Банкротсво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов, Национального банка Кыргызской Республики, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.

Файлы: 1 файл

закон о банкротстве.docx

— 195.72 Кб (Скачать файл)

С момента назначения консерватора полномочия всех органов управления банком приостанавливаются и переходят к консерватору.  

 

2. Консерватор осуществляет  руководство банком от своего  имени и методами, которые, по  его мнению, являются наилучшими  для доведения банка до устойчивого  финансового состояния. Он вправе  проводить консервацию как с использованием существующего руководства банка, так и без него.

Консерватор имеет право  осуществлять процедуры консервации  с имеющимися сотрудниками либо может  нанять новых работников на условиях (включая условия оплаты), установленных  консерватором в соответствии с  законодательством о труде.

Руководители и сотрудники банка должны подчиняться консерватору, выполнять его указания и инструкции по всем вопросам, относящимся к  управлению банком, сохранению записей, документов и активов. Консерватор  не должен быть зависим от инструкций или указаний, исходящих от акционеров или членов совета директоров банка. В случае неисполнения указаний консерватора к работникам могут быть применены  меры, установленные законодательством  Кыргызской Республики. 

 

3. Консерватор обязан:

1) по мере возможности  остановить ухудшение финансового  положения банка;

2) сохранить записи, документы  и активы банка и предотвратить  их изъятие или уничтожение  каким-либо лицом;

3) добиваться возврата  банка в состояние рентабельности  и сведения убытков кредиторов  к минимуму;

4) предпринимать другие  меры, которые могут привести  к более упорядоченному процессу  разрешения тех трудностей, с  которыми сталкивается банк (сводя  к минимуму потенциальные убытки  и увеличивая до максимума  потенциальные продажи активов  или их максимальное восстановление), что было бы невозможным в  других случаях.

При подаче иска о взыскании  задолженности с должников банка  в суд консерватор не уплачивает установленную в этих случаях  государственную пошлину;

5) свести к минимуму  потенциальный ущерб банковской  системе. 

 

4. В обязанности консерватора  не входит выплата долгов вкладчикам  во время консервации, но с  согласия Национального банка  Кыргызской Республики он может  оплатить долги некоторым вкладчикам  частично или полностью или  вернуть всем вкладчикам часть  их средств при условии, что он сделает это в соответствии с критериями, доведенными до сведения населения. 

 

5. Консерватор вправе отказываться  от любых обязательств должника, включая сделки, исполнение которых  не принесет прибыли или приведет  к образованию новых обязательств для банка. 

 

6. В целях проведения  консервации консерватор вправе  привлекать заемные средства, включая  прием депозитов (вкладов). В этом  случае требования кредиторов, у  которых консерватор занимает  в период консервации банка,  удовлетворяются вне очереди,  предусмотренной статьей 87 настоящего  Закона. 

 

7. Капитал и активы банка  являются имуществом банка, находятся  под контролем консерватора, и  на них не могут претендовать  акционеры банка, за исключением  случая возбуждения процедуры  специального администрирования  банка, в соответствии с очередностью, предусмотренной статьей 87 настоящего  Закона. 

 

8. При выполнении своих  обязанностей консерватор должен  предпринять все необходимые  меры, направленные на капитализацию  банка путем внесения дополнительных  средств акционерами банка.

При проведении консервации  может быть проведена процедура  реорганизации банка и изменение  структуры активов и пассивов банка, при предварительном согласии Национального банка Кыргызской Республики. 

 

Статья 119. Специальное  администрирование банка 

 

1. Национальный банк Кыргызской  Республики решает вопрос о  целесообразности специального  администрирования банка.

Если Национальный банк Кыргызской Республики не поддержит заявление  кредитора (кредиторов) или самого банка (участников банка) о специальном  администрировании, то в отношении  банка процедура специального администрирования  не может проводиться. 

 

2. Лицо, обратившееся с  заявлением о начале процедуры  специального администрирования  банка, должно обратиться с  заявлением в Национальный банк  Кыргызской Республики. 

 

3. Национальный банк Кыргызской  Республики вправе:

1) поддержать заявление  кредитора о возбуждении процедуры  специального администрирования  в судебном или внесудебном  порядке;

2) поддержать решение участников  банка о возбуждении процедуры  специального администрирования  банка без судебного участия;

3) начать процедуру специального  администрирования банка как  кредитор по основаниям, предусмотренным  статьей 9 настоящего Закона, либо  как уполномоченный орган надзора  - при установлении факта превышения  обязательств банка над его  активами, назначив от своего  имени специального администратора; при этом Национальный банк  Кыргызской Республики обязан  в течение трех календарных  дней письменно известить соответствующий  банк о начале процедуры и  назначении специального администратора.

При принятии решения о  поддержании заявления кредиторов или самого банка о начале процедуры  специального администрирования банковская лицензия подлежит отзыву. 

 

4. Участники или кредиторы  (вкладчики) вправе обратиться  в суд о приостановлении решения  Национального банка Кыргызской  Республики и возбуждении санации  в соответствии с настоящим  Законом.

Процедура специального администрирования  не может быть приостановлена, если суд не примет решение о начале санации.

С момента начала процедуры  специального администрирования Национальный банк Кыргызской Республики обязан созвать  собрание кредиторов с целью информирования кредиторов о принятом решении. 

 

5. Положения подпункта  5 статьи 29 и статья 30 настоящего  Закона не применяются в отношении  банков. 

 

6. Заявление Национального  банка Кыргызской Республики  в суд о поддержании решения о применении к банку процедуры специального администрирования с участием суда должно быть рассмотрено в течение одного месяца. Этот срок судом не может быть продлен.

С момента истечения этого  срока в случае непринятия судом  решения по заявлению Национального  банка Кыргызской Республики считается, что заявление одобрено и может  быть начата процедура специального администрирования банка с назначением  Национальным банком Кыргызской Республики специального администратора. 

 

Статья 120. Особенности  специального администрирования банка  

 

1. Процедура специального  администрирования банка производится  в соответствии с настоящим  Законом и на условиях, предусмотренных  в нем для других должников,  если иное не установлено настоящим  Законом. 

 

2. Национальный банк Кыргызской  Республики вправе издавать подробные  рекомендации и правила относительно  специального администрирования,  реабилитации и других мер  в отношении неплатежеспособного  банка, дополняющих настоящий  Закон и не противоречащих  ему. 

 

3. Когда Национальный банк Кыргызской Республики согласно своим полномочиям, предоставленным ему в соответствии с законами Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности" и "О Национальном банке Кыргызской Республики", требует, чтобы банк имел определенный размер уставного, резервного или других фондов, и размер этих фондов банка недостаточен, то недостающая сумма добавляется к обязательствам банка. 

 

4. При оценке активов  банка долги, причитающиеся банку,  не учитываются, если погашение как основной суммы, так и процентов такого долга просрочено. Инструкции Национального банка Кыргызской Республики могут разрешить полный или частичный зачет некоторых таких невозвращаемых долгов и могут определить условия, когда такой долг считается просроченным.  

 

Статья 120-1. Реабилитация банка 

 

В случае наличия угрозы банкротства  для кредиторов и/или вкладчиков в связи с нестабильным финансовым положением к банку может быть применена процедура реабилитации, в ходе которой применяются любые  реорганизационные, организационно-хозяйственные, финансово-экономические, правовые, технические, инвестиционные и иные непротиворечащие законодательству меры, направленные на восстановление платежеспособности банка с целью предотвращения его ликвидации. 

 

Процедура реабилитации применяется  к банку в соответствии с положениями  настоящего Закона и с предварительным  одобрением ее проведения со стороны  Национального банка. 

 

 

 

ГЛАВА 12

БАНКРОТСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 

 

Статья 122. Особенности  процедуры специального администрирования

индивидуального предпринимателя 

 

1. К отношениям, связанным  с процедурой специального администрирования  индивидуального предпринимателя,  применяются правила, регулирующие  процедуру специального администрирования  юридического лица, с особенностями,  установленными настоящей статьей  и иными нормативными правовыми  актами по банкротству. 

 

2. (Исключен) 

 

3. Индивидуальный предприниматель  признается банкротом только  по решению суда. С момента  вступления в силу решения  суда о признании индивидуального  предпринимателя банкротом утрачивает  силу его регистрация в качестве  предпринимателя. О принятом судом  решении специальный администратор  извещает регистрирующий орган,  осуществляющий регистрацию предпринимателей, для внесения записи в государственный  реестр. 

 

4. Специальному администратору  могут быть предъявлены требования  и по другим обязательствам, не  связанным с деятельностью индивидуального  предпринимателя. При этом эти  требования удовлетворяются согласно  очередности, установленной настоящим  Законом. 

 

5. После завершения процедуры специального администрирования в соответствии с требованиями статьи 55-1 настоящего Закона индивидуальный предприниматель-банкрот освобождается от ответственности по всем оставшимся обязательствам и требованиям кредиторов, связанным с его предпринимательской деятельностью, и иным требованиям, предъявленным к исполнению и учтенным при признании предпринимателя банкротом.

Требования кредиторов, не связанные с предпринимательской  деятельностью и не заявленные во время проведения специального администрирования, сохраняют свою силу и могут быть предъявлены к взысканию к  должнику как физическому лицу. 

 

6. Имущество индивидуального  предпринимателя, на которое не  может быть обращено взыскание,  определяется законодательством  Кыргызской Республики. 

 

7. Индивидуальному предпринимателю,  признанному по решению суда  банкротом, может быть запрещено  занятие предпринимательской деятельностью  (дисквалификация) в течение определенного  срока (период дисквалификации), не превышающего 3 лет. В случае  нарушения этого решения суда  гражданин несет ответственность  в соответствии с законодательством.

При признании индивидуального  предпринимателя банкротом трижды в течение семи последних лет  и признании его во всех случаях  виновным (злостное банкротство индивидуального  предпринимателя) в соответствии с  пунктом 10 настоящей статьи индивидуальный предприниматель дисквалифицируется судом сроком на десять лет. 

 

8. При определении периода  дисквалификации индивидуального  предпринимателя-банкрота, суд учитывает  степень вины, которую индивидуальный  предприниматель несет за свое  банкротство, размер долга, признавался  ли он ранее банкротом и  другие обстоятельства, которые  суд сочтет необходимыми. 

 

9. Индивидуальному предпринимателю  на период его дисквалификации  запрещается:

1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

2) занимать руководящие  посты в органах управления  или контроля в любых юридических  лицах;

3) принимать на себя  денежные обязательства без предупреждения  своего контрагента о том, что  он дисквалифицирован;

4) занимать любую общественную (выборную) должность без объявления  о своей дисквалификации во  всех рекламных материалах, касающихся  выборов (включая устные). 

 

10. В решении о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом суд обязан указать  виновность (невиновность) индивидуального  предпринимателя. 

 

11. Признание судом индивидуального  предпринимателя невиновным в  своем банкротстве (не дисквалифицированным) не затрагивает прав и обязанностей  специального администратора, предоставленных  ему настоящим Законом в отношении  активов индивидуального предпринимателя.  

Информация о работе Банкротсво