Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 15:28, реферат
Охрана авторского права на международном уровне начала осуществляться примерно с середины XIX в. на основе двусторонних соглашений. Эти соглашения, главным образом между европейскими странами, обеспечивали признание обеими сторонами авторских прав, но они не были достаточно всеобъемлющими и единообразными. Необходимость обеспечения единообразия привела к разработке и заключению в сентябре 1886 г. Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Договаривающиеся стороны образовали союз с целью обеспечения внутри этого союза охраны прав авторов.
Введение………………………………………………………............................. 3
1. История Бернской конвенции……………………………………................... 4
2. Основные принципы Бернской конвенции…………………………………. 4
3. Охраняемые произведения…………………………………………………… 5
4. Обладатели прав и права, подлежащие охране……………………………... 6
5. Ограничения Бернской конвенции…………………………………………... 6
6. Длительность действия охраны……………………………………………… 8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Бобруйский филиал
Кафедра: Общественных дисциплин и права
Реферат
На тему: Бернская конвенция
По дисциплине: Основы управления интеллектуальной собственностью
Подготовила студентка 3-го курса,
ДФО, группы М-111
Проверил
профессор
Бобруйск 2013
Содержание
Введение………………………………………………………. |
3 |
1. История Бернской конвенции………… |
4 |
2. Основные принципы Бернской конвенции…………………………………. |
4 |
3. Охраняемые произведения……………………………………………… |
5 |
4. Обладатели прав и права, подлежащие охране……………………………... |
6 |
5. Ограничения Бернской конвенции…………………………………………... |
6 |
6. Длительность действия охраны……………………………………………… |
8 |
ВВЕДЕНИЕ
Сфера действия
национальных законов об авторском
праве ограничена территорией тех
стран, в которых эти законы приняты.
Но произведения интеллектуального
творчества обычно распространяются и
за пределами государственных
Охрана авторского права на международном уровне начала осуществляться примерно с середины XIX в. на основе двусторонних соглашений. Эти соглашения, главным образом между европейскими странами, обеспечивали признание обеими сторонами авторских прав, но они не были достаточно всеобъемлющими и единообразными. Необходимость обеспечения единообразия привела к разработке и заключению в сентябре 1886 г. Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Договаривающиеся стороны образовали союз с целью обеспечения внутри этого союза охраны прав авторов.
Бернская
конвенция является старейшим соглашением
между странами в области авторского
права. Это соглашение открыто для
всех стран. Ратификационные грамоты
и акты о присоединении должны
сдаваться на хранение Генеральному
директору Всемирной
Настоящая конвенция
несколько раз подвергалась пересмотрам
с целью улучшения
Всего к Бернской конвенции присоединилось 76 стран, из них более половины считаются развивающимися странами. Универсальность Бернской конвенции подтверждается тем, что ее членами являются страны всех континентов.
Цель Бернской конвенции, как указано в преамбуле, состоит в том, чтобы охранять — настолько эффективно и единообразно, насколько это возможно — права авторов на их литературные и художественные произведения. В ст. 1 говорится, что страны, которые присоединились к конвенции, образуют союз для охраны прав авторов на их литературные и художественные произведения.
Бернская конвенция основана на трех основных принципах.
Во-первых, это принцип национального режима, в соответствии с которым любому произведению, созданному в любой стране — участнице конвенции, в каждой из этих стран должен обеспечиваться тот же уровень охраны, который обеспечивается собственным произведениям.
Во-вторых, это принцип автоматической защиты, согласно которому национальный режим охраны произведения не зависит от каких-либо формальностей. Другими словами, охрана обеспечивается автоматически и не зависит от таких формальностей, как регистрация, депонирование и т.д.
И, в-третьих,
это принцип независимости
В статье 2 содержится пояснительный неисчерпывающий перечень охраняемых произведений. Он включает любые оригинальные произведения в области литературы, науки и художественного творчества независимо от способа и формы их выражения. Производные работы, т.е. те, которые основываются на других, ранее существовавших произведениях, такие как переводы, адаптации, музыкальные аранжировки, другие переделки литературных или художественных произведений, получают тот же уровень охраны, что и оригинальные произведения (ст. 2(3)).
Охрана некоторых
категорий произведений является необязательной.
Страна сама решает, обеспечивать ли охрану
официальным текстам
Национальные законодательства определяют также уровень охраны произведений прикладного искусства, промышленных рисунков и образцов (ст. 2(7)).
Устанавливаются
также условия, в соответствии с
которыми лекции, обращения и другие
произнесенные публично произведения
могут воспроизводиться в прессе,
передаваться по радио, телевидению
и т.д. Такое их использование
должно быть оправдано информационной
целью — информированием
Статья 2(2) предусматривает, что литературные и художественные произведения и любые их категории не подлежат охране, если они не закреплены в той или иной материальной форме. Например, охрана хореографических произведений может быть обеспечена при условии их фиксирования в какой-либо материальной форме.
Одним из важных
положений является положение, относящееся
к произведениям фольклора. В
конвенции не используется термин "фольклор",
но в ст. 15(4) предусмотрено, что любая
страна-участница может
В статье 2(6) говорится, что охрана авторского права по положениям конвенции предоставляется не только автору, но и его правопреемникам. Однако для некоторых категорий произведений, например для произведений кинематографии, национальное законодательство само должно определять обладателя авторского права на это произведение.
В соответствии
со ст. 3 охрана опубликованных и неопубликованных
произведений обеспечивается, если их
авторы являются гражданами страны-участницы
или имеют в одной из них
постоянное местожительство; если они
не являются таковыми, охрана обеспечивается
с момента первого
Исключительные права, предоставляемые автору в соответствии с конвенцией, включают:
Указывается,
что независимо от имущественных
прав автора и даже после уступки
этих прав автор имеет моральные
права — требовать признания
своего авторства и
5. Ограничения Бернской конвенции
В качестве
противовеса к минимальным
Предусмотрены особые случаи использования охраняемых произведений, когда не требуется получения предварительных санкций со стороны обладателя авторского права и не предполагается какого-либо вознаграждения автору. Такие исключения, которые обычно называются свободным использованием охраняемых произведений:
В отношении
исключительных прав на перевод Бернская
конвенция предлагает любой стране,
которая еще не является участницей
конвенции, но желает к ней присоединиться,
придерживаться так называемого
правила десяти лет. В этой статье
предусмотрена возможность
В Бернской
конвенции предусматривается, что
для развивающихся стран
Эти лицензии
могут быть выданы компетентным органом
развивающейся страны после истечения
определенного времени и в
случае выполнения, определенных формальностей.
Заявка на получение лицензии подается
в назначенный в развивающейся
стране официальный орган, которому
предоставляется право выдавать
такие лицензии. Должна быть обеспечена
выплата справедливого