При возбуждении дела  о признании должника банкротом  в отношении должника, не исполнившего  либо ненадлежащим образом исполнившего  заключенное ранее мировое соглашение, не могут быть применены процедуры  реабилитации и санации. 

 

3. В случае неисполнения  либо ненадлежащего исполнения  должником мирового соглашения  должник несет ответственность,  предусмотренную гражданским законодательством  Кыргызской Республики за нарушение  обязательств.

(В редакции Законов  КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102) 

 

 

 

ГЛАВА 11

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

БАНКРОТСТВА БАНКОВ. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА БАНКОВ  

 

Статья 116. Меры по предупреждению банкротства банка 

 

1. К мерам, направленным  на предупреждение банкротства  банка, относятся меры по финансовому  оздоровлению банка, которые включают  в себя:

- изменение структуры  активов и пассивов банка;

- изменение организационной  структуры банка;

- иные меры, осуществляемые  в соответствии с банковским  законодательством. 

 

2. Изменение структуры  активов и пассивов банка предусматривает  комплекс мер по изменению  структуры и срочности активов  и пассивов банка, в том числе  продажу активов, не приносящих  дохода, сокращение расходов банка,  увеличение капитала банка, передачи  части активов и пассивов и  другие меры.

Изменение организационной  структуры банка может осуществляться путем изменения состава и  численности сотрудников банка, сокращения филиалов банка и других обособленных подразделений. 

 

3. Меры по предупреждению  банкротства банка могут осуществляться  добровольно либо принудительно,  путем выставления требований  со стороны Национального банка  Кыргызской Республики. 

 

4. Национальный банк Кыргызской  Республики вправе направить  требование об осуществлении  мер по финансовому оздоровлению  банка при наличии оснований,  предусмотренных банковским законодательством.  Указанное требование должно  содержать перечень причин, послуживших  основанием для его направления,  а также перечень мероприятий,  связанных с осуществлением мер  по финансовому оздоровлению  банка, и сроки их исполнения.  

 

5. При получении требования  Национального банка Кыргызской  Республики об осуществлении  мер по финансовому оздоровлению  банка руководитель банка обязан  исполнить эти меры. В случае  если принятие решения об исполнении  предложенных мер входит в  компетенцию других органов управления  банка, руководитель обязан в  течение трех рабочих дней  обратиться в соответствующий  орган управления с ходатайством  об осуществлении мер по финансовому  оздоровлению банка или с ходатайством  о реорганизации банка. 

 

6. В случае неисполнения  руководителем банка требований  Национального банка Кыргызской  Республики об осуществлении  мер по финансовому оздоровлению  банка руководитель может быть  привлечен к ответственности  и дисквалификации в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики, за исключением случаев,  когда неисполнение было вызвано  непринятием соответствующих решений  органами управления банка, к  компетенции которых относились  эти вопросы.

Неисполнение банком мер  по финансовому оздоровлению является основанием для применения Национальным банком Кыргызской Республики других мер банковского регулирования, установленных законом. 

 

7. Национальный банк Кыргызской  Республики вправе принять немедленное  решение о применении к банку  той или иной меры по предупреждению  банкротства банка, если он  располагает достоверной информацией  или экономическими расчетами,  что непринятие таких мер может  привести к неотвратимым последствиям  или угрожает интересам вкладчиков  и кредиторов банка. 

 

Статья 117. Реорганизация  банка 

 

1. В целях финансового  оздоровления банка Национальный  банк Кыргызской Республики может  выставить требование о проведении  его реорганизации.

Реорганизация банка осуществляется в формах, установленных гражданским  законодательством с учетом банковских правил и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Национального  банка Кыргызской Республики.

Добровольная реорганизация  банка может быть проведена только при наличии согласия Национального  банка Кыргызской Республики. 

 

2. В случае получения  требования Национального банка  Кыргызской Республики о реорганизации  руководитель банка обязан в  течение трех рабочих дней  с момента его получения обратиться  с ходатайством к совету директоров банка о созыве внеочередного собрания акционеров с целью принятия решения о необходимости реорганизации банка. Окончательное решение по вопросу реорганизации банка принимается советом директоров банка. 

 

Статья 118. Консервация  банка 

 

1. Консервация банка назначается  решением Национального банка  Кыргызской Республики после  изучения дел в банке в случаях:

- наличия в банке нарушений  и финансовых проблем, которые  по расчетам Национального банка  Кыргызской Республики могут  привести к значительным последствиям  для финансового состояния банковской  системы республики;

- наличия реальной возможности  восстановления финансового положения  банка и возвращения его к  нормальной деятельности;

- в других случаях, с  целью защиты интересов вкладчиков  и кредиторов банка.

При принятии решения о  начале процедуры консервации Национальный банк Кыргызской Республики назначает  консерватора банка. 

 

2. Особый статус банка  - его консервация начинается  с момента принятия Национальным  банком Кыргызской Республики  решения и назначения консерватора.  

 

3. С момента назначения  консерватора и во время консервации  к банку применяется следующее:

1) акционеры банка не  могут принять решение о возбуждении  процедуры специального администрирования,  а если такое решение было  принято ранее, то оно будет  считаться недействительным;

2) возбуждение процесса  специального администрирования  или применение иного метода  процесса банкротства может быть  осуществлено только по решению  консерватора с одобрения Национального  банка Кыргызской Республики, а  любые заявления по данному  вопросу, поданные ранее, должны  быть отклонены;

3) запрещается обращать  взыскание на заложенное банку  имущество или производить действия, связанные с возвратом имущества,  находящегося во владении или  пользовании банка;

4) прекращается начисление  неустойки (штрафа, пени) и процентов  по всем долговым обязательствам  должника;

5) любой кредитор, имеющий  право претендовать на выплату  в соответствии с нормами законодательства  о страховании вкладов (депозитов), имеет право на заявление претензии  сразу же после назначения  консерватора. 

 

4. Банк полностью несет  ответственность по всем сделкам,  заключаемым от имени банка,  включая расходы консервации.

Национальный банк Кыргызской Республики и консерватор не несут  ответственности по сделкам и  расходам банка в связи с его  консервацией и назначением консерватора.  

 

5. Национальный банк Кыргызской  Республики вправе назначить  консервацию на период, с учетом  возможного продления срока, не  превышающий в общей сложности  двух лет.

Продление сроков консервации  возможно:

1) до восстановления платежеспособности  банка и выполнения обязательных  нормативов, предусмотренных законодательством;

2) до принятия решения  о начале или возбуждении процедуры  специального администрирования. 

 

Статья 118-1. Права  и обязанности консерватора. Особенности

проведения консервации  банка 

 

1. Консерватор приступает  к исполнению своих обязанностей  с момента назначения.

Информация о работе Банкротсво