Дискриминация в сфере труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В отличие от развитых зарубежных стран в России вопрос о трудовой дискриминации ранее никогда не привлекал к себе пристального внимания, почти не изучался и не анализировался. В наше время дискриминация в сфере труда наблюдается в отношении многих групп граждан и практически повсеместно.
Целью данной работы будет: рассмотрение понятия дискриминации, ее видов и способов устранения. А также отдельно рассмотрим дискриминацию женщин в сфере труда, причины, льготы и преимущества для женщин.

Содержание работы

1. Введение.
2. Теоретический вопрос: Дискриминация в сфере труда: понятие, формы, способы устранения.
3. Задача:
Директор государственного унитарного предприятия «Регион» уволил Петрову по окончанию срочного трудового договора, в период нахождения Петровой в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Петрова была не согласна с увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст.256 ТК РФ.
3.1. Оценить ситуацию, объяснить, какие особенности регулирования труда установлены для лиц, заключивших срочный трудовой договор.
3.2. Составить таблицу действующих льгот и преимуществ для работающих по трудовому договору женщин. Пояснить, что мешает более эффективной занятости женщин, имеющих детей.
3.3. Составить таблицу, в которую включить объективные и субъективные причины, препятствующие эффективной занятости женщин, имеющих детей.
4. Заключение.
5. Использованная литература.

Файлы: 1 файл

КР ПРАВ-Е.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ» (ВЗФЭИ)

ALL-RUSSIAN DISTANCE

INSTITUTE OF FINANCE

& ECONOMICS

Филиал ВЗФЭИ  в г. Архангельске


Кафедра философии, истории  и права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Правоведение»

Вариант №1

«Дискриминация в сфере труда»

 

 

 

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

Архангельск 2011

 

                                             Содержание.

  1. Введение. 
  2. Теоретический вопрос: Дискриминация в сфере труда: понятие, формы, способы устранения.
  3. Задача:

Директор государственного унитарного предприятия «Регион» уволил Петрову по окончанию срочного трудового договора, в период нахождения Петровой в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Петрова была не согласна с  увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст.256 ТК РФ.

3.1. Оценить ситуацию, объяснить, какие особенности регулирования труда установлены для лиц, заключивших срочный трудовой договор.

3.2. Составить таблицу действующих льгот и преимуществ для работающих  по трудовому договору женщин. Пояснить, что мешает более эффективной занятости женщин, имеющих детей.

3.3.  Составить таблицу, в которую включить объективные и субъективные причины, препятствующие эффективной занятости женщин, имеющих детей.

4. Заключение.

5. Использованная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Введение.

 

Дискриминация (от лат . discriminatio - различение), умаление (фактически или юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т. п. [Большая российская энциклопедия]

В отличие от развитых зарубежных стран в России вопрос о трудовой дискриминации ранее никогда не привлекал к себе пристального внимания, почти не изучался и не анализировался. В наше время дискриминация в сфере труда наблюдается в отношении многих групп граждан и практически повсеместно.

Целью данной работы будет: рассмотрение понятия дискриминации, ее видов и способов устранения. А также отдельно рассмотрим дискриминацию женщин в сфере труда, причины, льготы и преимущества для женщин.

 

Трудовое  право –  это  отрасль  российского  права,  регулирующая

общественные  отношения,  складывающиеся  в  сфере  экономики  между 

участниками трудовых правоотношений в рамках общественной кооперации

труда.

Трудовое  право  регулирует  такие  общественные  отношения,  которые 

возникают в связи с применением профессиональных знаний, способностей,

умений  и  навыков  физических  лиц  в  процессе  функционирования

хозяйствующих  субъектов,  действующих  в  соответствии  с 

законодательством и на основании  своих учредительных документов.

В соответствии со статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации

основными  целями  трудового  законодательства  являются  установление

государственных  гарантий  трудовых  прав  и  свобод  граждан,  создание

благоприятных  условий  труда,  защита  прав  и  интересов  работников  и

работодателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Целью данной работы является изучение особенностей философии средневековья.

Средневековье занимает длительный отрезок  времени истории от распада Римской  империи до эпохи Возрождения  – почти целое тысячелетие. Между античной и средневековой философией нет четких границ. Греческая философия выросла на почве античного рабовладельческого общества, была связана с языческим многобожием – политеизмом,  философская мысль средних веков принадлежит к эпохе феодализма и уходит своими корнями в религии единобожия (монотеизма). Поэтому период формирования нового типа общества был очень продолжительным. Раннее средневековье характеризуется становлением христианства в развивающейся Европе после падения Римской империи (V в.), зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением феодализма, в основе мировоззрения которого лежало развитое христианство.

Длительное время в истории  философии имело место представление, что между античностью и Новым  временем лежит период полного застоя философской мысли. Этим можно объяснить то, что философская мысль средневековья долго оставалась без должного объективного внимания исследователей. Средневековье – богатейший период истории и развития философии.

Задачи данной работы: раскрыть концепции мира и человека в философии Средних веков, обозначить проблему соотношения знания и веры, а также показать связь между античной философией и средневековыми философскими направлениями.

 

 

 

 

 

  1. Концепции мира и человека в философии средневековья.

Философии Средних веков присущи  свои особенности. Философская мысль  в сложившихся исторических условиях в течение многих столетий вынужденно существовала в условиях всевластия церкви. Абсолютное господство церкви и религии не всегда способствовало успешному развитию философии и культуры в целом. Философия могла развиваться только в стенах церковных школ, поэтому философы вынуждены были совмещать свое дело с деятельностью в качестве священников, епископов и др. Философия лишилась своего социального статуса, статуса самостоятельной науки и обрела форму религиозной философии. Ее полная зависимость от религии отразилась на ее содержании, обсуждаемых вопросов, ее онтологии, антропологии, гносеологии.

В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа: идея творения и идея откровения. Обе они тесно между собой связаны, потому как предполагают единого личного Бога. Идея творения лежит в основе средневековой онтологии (учения о бытии), которая обосновывала мысль о том, что первоначало всего существующего есть Бог. Бог всемогущ: является создателем мира и человека, руководит всей жизнью, «провидец». Таким образом, средневековая философия была философией теоцентризма (греч. Theos – божество).

Согласно антропологии, учении о человеке, человек не только создан Богом, но и подобен ему. Однако природа человека двойственна: в нем есть не только душа, нечто божественное, но и тело, нечто греховное, внушенное дьяволом. Для преодоления своей греховности человеку нужна постоянная поддержка религии и церкви.

Средневековой философии было трудно рационально обосновать свою онтологию и антропологию, была создана своеобразная теория познания, гносеология, фундаментом которой была идея откровения, второй принцип основы христианского монотеизма. Главный принцип гносеологии: «Верю даже тому, что для разума представляется абсурдным». Т.е. истиной можно признать не только то, что можно обоснованно разумом, но и то, что соответственно внутренним переживаниям, желанию верить, не рассуждая.

Кратко средневековую  философию можно охарактеризовать так: ее гносеология – иррациональна, онтология – теоцентрична, антропология – дуалистична. Однако было бы ошибочно считать, что для гносеологии разум, логика, система доказательств утратили всякий смысл. Логические средства, элементы рационализма сохранили некоторое, вспомогательное значение.

Принцип теоцентризма распространяется на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее – находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки.

Надо отметить, что  средневековая философия обладала еще некоторыми особенностями: креационизм – принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении, провиденциализм – система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение.

Социально-философские концепции  формировались в условиях перехода от рабовладельческого строя к феодальному и характеризовались большой противоречивостью, двойственностью. С одной стороны, отстаивались идеи сословного общества и монархического, тоталитарного государства, соответствующего известной библейской установке: один Бог на небе и один царь на земле; с другой стороны – существовали демократические идеи: всеобщего равенства людей, любви к ближнему и т.п. Именно с демократической тенденцией была связана важная особенность содержания  христианской социальной философии: идея совершенствования общественного и государственного слоя от несовершенного «града земного» к совершенному, идеальному «граду небесному». Разработка такой идеи, создание первых основ философии истории – одна из важнейших заслуг средневековой философии.

 Конечно, эти концепции были выражены в религиозной форме.

В средневековой философии  можно выделить, как минимум, два этапа ее становления – патристику и схоластику, четкую границу между которыми провести довольно трудно. Патристика (pater – отец) – совокупность философских,  политико-социологических доктрин христианских мыслителей («отцов церкви»), которые взялись за обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона.

Наиболее ярким представителем периода патристики стал Августин Аврелий (354-430 гг). Это выдающийся философ, богослов, вписавший заколючительные страницы в историю духовной культуры античности своими многочисленными трудами «Против академиков», «О жизни блаженной», «Об учителе», «О граде божием» и др.

В учении о бытии Августина  – все сущее, поскольку и потому, что оно существует, есть благо. Зло – не субстанция, а ее недостаток, повреждение формы, небытие. А благо, напротив, есть субстанция, «форма» с видом, мерой, числом. Бог есть источник бытия, блага. Мир один. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место. Бытие Бога возможно вывести из самосознания человека, а бытие вещей – из обобщения опыта. Душа – это нематериальная субстанция, отличная от тела, а не простое свойство тела, и она бессмертна.

Мировоззрения Августина  глубоко теоцентричны: Бог как исходный и конечный пункт размышлений. Он – внематериальный абсолют, соотнесенный с миром и человеком; Бог сверхприроден. Мир и человек, будучи созданы Богом, зависят от него. Августин истолковывает Бога как личность, сотворившую все сущее, подчеркивает абсолютное всемогущество Творца. Высшая цель человеческой жизни, по Августину, должна стать любовь к Богу, осознание полной зависимости от Него. Августин учил о двух градах. Град земной – это мир зла и сатаны, в нем господствует похоть. Град Божий – мир добра и любви. Вся история человечества – это борьба двух градов.

По Августину: мир ограничен  в пространстве, а бытие его  ограничено во времени. Время и пространство существуют только в мире и с миром. Августин дал простое философское, но удивительно точное определение времени – время есть мера движения и изменения (опередил И. Ньютона). По Августину: ни прошедшее, ни будущее не имеют реального существования – им обладает только настоящее; прошедшее обязано нашей памяти, а будущее – нашей надежде.

Учения Августина стали определяющим  духовным  фактором  средневекового мышления, оказало  влияние  на  всю  христианскую Западную Европу. Он и его последователи в религиозной философии считали  познание бога и божественной любви единственной целью, единственной полной  смысла  ценностью человеческого духа. Очень мало  места он  отводил искусству, культуре и естественным наукам.

В 5-6 века в условиях общего упадка прежняя система образования  была уничтожена, очаги культуры сохранились  лишь в церковных приходах и монастырях, и образование оказалось под полным влиянием христианской церкви, а основным направлением философской мысли стала схоластика.

Схоластика (scholastica — школьный, ученый) — тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и догматы. Цетральной фигурой этого периода был философ и богослов Фома Аквинский (1226/1227-1274 гг), основатель томизма (рассмотрим его позднее).  Наследие этого мыслителя огромно. Фундаментальное значение имеют два его труда «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» («Сумма философии»). Фома Аквинский комментировал тексты Библии и труды Аристотеля, последователем которого был; кроме богословия и философии он рассматривал вопросы морали, права, общественного строя и экономики. Характерной чертой философии Фомы Аквинского является то, что он высоко ценил идеи Аристотеля, стремился дать им такую интерпретацию, чтобы создать последовательную систему, связанную с утверждением христианской веры. Фома был своего рода новатором, так как старался дать новую трактовку традиционно рассматривавшимся философами проблемам и ввел в употребление новые способы, приемы аргументации, обоснования истин.

Информация о работе Дискриминация в сфере труда