Договор имущественного найма (аренда)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами (п. 5 ст. 27).

Содержание работы

1.Понятия, принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления………………………………………3
2. Правовой статус территориального общественного самоуправления………………………………………………………..7
3.Обязательства и полномочия территориального общественного самоуправления…………………………………………………………10
4. Отличие территориального общественного самоуправления от других форм самоуправления…………………………………………………..16
5. Библиографический список……………………………………...18

Файлы: 1 файл

titul.docx

— 35.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обязательства и полномочия территориального общественного самоуправления.

 

В уставах  территориального общественного самоуправления могут

быть  отражены соответствующие обязательства  и функции 

органа  территориального общественного самоуправления, по:

а) сохранению и ремонту жилищного фонда;

б) поддержанию  чистоты и порядка на данной территории;

в) охране земельных насаждений, водоема, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию  в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;

 г)  организации клубов по интересам,  кружков и клубов технического  и художественного творчества, спортивных  кружков, ведению воспитательной  работы среди детей и подростков;

 д)  оказанию помощи инвалидам, престарелым,  семьям военнослужащих погибших  воинов, малообеспеченным и многодетным  семьям, детям, оставшимся без  попечения родителей;

 е)  укреплению общественного порядка;

 ж)  защите прав потребителей;

 з)  оказанию помощи школам, детским  садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям;

 и)  поддержанию в надлежащем порядке состояния кладбищ и других мест захоронения;

 к)  охране памятников истории и  культуры,

 л)  правозащитной деятельности и  другим вопросам. Органы территориального  общественного самоуправления создаются 

по инициативе жителей на основе их добровольного  волеизъявления. Их выборы могут проводиться  на общих собраниях (сходах) или конференциях жителей соответствующей территории, а также на основе всеобщего равного  прямого избирательного права при  тайном голосовании по избирательным  участкам в ходе муниципальных выборов  на срок полномочий представительного  органа муниципального образования  либо на другой срок. Подготовка и проведение выборов производится открыто и  гласно. Таким образом, в системе  общественного самоуправления важное место отводится выборам. Путем  выборов могут формироваться  органы территориального общественного  самоуправления, а также избираться должностные лица этих органов.

Составной частью территориального общественного  самоуправления являются советы (комитеты) самоуправления микрорайона, поселения, сельские комитеты, которые также  выполняют определенные задачи.

 

 При  их многообразии советы (комитеты) самоуправления микрорайонов первоочередное  внимание концентрируют на следующих  задачах:

 а)  организация непосредственного  территориального общественного  самоуправления жителей, использование  в этих целях институтов непосредственной  демократии;

б) содержание домов, улиц, поддержание чистоты, порядка  и осуществление благоустройства  территории;

 в)  создание мест отдыха, спортивных  и детских (сооружений) площадок, содействие населению в организации  досуга;

 г)  охрана памятников истории и  культуры;

 д)  создание нормальной экологической  обстановки;

 е)  оказание помощи ветеранам, инвалидам,  многодетным семьям, иным жителям,  нуждающимся в поддержке и  др.

 Органы территориального общественного самоуправления обязаны: содействовать развитию различных форм гражданской активности населения, выявлять общественное мнение, доводить его до сведения органов местного самоуправления и учитывать в собственной деятельности; в пределах полномочий контролировать положение дел на соответствующей территории: оказывать гражданам помощь по бытовым, правовым и другим вопросам в соответствии со своим статусом и возможностям; информировать население о своей деятельности, о проблемах территории, используя для этого местные средства информации, стенды и т.п.

 

Органы  территориального общественного самоуправления для осуществления своих задач  имеют следующие полномочия:

  • Создавать объекты Коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание, развитие и эксплуатацию.
  • Создавать коммерческие и некоммерческие организации, заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории.
  • Разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты нормативно-правовых актов, планов и программ развития соответствующей территории, а также выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении конкретного территориального общественного самоуправления.
  • Представлять Органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земель на территории данного территориального общественного самоуправления для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории.
  • Являясь юридическими лицами, принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления. Объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации.
  • Участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений. Организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
  • Созывать собрания (сходы), конференции граждан, проводить на своей территории опросы населения, публичные слушания содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами, уставами муниципальных образований и решениями собраний (сходов), конференций граждан. Кроме того, они вправе в пределах своего ведения заключать договоры, осуществлять совместные мероприятия, объединяться с иными органами территориально-общественного самоуправления.

 

Полномочия  органов территориального общественного  самоуправления определяются уставом  территориального общественного самоуправления, принимаемым непосредственно населением, проживающим в границах соответствующего территориального общественного самоуправления.

К исключительным полномочиям собрания, конференции  граждан, осуществляющих территориальное  общественное самоуправление, в соответствии со ст. 27 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления от 6 октября 2003 г., относятся:

  • установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
  • принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменении и дополнений;
  • избрание органов территориального общественного самоуправления; определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
  • утверждение сметы расходов и доходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
  • рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
  • вносить проекты муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

 Собрание  считается правомочным, если в  нем приняли участие не менее  половины жителей соответствующей  территории, достигших 16-ти летнего  возраста, а конференции - если  в ней приняли участие не  менее 2/3 делегатов, представляющих  не менее половины жителей  соответствующей территории, достигших  16 лет.

 Решения,  принятые на собраниях (сходах) граждан в пределах его компетенции,  имеют обязательный характер  для органов местного самоуправления  и их должностных лиц, предприятий,  учреждений и организаций, находящихся  на территории муниципального  образования, а также граждан.  При этом они не нуждаются  в утверждении какими-либо органами  власти, должностными лицами или  органами местного самоуправления. Вместе с тем решение может  быть обжаловано в суде в  случае противоречия закону или  нарушения законности при проведении  собрания (схода), конференции граждан.

 В  собраниях (сходах), конференциях, согласно  законам субъектов РФ имеют  право участвовать граждане, проживающие  на территории муниципального  образования и достигшие установленного  возраста (от 16 до 18 лет в зависимости  от решаемых вопросов), обладающие  дееспособностью. Однако новым  Федеральным законом от 6 октября  2003 г. установлен возраст 16 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отличие территориального общественного самоуправления от других форм самоуправления.

 

В отличие  от местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления :

1) не  имеют властных полномочий (это  - общественное самоуправление), хотя  и могут наделяться отдельными  распорядительными полномочиями  по решениям муниципальных органов;

2) не  носят обязательного характера  (на какой-то части территории  муниципального образования они  могут действовать, на другой - нет);

3) не  имеют законодательно установленного  перечня решаемых вопросов, его  устанавливают сами жители применительно  к местным условиям;

4) могут  заниматься или не заниматься  хозяйственной деятельностью и,  соответственно, иметь или не  иметь статус юридического лица.

В отличие  от общественных соединений органы территориального общественного самоуправления действуют  исключительно в пределах части  территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и  т. п.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в  области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов.

  Сравнительный анализ двух форм самоорганизации граждан по месту их жительства (ТОС и ТСЖ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения

1. Общими, в соответствии с действующими  законами, для ТОС и ТСЖ являются:

- учредительный  документ для создания организации  Устав;

- высший  орган управления организации  общее собрание;

- исполнительные  органы организации Комитет общественного  самоуправления (Правление) и контрольно-ревизионная  комиссия, выбранные общим собранием;

- перечень  имущества, находящегося в собственности  ТОСа, после его государственной регистрации, и в собственности ТСЖ;

- возможности  получения бюджетных средств:  и ТОСу, и ТСЖ органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные средства;

- основные  направления деятельности;

- форма  организации после государственной  регистрации и ТОС, и ТСЖ  приобретают статус некоммерческой  организации.2. Отличия ТОСа от ТСЖ, закрепленные Федеральным законом 131-ФЗ:

- допускается  создание ТОСа без государственной регистрации, в форме простого товарищества;

- в перечень  пределов территории проживания  граждан для создания ТОСа включен подъезд многоквартирного дома (т.е. часть дома).

 Приведенный  выше анализ требований Федерального  закона 131-ФЗ для создания ТОСа и его последующей деятельности после государственной регистрации показывает, что эти требования практически ничем не отличаются от требований Жилищного кодекса РФ для создания ТСЖ и его последующей деятельности.

 Все  различия между ТОСом и ТСЖ сводятся к различному к ним отношению местных властей: в настоящее время они много внимания, по крайней мере на словах, уделяют созданию ТОСов и совершенно игнорируют ТСЖ.

 Считаем,  что следует исключить из пределов  территории проживания граждан  при создании ТОСа (как это уже сделано для создания ТСЖ) подъезд многоквартирного дома ввиду неэффективности такого ТОСа из-за ограниченности его реальных возможностей.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Конституция Российской Федерации.[Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Приор, 2010.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. [Текст]: федеральный закон от 14.11.2002 № 138 - ФЗ: в ред.от 26.04.2013 // Собрание законодательства РФ (СЗ РФ), 1994.- №32.

3.  Власов, А.А. Гражданский процесс  / А.А. Власов // Учебник для ВУЗов / М.: Юрайт, 2010. – 488 с.

4. Коршунов Н.М. Гражданский процесс / Н.М. Коршунов // Учебник для ВУЗов / М.: Эксмо, 2008 г. – 569 с.

5. Осокина Г. Л. Гражданский процесс. Общая часть / Г.Л. Осокина // Учебное пособие / М.: БЭК, 2010 г. – 65 с.

6.  Треушников М.К. Гражданский процесс / М.К. Треушников// Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. /  - М.: Городец, 2007. - 784 с.

7. Шакарян М.С. Гражданское процессуальное право / М.С. Шакарян // Учебник - 2-е изд. перераб. и доп./  - М.: Проспект, 2007. - 592 с.

8. Ярков В.В. Гражданский процесс / В.В. Ярков // Учебник для ВУЗов / - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 720 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Договор имущественного найма (аренда)