Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:24, курсовая работа
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами (п. 5 ст. 27).
1.Понятия, принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления………………………………………3
2. Правовой статус территориального общественного самоуправления………………………………………………………..7
3.Обязательства и полномочия территориального общественного самоуправления…………………………………………………………10
4. Отличие территориального общественного самоуправления от других форм самоуправления…………………………………………………..16
5. Библиографический список……………………………………...18
3.Обязательства и полномочия территориального общественного самоуправления.
В уставах территориального общественного самоуправления могут
быть отражены соответствующие обязательства и функции
органа территориального общественного самоуправления, по:
а) сохранению и ремонту жилищного фонда;
б) поддержанию чистоты и порядка на данной территории;
в) охране земельных насаждений, водоема, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
г)
организации клубов по
д)
оказанию помощи инвалидам,
е)
укреплению общественного
ж) защите прав потребителей;
з)
оказанию помощи школам, детским
садам, больницам и
и)
поддержанию в надлежащем
к) охране памятников истории и культуры,
л)
правозащитной деятельности и
другим вопросам. Органы территориального
общественного самоуправления
по инициативе
жителей на основе их добровольного
волеизъявления. Их выборы могут проводиться
на общих собраниях (сходах) или конференциях
жителей соответствующей
Составной частью территориального общественного самоуправления являются советы (комитеты) самоуправления микрорайона, поселения, сельские комитеты, которые также выполняют определенные задачи.
При
их многообразии советы (комитеты)
самоуправления микрорайонов
а)
организация непосредственного
территориального
б) содержание
домов, улиц, поддержание чистоты, порядка
и осуществление
в)
создание мест отдыха, спортивных
и детских (сооружений) площадок,
содействие населению в
г) охрана памятников истории и культуры;
д)
создание нормальной
е)
оказание помощи ветеранам,
Органы территориального общественного самоуправления обязаны: содействовать развитию различных форм гражданской активности населения, выявлять общественное мнение, доводить его до сведения органов местного самоуправления и учитывать в собственной деятельности; в пределах полномочий контролировать положение дел на соответствующей территории: оказывать гражданам помощь по бытовым, правовым и другим вопросам в соответствии со своим статусом и возможностям; информировать население о своей деятельности, о проблемах территории, используя для этого местные средства информации, стенды и т.п.
Органы территориального общественного самоуправления для осуществления своих задач имеют следующие полномочия:
Полномочия
органов территориального общественного
самоуправления определяются уставом
территориального общественного самоуправления,
принимаемым непосредственно
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в соответствии со ст. 27 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления от 6 октября 2003 г., относятся:
Собрание
считается правомочным, если в
нем приняли участие не менее
половины жителей
Решения,
принятые на собраниях (сходах)
граждан в пределах его
В
собраниях (сходах), конференциях, согласно
законам субъектов РФ имеют
право участвовать граждане, проживающие
на территории муниципального
образования и достигшие
4. Отличие территориального общественного самоуправления от других форм самоуправления.
В отличие от местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления :
1) не
имеют властных полномочий (это
- общественное самоуправление), хотя
и могут наделяться отдельными
распорядительными
2) не
носят обязательного характера
(на какой-то части территории
муниципального образования
3) не
имеют законодательно
4) могут
заниматься или не заниматься
хозяйственной деятельностью и,
В отличие от общественных соединений органы территориального общественного самоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и т. п.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов.
Сравнительный анализ двух форм самоорганизации граждан по месту их жительства (ТОС и ТСЖ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения
1. Общими, в соответствии с действующими законами, для ТОС и ТСЖ являются:
- учредительный
документ для создания
- высший орган управления организации общее собрание;
- исполнительные
органы организации Комитет
- перечень
имущества, находящегося в
- возможности получения бюджетных средств: и ТОСу, и ТСЖ органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные средства;
- основные направления деятельности;
- форма
организации после
- допускается создание ТОСа без государственной регистрации, в форме простого товарищества;
- в перечень
пределов территории
Приведенный
выше анализ требований
Все различия между ТОСом и ТСЖ сводятся к различному к ним отношению местных властей: в настоящее время они много внимания, по крайней мере на словах, уделяют созданию ТОСов и совершенно игнорируют ТСЖ.
Считаем,
что следует исключить из
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации.[Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Приор, 2010.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. [Текст]: федеральный закон от 14.11.2002 № 138 - ФЗ: в ред.от 26.04.2013 // Собрание законодательства РФ (СЗ РФ), 1994.- №32.
3. Власов, А.А. Гражданский процесс / А.А. Власов // Учебник для ВУЗов / М.: Юрайт, 2010. – 488 с.
4. Коршунов Н.М. Гражданский процесс / Н.М. Коршунов // Учебник для ВУЗов / М.: Эксмо, 2008 г. – 569 с.
5. Осокина Г. Л. Гражданский процесс. Общая часть / Г.Л. Осокина // Учебное пособие / М.: БЭК, 2010 г. – 65 с.
6. Треушников М.К. Гражданский процесс / М.К. Треушников// Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. / - М.: Городец, 2007. - 784 с.
7. Шакарян М.С. Гражданское процессуальное право / М.С. Шакарян // Учебник - 2-е изд. перераб. и доп./ - М.: Проспект, 2007. - 592 с.
8. Ярков В.В. Гражданский процесс / В.В. Ярков // Учебник для ВУЗов / - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 720 с.