Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:02, доклад
Право Древней Индии было теснейшим образом связано с религией и религиозной моралью. Характерно, что в самом языке этого времени не было специального слова для обозначения права в том смысле, в каком мы понимаем теперь. Наши сведения о древнеиндийском праве основаны главным образом на Ведах (религиозных книгах) и так называемых дхармашастрах – сборники религиозно-правовых предписаний (дхарм). Наиболее известной в нашей литературе дхармашастрой являются «Законы Ману», которые носят имя мифического бога Ману.
Безусловно, Законы Ману - значительный шаг в развитии права Древней Индии, но в то же время содержали в себе много противоречий. Например, женщина приравнивалась к домашним животным, рабыням, потомство которых принадлежало хозяину (Глава ІХ, ст. 52-55). Допускалась также, хотя и считалась грехом, продажа жены и детей (Глава XI, ст. 69), жена трактовалась как собственность мужа и была подчинена его безграничной власти, но в это же время есть в «Законах Ману» и статьи, которые несут на себе печать матриархата. Например, ст. 55 и 56 главы ІІІ, в которых соответственно сказано, что «девушки должны быть почитаемы и украшаемы отцами, братьями, мужьями» и «там, где женщины не почитаются, там ритуальные действия бесплодны».
Некоторые положения из «Законов Ману» используются и по сей день. Например, браки несовершеннолетних - это социальное зло связанное с религиозными установками, не изжито в Индии до настоящего времени. Закон о вторичных браках индусских вдов был принят в колониальной Индии в 1856 году, а широко распространённая практика «сати» законодательно была запрещена в колониальной Индии в 1828 году, но до конца не искоренена и ныне.
Законы Ману- самый известный
и комментируемый источник древнеиндийского
законодательного и политического
искусства, вполне сопоставимый по уровню
развития юридических и политико-