Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:24, курсовая работа
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами (п. 5 ст. 27).
1.Понятия, принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления………………………………………3
2. Правовой статус территориального общественного самоуправления………………………………………………………..7
3.Обязательства и полномочия территориального общественного самоуправления…………………………………………………………10
4. Отличие территориального общественного самоуправления от других форм самоуправления…………………………………………………..16
5. Библиографический список……………………………………...18
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет
путей сообщения»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра «Гражданское , предпринимательское и
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Гражданское право Российской Федерации
Тема: «Договор имущественного найма (аренда)»
Выполнила: студентка 730 группы
Кутузова Ю.В.
Проверил: к.ю.н., доцент
Гуменюк Е. В.
Хабаровск
2013
Содержание
1.Понятия, принципы и порядок
организации территориального
2. Правовой статус территориального
общественного самоуправления…………………………………………
3.Обязательства и полномочия
территориального общественного самоуправления…………………………………………
4. Отличие территориального общественного
самоуправления от других форм самоуправления…………………………………………
5. Библиографический список………………
1.Понятия, принципы и порядок
организации территориального
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами (п. 5 ст. 27).
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами местного самоуправления (ст. 27).
Таким образом,
под территориальным
Правовой
основой организации и
В этой связи следует обратить внимание, во-первых, на то, что Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления дал определение понятию «территориальное общественное самоуправление» и установил, что порядок его организации и осуществления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Во-вторых, территориальное общественное самоуправление как один из важнейших институтов местного самоуправления неоправданно оставался недостаточно разработанным.
Вследствие этого, в ст. 56 ранее действовавшего закона 1995 г., установлено, что правовое регулирование территориального общественного самоуправления до принятия законов по данному вопросу субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии со ст. 80-86 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6. 07. 1991 года в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и указанному Федеральному закону.
В
ряде субъектов Российской
Являясь частью системы местного самоуправления в Российской Федерации, система территориального общественного самоуправления
может включать в себя различные формы, В том числе: собрания (сходы), конференции, опросы граждан;
органы территориального общественного самоуправления - советы, комитеты микрорайонов, жилых комплексов, поселков, сельских населен пых пунктов, в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местного самоуправления не формируются; иные органы самоуправления населения по месту жительства - советы, комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.
Одним
из ключевых элементов
Границы
территорий, на которых осуществляется
территориальное общественное
Территориальное общественное самоуправление строится на
следующих принципах:
а) широкое участие граждан и их объединений в выработке, принятии и
реализации решений по вопросам развития данной территории;
б)
самостоятельность,
в) выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению;
г) открытый и публичный характер их деятельности;
д) законность;
е) сочетание местных интересов, интересов данной территории с интересами муниципального образования, региона и государственными интересами.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положением (уставом) с учетом полномочий, передаваемых им представительными органами местного самоуправления и местной администрацией. Представительные органы и местная администрация могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления
В уставе территориального общественного самоуправления, как
правило, указываются:
Вопросы, относящиеся к ведению территориального общественного самоуправления, гарантии прав должностных лиц этих органов и иные положения об организации территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, законам субъектов Федерации, уставу муниципального образования и нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, а также порядок прекращения его деятельности.
2. Правовой
статус территориального
Согласно Статье 27 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под территориальным общественным самоуправлением понимается: «…самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».
Другими
словами, самоорганизация —
Несмотря
на точное определение понятия
ТОС в Федеральном законе, до
настоящего времени многие
Территориальное
общественное самоуправление не может
быть отнесено к общественным объединениям
граждан, так как в этом случае
на него распространялись бы нормы
законодательства об общественных объединениях,
и его организация и
Вместе
с тем, территориальное
Территориальное
общественное самоуправление не является
самостоятельной формой публично-властной
деятельности. В соответствии с ч.
2 ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет
свою власть непосредственно, а также
через органы государственной власти
и органы местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление
не служит формой непосредственного
осуществления власти. Органы территориального
общественного самоуправления не входят
в систему органов местного самоуправления
и, следовательно, не являются органами,
через которые осуществляется власть
народа. Население части территории
муниципального образования и органы
территориального общественного самоуправления
не имеют собственных властных полномочий
и не вправе издавать правовые акты;
принимаемые ими решения, в отличие
от решений органов местного самоуправления,
не подкреплены инструментами
Вместе
с тем территориальное
Согласно
Закону, территориальное общественное
самоуправление считается
Порядок
организации и осуществления
территориального