Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:48, контрольная работа
В отличие от развитых зарубежных стран в России вопрос о трудовой дискриминации ранее никогда не привлекал к себе пристального внимания, почти не изучался и не анализировался. В наше время дискриминация в сфере труда наблюдается в отношении многих групп граждан и практически повсеместно.
Целью данной работы будет: рассмотрение понятия дискриминации, ее видов и способов устранения. А также отдельно рассмотрим дискриминацию женщин в сфере труда, причины, льготы и преимущества для женщин.
1. Введение.
2. Теоретический вопрос: Дискриминация в сфере труда: понятие, формы, способы устранения.
3. Задача:
Директор государственного унитарного предприятия «Регион» уволил Петрову по окончанию срочного трудового договора, в период нахождения Петровой в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Петрова была не согласна с увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст.256 ТК РФ.
3.1. Оценить ситуацию, объяснить, какие особенности регулирования труда установлены для лиц, заключивших срочный трудовой договор.
3.2. Составить таблицу действующих льгот и преимуществ для работающих по трудовому договору женщин. Пояснить, что мешает более эффективной занятости женщин, имеющих детей.
3.3. Составить таблицу, в которую включить объективные и субъективные причины, препятствующие эффективной занятости женщин, имеющих детей.
4. Заключение.
5. Использованная литература.
По Аквинскому: предметом области философии являются «истины разума», а теологии – «истины откровения». Источником всякой истины и конечным пунктом всего является бог, поэтому не может быть принципиального противоречия между теологией и философией, между откровением и разумом. Любовь к Богу важнее познания Бога.
Бог, по учению Фомы, представляет собой вечное, совершеннейшее духовное существо, это — «чистая форма». Сущность всего живого заключается в единстве формы и материи.
В период раннего Средневековья философы считали, что для познания Бога и созданного им мира достаточно истин и знаний, полученных на основе веры. Рациональные доказательства излишни, если известна Библия, в истины которой нужно только верить, разум же может привести к сомнениям и заблуждениям. В период позднего Средневековья при увеличивающемся объеме научных знаний, обострения споров по поводу основных христианских догматов, церковь вынуждена была смягчить свое отношение к вопросу о соотношению истин, опирающихся на веру, и истин, осознанных разумом.
Августин Блаженный: «Верую, чтобы понимать».
Фома Аквинский более подробно изложил в учении о возможности сосуществования веры и разума. Основные положения:
1) Сходство между методами познания с помощью веры и с помощью разума: – предмет познания и того и другого – Бог и созданный им мир;
– оба метода познания (вера и разум) не исключают, а дополняют друг друга;
– оба источника познания созданы Богом, и имеют одинаковое право на существование.
2) Различия:
– вера принимает истину, основываясь на чувстве, желании, воле;
– разум постоянно сомневается, ищет доказательства;
– поэтому вера выше разума; «божественный свет» исходит от Бога, им наполнены истины богословия, Библия. Разум же – это человеческий инструмент, способность человека.
Фома Аквинский уделял большое внимание не только догматам церкви, но и их рациональному, логическому обоснованию. Особенно это сильно выражается в доказательствах существования Бога:
Особенность этих доказательств – односторонность, это доказательства рассудочного характера; они не подтверждены эмпирически.
Особенно длительный спор в средневековой философии шел вокруг отношения к "универсалиям" — общим понятиям. В течение нескольких веков ожесточенные споры о смысле и значении понятий общего и конкретного между реалистами и номиналистами оказывали заметное влияние на духовную жизнь общества. Центром дискуссии было следующее: состоит ли реальность из непосредственных единичных и конкретных объектов или имеют место также другие, общие и абстрактные, объекты.
Номиналисты считали, что значимы только конкретные понятия, отражающие отдельные, единичные вещи. Например, существуют отдельные люди, понятие «человечество» – ничто иное, как просто сотрясание воздуха. Не существует нечто, соответствующего понятию «мудрость», существуют отдельные мудрецы: Платон, Аристотель и др. Номинализм является учением, полагающее, что общее существует только в уме человека.
Реалисты, наоборот, считали, что реальны и значимы общие понятия (универсалии), а единичные вещи и соответствующие им понятия произведены от общих, т.е. вторичны. Общие понятия существуют до единичных вещей. Для философии того периода исходным было общее, универсальное понятие Бог.
Получалось так, что номиналисты, отвергая универсалии, ставили под сомнение роль Бога, за что жестоко и преследовались католической церковью.
В споре средневекового номинализма и реализма прослеживаются тенденции борьбы материализма и идеализма. Хотя "чистого" материализма и "чистого" идеализма в этот период не было. Номинализм был идеализмом, но содержал материалистические тенденции, потому как исходил из реальности чувственного мира. Он подрывал схоластику изнутри, разрушал "единство" науки и веры, готовил почву для отделения философии от теологии, а также для нового естествознания, был предвестником философии Возрождения и Нового времени.
На протяжении всей своей истории философия являлась одним из источников познания. Исторически сложилось так, что концепции философии, ее проблематика, система доказательств истин, накопленные знания одной эпохи служили основой для развития философии следующего периода.
Так, античность оставила чрезвычайно широкий спектр различных философских концепций: систематическую и критическую, догматическую и скептическую философии, дуалистический и монистический взгляды на мир, идеализм и реализм, теизм, атеизм и пантеизм, логику понятий и логику высказываний; в философии природы — механицизм и динамизм; в теории познания — эмпиризм и априоризм, сенсуализм и рационализм и др.
Томизм (Thomas – Фома) – доминирующее течение в религиозной философии, основанное Фомой Аквинским, одним из наиболее выдающихся представителей схоластики. Примером для Фомы Аквинского был Аристотель, у которого он воспринял:
1) понимание познания как рецептивного процесса; на этом основании Фома построил свою эмпирическую теорию познания;
2) понятие доказательства, на котором он основывал разграничение знания и веры;
3) понятие причинной связи событий, на котором основывался его взгляд на соотношение Бога и сотворенного им мира;
4) понятия действия (или энергии) и потенции, а также понятия формы и материи; на их основе Фома строил теорию души и тел, психологию и философию природы;
5) понятие меры, на котором строилась его этика.
Сверх того, эти понятия были дополнены другими. Прежде всего, это были понятия сущности и существования, на которые опиралось различение Бога и сотворенного им мира.
Система Аристотеля привлекала средневековых мыслителей своей логикой, трактовкой познания, философией природы. В то же время его теология и психология казались правоверным философам неприемлемыми, поскольку в них отсутствовало признание того, что мир сотворен во времени, что душа бессмертна, что событиями руководит Божественное Провидение. Но Фома сумел продемонстрировать, что философия Аристотеля созвучна с этими и всеми другими положениями христианской веры.
Разделяя принципы аристотелевской философии, Фома вынужден был противопоставлять их платонизму как в его августиновской, так и в неоплатонической версии. Однако по многим проблемам он был согласен с Августином: поддерживал и продолжал его идеи в теологии, но отвергал его психологию и теорию познания. В учении об атрибутах Бога его источниками в одинаковой степени были как Августин, так и Аристотель, и сверх того еще христианские неоплатоники, ранние схоласты, мистики. Некоторые элементы томизма берут начало из неоплатонических источников. На вопрос, как построен мир, Фома отвечал в соответствии с Аристотелем, а на вопрос, почему он так построен, отвечал, что такой мир совершенен. Это была точка зрения, которая восходила уже к Плотину.
Идея Платона, которая была поддержана и развита Августином, что только душа является человеком, а тело является не частью, а орудием души, Фомой Аквинским была отвергнута . По его мнению, как и по мнению Аристотеля, тело также принадлежит к природе человека.
Если душа и тело являются частями человека, они взаимосвязаны как форма и материя. По аристотелевской традиции, Фома понимал душу как форму органической сущности. Человеческая душа является формой человека. Это разумная душа, поскольку разумное познание свойственно человеку и выделяет его из животного мира. Однако человек проявляет себя еще и другими действиями: например, он воспринимает мир при помощи чувств. Но он не может иметь и другие формы, поскольку деятельность разума является наивысшим родом деятельности, а высшая форма уже включает в себя низшие. Фома был убежден в том, что человек для того, чтобы быть единой субстанцией, должен иметь единую форму. Концепция психофизического единства человека имела античные источники, идущие от Аристотеля. Единственность формы было одним из тех положений Фомы, на которое больше всего нападали его оппоненты.
Как и Аристотель, Фома был убежден, что самостоятельным бытием, «субстанцией», обладают лишь конкретные вещи. Бытие можно рассматривать различными способами: как совокупность вещей, либо как совокупность качеств, или отношений другого рода. Но только одна «вещь» является субстанцией, в то время как качества и отношения могут существовать только в связи с вещами, как их «акциденции» (то, что является случайным, то, что не имеет существования).
Философия Фомы Аквинского получила всеобщее признание не сразу. Только с VX века томизм становится официальной философией католической церкви. Бурное развитие человеческой мысли, научных знаний; появление множества свободно развивающихся философских школ, которые значительно влияли на сознание католиков, внося в него настроения, противные христианству – все эти факторы обусловили необходимость «реставрации» томизма. Ранее в христианской философии было переосмыслено наследие античности, так теперь была предпринята попытка переосмыслить с точки зрения учения Церкви философию Нового времени и современности – с целью выявления противоречий, намерением модернизировать томизм в соответствии с изменениями типов философской рациональности и в связи с возникновением новой научной картины мира. По сути, неотомизм – это обновленный томизм.
С точки зрения неотомизма, именно Фома Аквинский наиболее правильно решил основные философские проблемы, поэтому его творчество имеет непреходящее значение. Развитие науки, и прежде всего быстро развивающегося естествознания, согласно неотомизму, помимо положительных сторон имело и отрицательные: например, наука вытесняет у современного человека понимание значения нравственных и религиозных идеалов. Особое значение неотомизм придает понятию личности. Личность не может существовать вне свободы, самосознания, проявлений духовного творчества. Личность самоценна; все люди имеют одинаковую нравственную ценность, независимо от их социального происхождения, положения в обществе, национальности, цвета кожи и т.п.
Большое внимание в неотомизме уделяется развитию социального богословия, изучающего проблемы общества, брака, семьи, пола, образования, культуры и др.
В период неотомизма стабилизировались основные понятия и фундаментальная терминология схоластики: существование и сущность, субстанция и акциденции, форма и материя, акт и потенция и т. д. Больше всех имели отношение к формированию этого фундаментального набора понятий Альберт Великий (учитель Фома) и Фома Аквинский.
Как и томизм ранее, среди нескольких философских течений неотомизм является ведущим направлением в религиозной философии.
Философии Средневековья сыграло существенную историческую роль, внесла огромный вклад в развитие мировой философии и культуры в целом. В условиях вечного спора между религиозной и научной философией Средних веков, между верой и знанием, преобладала религиозная форма философии, и как следствие: господство церковных догматов, угнетение свободной мысли, гонение и преследование выдающихся философов и ученых (инквизиция и др.).
С другой, позитивной, точки зрения, религиозная философия Средневековья:
– стала связующим звеном античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени, на ее основе был преодолен социально-политический кризис, в результате которого сменился общественный строй и произошел крах античной государственности и культуры;
– способствовала укреплению системы государств;
– сохранила наследие античности, многие труды античных философов древности, и развила ряд философских тенденций;
– обеспечила непрерывность, преемственность развития культуры, оказала стимулирующее влияние на развитие духовной жизни: архитектуры, литературы, живописи, музыки (что говорит о высоком культурном уровне Средних веков);
– разработала ряд ключевых понятий и проблем философии, проблем логических доказательств;
– внесла существенный вклад в укрепление нравственных устоев общества.
Итак, в данной работе были рассмотрены основные концепции мира и человека, проблема соотношения знания и веры в философии Средневековья, а также – связь между античной философией и томизмом, томизмом и нетомизмом.
Использованные материалы.
1. Философия. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова М.:ЮНИТИ, 1997.
2. История философии. Античная и средневековая философия. / В. Татаркевич.
3. Введение в современную философию. Учебное пособие / А.Н. Тарасова.
4. Европейская философия XV-XVII веков: Учеб. пособие для филос. фак-тов ун-тов. / В.В. Соколов — М.: Высш. шк., 1984.
5. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.
6. Философия: Учебник. – 2-е изд-е. / А.Г. Спиркин – М.: Гардарики, 2006.
7. История западной философии. В 3 кн.: 3-е изд., испр. / Рассел Б. / Подгот. текста В. В. Целищева. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001.