Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:48, контрольная работа
В отличие от развитых зарубежных стран в России вопрос о трудовой дискриминации ранее никогда не привлекал к себе пристального внимания, почти не изучался и не анализировался. В наше время дискриминация в сфере труда наблюдается в отношении многих групп граждан и практически повсеместно.
Целью данной работы будет: рассмотрение понятия дискриминации, ее видов и способов устранения. А также отдельно рассмотрим дискриминацию женщин в сфере труда, причины, льготы и преимущества для женщин.
1. Введение.
2. Теоретический вопрос: Дискриминация в сфере труда: понятие, формы, способы устранения.
3. Задача:
Директор государственного унитарного предприятия «Регион» уволил Петрову по окончанию срочного трудового договора, в период нахождения Петровой в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Петрова была не согласна с увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст.256 ТК РФ.
3.1. Оценить ситуацию, объяснить, какие особенности регулирования труда установлены для лиц, заключивших срочный трудовой договор.
3.2. Составить таблицу действующих льгот и преимуществ для работающих по трудовому договору женщин. Пояснить, что мешает более эффективной занятости женщин, имеющих детей.
3.3. Составить таблицу, в которую включить объективные и субъективные причины, препятствующие эффективной занятости женщин, имеющих детей.
4. Заключение.
5. Использованная литература.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное
бюджетное образовательное высшего профессионального образования | ||
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» (ВЗФЭИ) |
|
ALL-RUSSIAN DISTANCE INSTITUTE OF FINANCE & ECONOMICS |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
Кафедра философии, истории и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Правоведение»
Вариант №1
«Дискриминация в сфере труда»
|
|
Архангельск 2011
Директор государственного унитарного предприятия «Регион» уволил Петрову по окончанию срочного трудового договора, в период нахождения Петровой в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Петрова была не согласна с увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст.256 ТК РФ.
3.1. Оценить ситуацию, объяснить, какие особенности регулирования труда установлены для лиц, заключивших срочный трудовой договор.
3.2. Составить таблицу действующих льгот и преимуществ для работающих по трудовому договору женщин. Пояснить, что мешает более эффективной занятости женщин, имеющих детей.
3.3. Составить таблицу, в которую включить объективные и субъективные причины, препятствующие эффективной занятости женщин, имеющих детей.
4. Заключение.
5. Использованная литература.
1. Введение.
Дискриминация (от лат . discriminatio - различение), умаление (фактически или юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т. п. [Большая российская энциклопедия]
В отличие от развитых зарубежных стран в России вопрос о трудовой дискриминации ранее никогда не привлекал к себе пристального внимания, почти не изучался и не анализировался. В наше время дискриминация в сфере труда наблюдается в отношении многих групп граждан и практически повсеместно.
Целью данной работы будет: рассмотрение понятия дискриминации, ее видов и способов устранения. А также отдельно рассмотрим дискриминацию женщин в сфере труда, причины, льготы и преимущества для женщин.
Трудовое право – это отрасль российского права, регулирующая
общественные отношения, складывающиеся в сфере экономики между
участниками трудовых правоотношений в рамках общественной кооперации
труда.
Трудовое право регулирует такие общественные отношения, которые
возникают в связи с применением профессиональных знаний, способностей,
умений и навыков физических лиц в процессе функционирования
хозяйствующих субъектов, действующих в соответствии с
законодательством и на основании
своих учредительных
В соответствии со статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации
основными целями трудового законодательства являются установление
государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание
благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и
работодателей.
Целью данной работы является изучение особенностей философии средневековья.
Средневековье занимает длительный отрезок времени истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения – почти целое тысячелетие. Между античной и средневековой философией нет четких границ. Греческая философия выросла на почве античного рабовладельческого общества, была связана с языческим многобожием – политеизмом, философская мысль средних веков принадлежит к эпохе феодализма и уходит своими корнями в религии единобожия (монотеизма). Поэтому период формирования нового типа общества был очень продолжительным. Раннее средневековье характеризуется становлением христианства в развивающейся Европе после падения Римской империи (V в.), зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением феодализма, в основе мировоззрения которого лежало развитое христианство.
Длительное время в истории
философии имело место
Задачи данной работы: раскрыть концепции мира и человека в философии Средних веков, обозначить проблему соотношения знания и веры, а также показать связь между античной философией и средневековыми философскими направлениями.
Философии Средних веков присущи свои особенности. Философская мысль в сложившихся исторических условиях в течение многих столетий вынужденно существовала в условиях всевластия церкви. Абсолютное господство церкви и религии не всегда способствовало успешному развитию философии и культуры в целом. Философия могла развиваться только в стенах церковных школ, поэтому философы вынуждены были совмещать свое дело с деятельностью в качестве священников, епископов и др. Философия лишилась своего социального статуса, статуса самостоятельной науки и обрела форму религиозной философии. Ее полная зависимость от религии отразилась на ее содержании, обсуждаемых вопросов, ее онтологии, антропологии, гносеологии.
В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа: идея творения и идея откровения. Обе они тесно между собой связаны, потому как предполагают единого личного Бога. Идея творения лежит в основе средневековой онтологии (учения о бытии), которая обосновывала мысль о том, что первоначало всего существующего есть Бог. Бог всемогущ: является создателем мира и человека, руководит всей жизнью, «провидец». Таким образом, средневековая философия была философией теоцентризма (греч. Theos – божество).
Согласно антропологии, учении о человеке, человек не только создан Богом, но и подобен ему. Однако природа человека двойственна: в нем есть не только душа, нечто божественное, но и тело, нечто греховное, внушенное дьяволом. Для преодоления своей греховности человеку нужна постоянная поддержка религии и церкви.
Средневековой философии было трудно рационально обосновать свою онтологию и антропологию, была создана своеобразная теория познания, гносеология, фундаментом которой была идея откровения, второй принцип основы христианского монотеизма. Главный принцип гносеологии: «Верю даже тому, что для разума представляется абсурдным». Т.е. истиной можно признать не только то, что можно обоснованно разумом, но и то, что соответственно внутренним переживаниям, желанию верить, не рассуждая.
Кратко средневековую
философию можно охарактеризова
Принцип теоцентризма распространяется на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее – находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки.
Надо отметить, что
средневековая философия
Социально-философские
Конечно, эти концепции были выражены в религиозной форме.
В средневековой философии можно выделить, как минимум, два этапа ее становления – патристику и схоластику, четкую границу между которыми провести довольно трудно. Патристика (pater – отец) – совокупность философских, политико-социологических доктрин христианских мыслителей («отцов церкви»), которые взялись за обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона.
Наиболее ярким представителем периода патристики стал Августин Аврелий (354-430 гг). Это выдающийся философ, богослов, вписавший заколючительные страницы в историю духовной культуры античности своими многочисленными трудами «Против академиков», «О жизни блаженной», «Об учителе», «О граде божием» и др.
В учении о бытии Августина – все сущее, поскольку и потому, что оно существует, есть благо. Зло – не субстанция, а ее недостаток, повреждение формы, небытие. А благо, напротив, есть субстанция, «форма» с видом, мерой, числом. Бог есть источник бытия, блага. Мир один. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место. Бытие Бога возможно вывести из самосознания человека, а бытие вещей – из обобщения опыта. Душа – это нематериальная субстанция, отличная от тела, а не простое свойство тела, и она бессмертна.
Мировоззрения Августина глубоко теоцентричны: Бог как исходный и конечный пункт размышлений. Он – внематериальный абсолют, соотнесенный с миром и человеком; Бог сверхприроден. Мир и человек, будучи созданы Богом, зависят от него. Августин истолковывает Бога как личность, сотворившую все сущее, подчеркивает абсолютное всемогущество Творца. Высшая цель человеческой жизни, по Августину, должна стать любовь к Богу, осознание полной зависимости от Него. Августин учил о двух градах. Град земной – это мир зла и сатаны, в нем господствует похоть. Град Божий – мир добра и любви. Вся история человечества – это борьба двух градов.
По Августину: мир ограничен в пространстве, а бытие его ограничено во времени. Время и пространство существуют только в мире и с миром. Августин дал простое философское, но удивительно точное определение времени – время есть мера движения и изменения (опередил И. Ньютона). По Августину: ни прошедшее, ни будущее не имеют реального существования – им обладает только настоящее; прошедшее обязано нашей памяти, а будущее – нашей надежде.
Учения Августина стали определяющим духовным фактором средневекового мышления, оказало влияние на всю христианскую Западную Европу. Он и его последователи в религиозной философии считали познание бога и божественной любви единственной целью, единственной полной смысла ценностью человеческого духа. Очень мало места он отводил искусству, культуре и естественным наукам.
В 5-6 века в условиях общего упадка прежняя система образования была уничтожена, очаги культуры сохранились лишь в церковных приходах и монастырях, и образование оказалось под полным влиянием христианской церкви, а основным направлением философской мысли стала схоластика.
Схоластика (scholastica — школьный, ученый) — тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и догматы. Цетральной фигурой этого периода был философ и богослов Фома Аквинский (1226/1227-1274 гг), основатель томизма (рассмотрим его позднее). Наследие этого мыслителя огромно. Фундаментальное значение имеют два его труда «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» («Сумма философии»). Фома Аквинский комментировал тексты Библии и труды Аристотеля, последователем которого был; кроме богословия и философии он рассматривал вопросы морали, права, общественного строя и экономики. Характерной чертой философии Фомы Аквинского является то, что он высоко ценил идеи Аристотеля, стремился дать им такую интерпретацию, чтобы создать последовательную систему, связанную с утверждением христианской веры. Фома был своего рода новатором, так как старался дать новую трактовку традиционно рассматривавшимся философами проблемам и ввел в употребление новые способы, приемы аргументации, обоснования истин.