Договор франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Коммерческие франчайзинговые соглашения являются наиболее распространенной формой обязательственных отношений по использованию комплекса исключительных прав (лицензионного комплекса), включающего право использования фирменного наименования и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания и т.п.) для предпринимательской деятельности. Несмотря на это, франчайзинговые соглашения исследованы в отечественной юриспруденции явно недостаточно, что является одной из причин нераспространенности этой простой и удобной в организационном отношении формы производства и реализации товаров, работ и услуг в Республике Беларусь. Любая франчайзинговая компания, будучи вовлеченной в международную торговлю, на практике часто сталкивается с проблемой подготовки и подписания франчайзинговых соглашений.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие франчайзинга, его типы. 4
Глава 2. Применение франчайзинга. 7
Глава 3. Схемы финансовых взаимоотношений между сторонами. 8
Глава 4. Ответственность сторон. 9
Глава 5. Отличия договора франчайзинга от других договоров. 9
Глава 6. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга в Республике Беларусь. 10

Заключение 13
Список использованной литературы. 14

Файлы: 1 файл

Контрольная ГП.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Многие предприятия  в нашей стране, включая государственный сектор, рассматривают франчайзинг как наиболее вероятную стратегию своего ближайшего развития. Среди них ОАО «Горизонт», концерн «Беллегпром», российско-белоруское СООО «Белоптон», Компания «Serge» и др.

Активистами франчайзингового движения в Беларуси в 2007 году создан «Центр развития франчайзинга», как общественное некоммерческое объединение, целями и задачами которого являются продвижение и развитие франчайзинга в нашей стране.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

  1. Алейников С.М. Договор франчайзинга: Учебное пособие. – Мн.: АУ при президенте РБ, 1998. – 58 с.
  2. Белорусский журнал международного права и международных отношений 2004 – № 4.
  3. Бондаренко Н.Л. Гражданское право. Особенная часть: ответы на экз. вопр. – 4-е изд., перераб. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 160 с.
  4. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999. – 512 с.
  5. Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник / Отв. ред. Е. А. Васильев. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1993. С. 385
  6. Гражданское право: В 2 ч. Ч 2.: Учебник / Под общ. ред. проф. В.Ф.Чигира. – Мн.: Амалфея, 2002. – 1008с.
  7. Цират А. В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. Киев, 2002. С. 314.
  8. Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 10 декабря 1992 г. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 8.

 

 

 

 

 


Информация о работе Договор франчайзинга