Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:36, контрольная работа
Норма ст. 925 ГК является императивной. Она не может быть изменена ни соглашением сторон, ни ведомственными актами .
Исключением из общего правила ст. 925 ГК являются деньги, ценные бумаги, драгоценности. Эти предметы должны сдаваться на хранение особо. Гостиница отвечает за сохранность названных вещей только в тех случаях, когда они приняты на хранение в общем порядке.
Задача №1…………………………………………………………………………3
Задача №2…………………………………………………………………………5
Задача №3………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………...17
По общему правилу качественным
признается товар, пригодный для
любых целей, для которых товар
такого рода обычно используется. Товар
также должен соответствовать всем
имеющимся обязательным требованиям
к его качеству. Договором розничной
купли-продажи могут быть установлены
повышенные требования к качеству товара,
либо товар может быть более низкого
качества (ст. 469 ГК). В последнем случае
продавец обязан предупредить покупателя
об имеющихся недостатках товара.
Товаром ненадлежащего качества является
товар, имеющий недостатки, т.е. не соответствующий
требованиям к его качеству. Недостатки
товара могут быть выявлены как при осмотре
товара или его подключении и т.п. (явные
недостатки), так и в процессе использования
или хранения товара (скрытые недостатки).
Согласно ст. ст.503,504 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:3
1.замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
2.соразмерного уменьшения покупной цены;
3.незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4.возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Все указанные требования покупателя подлежат удовлетворению только в случае, если продавец при заключении договора не оговорил, что реализует товар с недостатками, если они ему известны. В некоторых случаях такая оговорка может явствовать из самого характера продажи (продажа в специальных магазинах или отделах уцененных или бывших в употреблении товаров).
Покупатель вправе потребовать от продавца замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо устранения недостатков товара, либо возмещения расходов на устранение недостатков товара, либо расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.4
По общему правилу ст. 475 ГК замена недоброкачественного товара допускается только в случае обнаружения в нем существенных недостатков. Для договоров розничной купли-продажи замена товара, а также расторжение договора производится независимо от характера обнаружившихся в товаре недостатков.
Пунктом 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребителю предоставлено право требовать замены товара ненадлежащего качества не только на такой же товар, но и на аналогичный товар, но другой марки, модели, артикула.
Если у продавца отсутствует необходимый товар, замена товара ненадлежащего качества должна быть осуществлена в течение месяца со дня предъявления требования. При этом если обмену подлежит товар длительного пользования, продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет.
Сроки замены недоброкачественного
товара для договоров розничной
купли-продажи без участия
Покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения цены, если товар, несмотря на недостатки, пригоден к использованию, но в цене, объявленной продавцом при заключении договора не было учтено снижение качества товара. При разнице в ценах на дату покупки и дату уценки товара ненадлежащего качества производится перерасчет в соответствии со ст. 504 ГК (см. комментарий к ней).
Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При возврате покупателю денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась цена товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида и других подобных обстоятельств, т.е. покупателю должна быть возвращена денежная сумма, равная цене на такой же новый товар. Недоброкачественный товар по требованию продавца возвращается покупателем продавцу. Доставка товара производится за счет продавца.
В случае обнаружения недостатков
товара, свойства которого не позволяют
устранить их(
ГК специально не устанавливает сроки обнаружения недостатков проданного товара, применяется общее правило ст. 477 ГК.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе при расторжении договора требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, если применение потребителем одного из последствий продажи товара ненадлежащего качества не покрывает причиненных ему убытков.
Убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, взыскиваются в полной сумме сверх неустойки (ст. 13 Закона).
Законом о защите прав потребителей установлены дополнительные гарантии защиты прав потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
Потребитель вправе предъявить
предусмотренные ст. 503 и ст. 18 Закона
требования продавцу либо организации,
выполняющей на основании договора
с ним функции продавца. Требования
о безвозмездном устранении недостатков
либо замене товара можно обратить
непосредственно к изготовителю
(или организации, выполняющей функции
изготовителя на основании договора
с ним). Потребителю также
В данном случае продавец обязан либо
произвести замену недоброкачественного
товара, либо принять товар и возвратить
потребителю уплаченную им денежную сумму.
В п. 5 ст. 18 Закона о
защите прав потребителей
Требования потребителя о соразмерном уменьшении цены, о возмещении расходов на устранение недостатков товара или возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат исполнению в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Законом о защите прав потребителей
установлена неустойка в
Если Крылов с подобными требованиями обратился через шесть месяцев после покупки, ответ на поставленные вопросы изменится. А в соответствии с п.2 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.5
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты
2. Учебники и учебные пособия
1 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2 т. Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ (под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю.); - 2-е изд., перераб. и доп. - Издательство Юрайт, 2009 г. с. 378.
2 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 04.10.2012)"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ.1998. № 4. Ст. 482.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 23.07.2013) //Собрание законодательства РФ.1996. № 5. Ст. 410.
4 Комментарий к Гражданскому кодексу
Российской Федерации. Часть вторая: Учебно-практический
комментарий (постатейный)// под ред. А.П.
Сергеева "Проспект" .2010
5 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от 02.07.2013)"О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ.1996.№ 3. ст. 140.