Договор имущественного найма (аренда)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами (п. 5 ст. 27).

Содержание работы

1.Понятия, принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления………………………………………3
2. Правовой статус территориального общественного самоуправления………………………………………………………..7
3.Обязательства и полномочия территориального общественного самоуправления…………………………………………………………10
4. Отличие территориального общественного самоуправления от других форм самоуправления…………………………………………………..16
5. Библиографический список……………………………………...18

Файлы: 1 файл

titul.docx

— 35.66 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный  университет

путей сообщения»

Социально-гуманитарный институт

 

 

Кафедра «Гражданское , предпринимательское и

                                             транспортное право»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Гражданское право Российской Федерации

Тема: «Договор имущественного найма (аренда)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 730 группы

 Кутузова Ю.В.

Проверил: к.ю.н., доцент

Гуменюк Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2013

 

Содержание

 

1.Понятия, принципы и порядок  организации территориального общественного  самоуправления………………………………………3

2. Правовой статус территориального общественного самоуправления………………………………………………………..7

3.Обязательства и полномочия  территориального общественного самоуправления…………………………………………………………10

4. Отличие территориального общественного самоуправления от других форм самоуправления…………………………………………………..16

5. Библиографический список……………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятия, принципы и порядок  организации территориального общественного  самоуправления.

 

Под территориальным общественным самоуправлением понимается  самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами (п. 5 ст. 27).

Порядок организации и осуществления  территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами местного самоуправления (ст. 27).

Таким образом, под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Правовой  основой организации и деятельности территориального общественного самоуправления служат Конституция Российской Федерации (ст. 30, 130), Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г., конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований.

 В этой связи следует обратить внимание, во-первых, на то, что Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления дал определение понятию «территориальное общественное самоуправление» и установил, что порядок его организации и осуществления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Во-вторых, территориальное общественное самоуправление как один из важнейших институтов местного самоуправления неоправданно оставался недостаточно разработанным.

 Вследствие этого, в ст. 56 ранее действовавшего закона 1995 г., установлено, что правовое регулирование территориального общественного самоуправления до принятия законов по данному вопросу субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии со ст. 80-86 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6. 07. 1991 года в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и указанному Федеральному закону.

 В  ряде субъектов Российской Федерации  приняты специальные законы, регулирующие  общие принципы и формы организации  территориального общественного  самоуправления, полномочия и виды  деятельности органов территориального  общественного самоуправления, их  права, обязанности, функции, гарантии  и другие вопросы.

Являясь частью системы местного самоуправления в Российской Федерации, система  территориального общественного самоуправления

может включать в себя различные формы, В том  числе: собрания (сходы), конференции, опросы граждан;

органы  территориального общественного самоуправления - советы, комитеты микрорайонов, жилых  комплексов, поселков, сельских населен  пых пунктов, в тех случаях, когда  в последних самостоятельные  органы местного самоуправления не формируются; иные органы самоуправления населения по месту жительства - советы, комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.

 Одним  из ключевых элементов рассматриваемой  системы являются органы территориального  общественного самоуправления. В ст. 4 чакона г. Москвы о территориальном общественном самоуправления закреплено, что орган территориального общественного самоуправления (территориальная ой щи на и созданные ею органы) - добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства некоммерческая организация, созданная, но инициативе граждан жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилищного комплекса, объединяющихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом.

 Границы  территорий, на которых осуществляется  территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению  жителей соответствующей территории  представительным органом местного  самоуправления (п. 1 ст. 27).

Территориальное общественное самоуправление строится на

следующих принципах:

а) широкое  участие граждан и их объединений  в выработке, принятии и

реализации  решений по вопросам развития данной территории;

 б)  самостоятельность, предусматривающая  создание органов территориального общественного самоуправления, а также определение и обеспечение финансово экономической основы их деятельности;

в) выборность органов территориального общественного  самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению;

г) открытый и публичный характер их деятельности;

д) законность;

е) сочетание  местных интересов, интересов данной территории с интересами муниципального образования, региона и государственными интересами.

Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положением (уставом) с учетом полномочий, передаваемых им представительными органами местного самоуправления и местной администрацией. Представительные органы и местная администрация могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления

В уставе территориального общественного самоуправления, как 

правило, указываются:

  • границы территории, на которой оно осуществляется; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
  • структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления;
  • срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, наименование этих органов, их полномочия, порядок прекращения полномочий;
  • статус органов территориального общественного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу решений органов территориального общественного самоуправления; основания и виды ответственности органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления; экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления;

 Вопросы, относящиеся к ведению территориального общественного самоуправления, гарантии прав должностных лиц этих органов и иные положения об организации территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, законам субъектов Федерации, уставу муниципального образования и нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, а также порядок прекращения его деятельности.

 

 

 

2. Правовой  статус территориального общественного  самоуправления

 

Согласно  Статье 27 Федерального закона № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», под территориальным  общественным самоуправлением понимается: «…самоорганизация граждан по месту  их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».

 Другими  словами, самоорганизация — это  деятельность, это еще не организация  как общественное формирование. Поэтому юридическим лицом может  быть орган ТОС, но не само  территориальное общественное самоуправление.

 Несмотря  на точное определение понятия  ТОС в Федеральном законе, до  настоящего времени многие активисты  ТОС, муниципальные деятели, ученые  спорят о сущности территориального  общественного самоуправления, относя  его то к институтам власти, в частности, к одной из форм  организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот  вопрос однозначен и может  быть дан только на основе  анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может  быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы  законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным  выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации  и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и  как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации данный институт в этом качестве не назван. Наличие  ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Также, органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

  Вместе  с тем, территориальное общественное  самоуправление позволяет участвовать  всем заинтересованным гражданам  в решении отдельных вопросов  местного значения. То есть —  это тот пограничный институт  между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого не может существовать ни одно государство.

Территориальное общественное самоуправление не является самостоятельной формой публично-властной деятельности. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также  через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление не служит формой непосредственного  осуществления власти. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления и, следовательно, не являются органами, через которые осуществляется власть народа. Население части территории муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления не имеют собственных властных полномочий и не вправе издавать правовые акты; принимаемые ими решения, в отличие  от решений органов местного самоуправления, не подкреплены инструментами государственного принуждения. Конституция РФ и законодательство не предполагают наличия у территориального общественного самоуправления собственной  налоговой базы и бюджетных прав.

Вместе  с тем территориальное общественное самоуправление в силу его направленности на участие в реализации публичных  интересов местного уровня не может  быть отнесено исключительно к формам общественной самодеятельности. Не являясь  самостоятельным уровнем публичной  власти, оно, тем не менее, признается одним из институтов местного самоуправления. По замыслу законодателя, на этом уровне не требуются инструменты публично властного воздействия и правотворческие  полномочия, а достаточно механизмов самоорганизации населения. Определение оптимальных путей решения локальных проблем населения и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств должны составлять основное содержание территориального общественного самоуправления .

 Согласно  Закону, территориальное общественное  самоуправление считается учрежденным  с момента регистрации устава  территориального общественного  самоуправления уполномоченным  органом местного самоуправления  соответствующего поселения. ТОС  в соответствии с его уставом  может являться юридическим лицом  и подлежит государственной регистрации  в организационно-правовой форме  некоммерческой организации.

 Порядок  организации и осуществления  территориального общественного  самоуправления, условия и порядок  выделения необходимых средств  из местного бюджета определяются  уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования .

Информация о работе Договор имущественного найма (аренда)