Договор хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Норма ст. 925 ГК является императивной. Она не может быть изменена ни соглашением сторон, ни ведомственными актами .
Исключением из общего правила ст. 925 ГК являются деньги, ценные бумаги, драгоценности. Эти предметы должны сдаваться на хранение особо. Гостиница отвечает за сохранность названных вещей только в тех случаях, когда они приняты на хранение в общем порядке.

Содержание работы

Задача №1…………………………………………………………………………3
Задача №2…………………………………………………………………………5
Задача №3………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

ГР.docx

— 38.23 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Задача  №1…………………………………………………………………………3

Задача  №2…………………………………………………………………………5

Задача  №3………………………………………………………………………….9

Список  использованной литературы…………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

Лебедев предъявил иск  к гостинице «Юбилейная» о  взыскании стоимости пальто, костюма  и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Лебедев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте, и Лебедев не мог не знать об установленных в гостинице правилах.

Адвокат Лебедева обратил  внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу.

Представитель гостиницы, в  свою очередь, сослался на п. 31 Правил проживания в гостиницах города, утвержденных главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.

Какое решение должен вынести суд?

Статья 925 ГК РФ регулирует хранение на основании закона, когда гостиница (хранитель) отвечает за сохранность  внесенных в ее помещение вещей  без специального договора, оформляющего принятие данных вещей на хранение. Такими вещами являются вещи, вверенные  работникам гостиницы либо помещенные в гостиничном номере.

Объявление гостиницы  о непринятии на себя ответственности  за несохранность вещей постояльцев  является ничтожным и не влечет юридических  последствий.

Положения данной статьи распространяются также на отношения, возникающие  при хранении вещей граждан в  мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях.

В отличие от деятельности профессиональных хранителей, основная деятельность данных организаций направлена не на хранение имущества, поэтому она  является сопутствующей, дополнительной обязанностью этой организации.

Гостиница отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей  постояльца, внесенных в гостиницу, если вред причинен ее работниками  или посторонними лицами в ее помещении.

Норма ст. 925 ГК является императивной. Она не может быть изменена ни соглашением  сторон, ни ведомственными актами1.

Исключением из общего правила  ст. 925 ГК являются деньги, ценные бумаги, драгоценности. Эти предметы должны сдаваться на хранение особо. Гостиница  отвечает за сохранность названных  вещей только в тех случаях, когда  они приняты на хранение в общем  порядке.

Сроком договора хранения имущества граждан в гостинице  обычно является срок проживания гражданина в гостинице, и он не оговаривается  особо.

Вывод согласно п. 3 и 4 ст. 925 Лебедев, являясь постояльцем, обнаружив  утрату своих вещей, вправе требовать  возмещения причиненного ему ущерба, невзирая на то, что гостиница заявляет, что не принимает на себя ответственности  за несохранность вещей постояльцев  и не заключен договор хранения.

 

 

 

 

 

Задача № 2

31 октября  1997 г. Смирнов взял взаймы у своего знакомого Астафьева 5 тыс. руб. и мешок сахара с обязательством возвратить долг через 4 месяца. 17 декабря 1997 г. Смирнов принёс в счет погашения долга мешок сахара и 3 тыс. руб., пообещав оставшуюся часть погасить до наступления срока платежа. Астафьев взял мешок сахара, а от получения денег отказался, желая получить всю сумму целиком.

24 февраля Астафьев уехал  в командировку в другой город,  а 10 марта, вернувшись, потребовал  у Смирнова возврата долга.  Получив отказ, Астафьев предъявил  иск о взыскании со Смирнова 5 тыс. руб. основного долга,  процентов на сумму займа и  процентов за просрочку платежа.

При рассмотрении дела ответчик согласился с выплатой основной суммы  долга, а в остальной части  иска просил суд отказать, так как 4 марта 1998 г. он приходил к Астафьеву с намерением вернуть 5 тыс. руб., но из-за отсутствия последнего он не знал, кому передать деньги. К тому же возможность взыскания процентов, по мнению Смирнова, должна быть предусмотрена заключенным договором.

Какое решение  вынесет суд?

Изменится ли решение, если Смирнов  взял взаймы у Астафьева 4 тыс. руб.?

Решение:

Обязательство - это относительное  правоотношение, опосредующее товарное перемещение материальных благ, в  котором одно лицо (должник) по требованию другого лица (кредитора) обязано совершить действия по предоставлению ему определенных, материальных благ.

Действующее  гражданское законодательство предусматривает два принципа исполнения обязательства: принцип надлежащего исполнения и принцип реального исполнения.

Принцип надлежащего исполнения, предусмотренный ст. 309 ГК РФ, устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиям закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями. Принцип надлежащего исполнения предполагает, что обязательство должно быть исполнено надлежащим образом, надлежащим субъектом, в надлежащем месте и в надлежащее время, надлежащим предметом.

Принцип реального исполнения сформулирован  в ст. 396 ГК и предписывает обязательность исполнения обязательства в натуре, т.е. совершение должником именно того действия, которое составляет содержание обязательства без замены этого  действия денежным эквивалентом в виде возмещения убытков и уплаты неустойки.

Обязательства, которое предусматривают  или позволяют установить день его  исполнения или период времени, в  течение которого оно должно быть исполнено, относятся к обязательствам с определенным сроком исполнения. Такое обязательство  должно быть исполнено в день, указанный в  обязательстве, либо в любой момент в пределах определенного срока. Например, если предусмотрено, что продавец обязан  передать вещь в течение  одного месяца с момента оплаты товара, то продавец исполнит обязательство  надлежащим образом, если вручит товар  покупателю в любой из дней, по своему усмотрению, в пределах месячного  срока.

В случае, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства (абз. 1 п. 2 ст. 314). Разумный срок определяется существом обязательства и обычаями делового оборота. Обязательство, не исполненное в разумный срок, должно быть исполнено в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. Устанавливая льготный семидневный срок, законодатель расширил в интересах должника пределы срока надлежащего исполнения обязательства.

Нарушение условий о сроках исполнения обязательства может выражаться либо в просрочке исполнения, либо в досрочном исполнении. Однако если просрочка рассматривается как ненадлежащее исполнение, то применительно к досрочному исполнению действуют правила ст. 315 ГК РФ о допустимости такого исполнения.

Первое правило действует применительно  к обязательствам, не связанным с  осуществлением его сторонами предпринимательской  деятельности. Для таких обязательств досрочное исполнение их должником  допустимо в качестве общего правила. Иное может быть предусмотрено лишь законом (например, согласно п. 2 ст. 810 ГК РФ досрочное возращение суммы займа, предоставленного под проценты, может  быть осуществлено лишь с согласия заимодавца), иными правовыми актами или условиями обязательства  либо вытекать из его существа. Примером, когда досрочное исполнение противоречит существу обязательства, может служить  хранение.

Второе правило действует в  отношении обязательств, связанных  с осуществлением его сторонами  предпринимательской деятельности. Для таких обязательств досрочное  исполнение их должником недопустимо  в качестве общего правила. Они могут  исполняться досрочно лишь, если такая  возможность предусмотрена законом, иными правовыми актами или условиями  обязательства либо вытекает из обычаев  делового оборота или существа обязательства.

При неисполнении обязательств в установленный  срок возникает нарушение обязательства, именуемое просрочкой. При неисполнении обязательств в установленный срок возникает нарушение обязательства, именуемое просрочкой. Просрочку может допустить как должник, так и кредитор. Просрочка Должника, т.е. неисполнение им в установленный срок обязательства, возлагает на него обязанность возместить кредитору убытки, вызванные просрочкой. В ᴨȇриод просрочки возможно наступление обстоятельств, вызывающих невозможность исполнения. За эти обстоятельства также отвечает просрочивший должник. Если исполнение вследствие просрочки утратило для кредитора интерес, он может отказаться от договора и потребовать возмещения убытков (ст. 405 ГК).

Просрочка должника может быть вызвана и действиями кредитора. Если обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, то должник не считается просрочившим. Как правило, такие ситуации имеют место при исполнении взаимных обязательств. Просрочка кредитора возникает, если кредитор отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение либо не исполнил лежащей на нем встречной обязанности, вследствие чего должник не мог исполнить обязательство (ст. 406 ГК). Кредитор считается просрочившим также в случае отказа возвратить долговой документ либо выдать расписку в подтверждение исполнения обязательства должником (п. 2 ст. 408 ГК). Просрочивший кредитор также обязан возместить убытки должника, вызванные просрочкой. Однако он вправе доказывать, что просрочка была вызвана обстоятельствами, за которые ни он сам, ни те лица, на которыҳ законодательством или поручением кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.

Проценты по денежным обязательствам за период просрочки кредитора не начисляются.

Смирнов пытался вернуть  часть долга, но Астафьев захотел  принять эту часть, несмотря на, то, что в соответствии со ст. 315 ГК РФ Смирнов имел полное право это  сделать. В случае если Смирнов взял бы взаймы у Астафьева не пять, а  четыре тысячи рублей, то решение бы не изменилось.

Задача  № 3

16 ноября  Крылов купил в универмаге  костюм и ботинки, предварительно  их примерив и внимательно  осмотрев. Придя домой, Крылов  снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма  ему не понравились. Посоветовавшись  с отцом, Крылов решил обменять  костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше  не надевал. 20 ноября, возвращаясь  с работы, Крылов споткнулся на  лестнице, а потом обнаружил, что  у одного из новых ботинок  с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг  и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять  костюм отказалась, ссылаясь на  то, что костюм вполне доброкачественный,  соответствующего размера и никаких  серьезных причин для обмена  нет. Что же касается ботинок,  то администрация согласилась  принять их обратно, но лишь  в обмен на другую пару.

Вправе ли Крылов обменять доброкачественный  костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

Какие права имеет покупатель в  случае выявления в купленной  обуви дефектов производственного  характера?

Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки  другой более качественной и дорогой  модели?

Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными  требованиями обратится через шесть  месяцев после покупки костюма  и ботинок?

 

Решение:

Согласно ст.502 ГК РФ и  ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 г. покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Как правило, обмен товара производится в месте покупки. Однако в некоторых случаях обмен  может производиться в иных местах, объявленных продавцом при продаже  товара. Например, при продаже товара на временной выставке (ярмарке)-продаже (при выездной торговле), продавец указывает, где может быть обменян товар  после прекращения работы выставки. 
Если товар обменивается на аналогичный с разницей в цене, сторонами договора производится необходимый перерасчет. Если аналогичный товар дороже, то покупатель доплачивает разницу в цене, а если дешевле, то продавец возвращает эту разницу покупателю.

Убытки, понесенные покупателем  вследствие обмена товаров (в частности  по доставке товара продавцу), не возмещаются  продавцом, т.к. обмен товара в данном случае не связан с нарушением обязательств продавцом.

В случае если аналогичный  товар отсутствует в продаже  на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе расторгнуть договор  розничной купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за указанный товар  денежной суммы. Законом о защите прав потребителей гражданам предоставлена  также возможность не расторгать договор по указанной причине, а  обменять товар на аналогичный при  первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его  поступлении в продажу.

Постановлением Правительства  РФ от 19 января 1998 г. № 552  утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В исчерпывающий перечень, не подлежащий расширению по усмотрению продавца, включены изделия из драгоценных и полудрагоценных камней, ткани из всех видов волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.), бельевой трикотаж для взрослых и детей, купальники, плавки, трусы (в том числе спортивные), белье для новорожденных и детей ясельного возраста, постельное белье, предметы женского туалета, чулочно-носочные изделия, штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и др.), парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи, предметы личной гигиены, автомобили, технически сложные товары бытового назначения.

Информация о работе Договор хранения