Договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Железные дороги всегда были одним из основных видов транспорта при перевозке грузов в нашей стране, поскольку перемещение достаточно значимых объемов грузов на большие расстояния другими видами транспорта в России было попросту невозможно.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………......... 3
1. ВИДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………... 4
1.1 Пассажирские перевозки ………………………………………………….. 4
1.2 Грузовые перевозки………………………………………………………… 8
2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ………………….. 11
2.1 Договор перевозки …………………………………………………………11
2.1 Накладная ………………………………………………………………….. 15
2.3 Дорожная ведомость .................................................................................... 17
3. ПРЕТЕНЗИОННЫЙ И СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ ПО ДОГОВОРАМ ............................................................................ 24
3.1. Претензионная работа ................................................................................ 24
3.2 Судебная практика по договорам о перевозках железнодорожным транспортом ....................................................................................................... 26
ЗАЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................... 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................

Файлы: 1 файл

Договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

 За нарушение своих обязательств клиент несет ответственность. Статьей 10 Закона предусмотрено несколько случаев ответственности, но это далеко не полный перечень возможных нарушений обязательств со стороны клиента.

 Гражданско-правовая  ответственность клиента строится на основании общих положений ГК РФ с особенностями, установленными Законом о транспортно-экспедиционной деятельности. Если клиент является предпринимателем (а именно этот случай мы рассматриваем), то он несет ответственность независимо от вины (п. 3 ст. 401 ГК РФ) и возмещает экспедитору убытки в полном объеме. Возможны различные нарушения договора транспортной экспедиции со стороны клиента: не предъявление груза экспедитору; предъявление груза не в том объеме; предъявление не того груза, который был предусмотрен договором; просрочка в погрузке груза (если обязанность погрузки лежит на клиенте); нарушение обязательств о направлении различных уведомлений и т.д.

 Законом предусмотрена  ответственность клиента за нарушение  его информационной обязанности.

 В этом случае, как указывалось выше, у экспедитора есть мера оперативного воздействия на неисправного клиента. Но, кроме того, клиент возмещает экспедитору еще и причиненные убытки в полном объеме.

 За просрочку выплаты  вознаграждения экспедитору установлена  законная неустойка в размере 0,1% от размера вознаграждения за каждый день просрочки, но не свыше размера вознаграждения. Ответственность установлена также и за уклонение от возмещения расходов, понесенных экспедитором при выполнении своих обязанностей по договору. Вместе с тем за такое правонарушение Законом предусмотрена двойная ответственность: в п. 1 ст. 10 сказано, что клиент в этом случае уплачивает штраф в размере 10% от суммы расходов, а в п. 2 той же статьи говорится, что за несвоевременное возмещение расходов экспедитора клиентом уплачивается пеня 0,1% за каждый день просрочки, но не более суммы расходов. Как известно из теории гражданского права, за одно и то же правонарушение не может быть наложена ответственность дважды. Уклонение от возмещения и несвоевременное возмещение - это, по сути, одно и то же. Уклонение - это и есть несвоевременное возмещение расходов. То есть в указанных пунктах ст. 10 описывается одно и то же правонарушение. Поскольку реально в данном случае ответственность может накладываться по принципу "или-или", экспедитор привлечет клиента к той, которая будет более выгодной для него. Если просрочка была длительной, то лучшим вариантом будет пеня, если коротко, то - штраф.

 Закон о транспортно-экспедиционной  деятельности по аналогии с транспортным законодательством установил для клиента обязательный претензионный порядок разрешения споров, что, в общем, ухудшает положение клиента, так как для экспедитора такого порядка не предусмотрено. Некоторые специалисты, правда, отмечают, что необходимость введения претензионного порядка обусловлена постоянной работой экспедитора в правовом поле перевозчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большая часть грузов перевозится в пределах России железнодорожным транспортом. Перевозка железнодорожным транспортом востребована, так как с учётом огромных расстояний данный вид перевозки представляется наиболее обоснованным с экономической точки зрения.

Перевозка железнодорожным транспортом в России осуществляется по разветвлённой сети железных дорог. Для регулирования вопросов, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом и взаимодействия с клиентами была создана Система фирменного транспортного обслуживания. В задачи данной Системы входит также информационное обеспечение потенциальных клиентов «РЖД» и повышение качества предоставляемых транспортных услуг.

В последние годы наблюдается стабильный рост перевозок железнодорожным транспортом в масштабах страны. Возрастает также значение Российской железной дороги при осуществлении международных перевозок, так как более половины всех международных железнодорожных перевозок составляет перевозка железнодорожным транспортом по России.

Выполняя перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, железнодорожный транспорт вступает в определенные правовые взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами, другими видами транспорта и собственниками транспортных средств.

Общие правовые нормы, определяющие отношения, возникающие в связи с деятельностью железных дорог, регулируются нормами гражданского права, но они не достаточны для регулирования отношений, возникающих при выполнении перевозок, поскольку не отражают специфику перевозочного процесса.

Важнейшими правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями и пассажирами, являются Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее Устав) от 10 января 2003 г., вступивший в силу с 18 мая 2003 г., регулирует отношения, возникшие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта не общего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Имея статус федерального закона, Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных, связанных с перевозками услуг.

Действие Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляется в местах общего и не общего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования.

Закрепленные в Уставе нормы транспортного права основываются на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о естественных монополиях, Закона о защите прав потребителей и других федеральных законах и международных договорах, действующих в области железнодорожного транспорта. Устав определяет порядок и условия взаимодействия перевозчиков и владельцев инфраструктур при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом, предусматривает доступ к инфраструктуре на недискриминационной основе, создает равные условия оказания услуг по ее использованию перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Устав устанавливает обязательные показатели качества перевозок грузов, багажа и грузобагажа (сроки доставки, сохранность грузов, багажа и грузобагажа) и обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта для всех владельцев инфраструктур, перевозчиков и организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняемых вспомогательные работы (услуги) при перевозках.

С принятием Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» созданы основы законодательного регулирования деятельности железнодорожного транспорта и обеспечения его нормальной работы в условиях рынка.

Качество выполнения железнодорожных перевозок грузов всегда связано с работой железной дороги. Поэтому как заказчику, так и исполнителю железнодорожных перевозок грузов следует чётко знать, какими они обладают правами, и в каких случаях могут предъявлять претензии к железной дороге.

Самыми распространёнными претензиями, возникающими во время железнодорожных перевозок грузов, являются недостача товара, нарушение сроков перевозки, повреждение контейнеров, которые принадлежат перевозчикам, необоснованное предъявление штрафов.

Спорных и конфликтных ситуаций можно избежать, если правильно оформлять железнодорожные перевозки грузов. В договоре должны быть чётко оговорены все условия перевозки, отдельно следует оформить отгрузочные документы. В этом может помочь компания, осуществляющая сопровождение груза. Если неприятность с грузом во время железнодорожной перевозки всё же произошла, следует немедленно составить коммерческий акт, в котором будут описаны все повреждения. Однако лучший способ избежать проблем – это воспользоваться услугами профессиональной компании, занимающейся железнодорожной перевозкой грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 - ФЗ (ред. от 14.11.2013)
  2. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
  3. Сборник правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. М.: Издательский дом «Право и государство», 2009.
  4. Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. М.: Контракт, 2010.
  5. Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савченко И.Е. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2010.
  6. Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов А.Д. Малов, А.М. Островский и др.; Под ред. А.А. Смехова. М.: Транспорт, 2007.
  7. Киреев В.С.. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. - М.: Транспорт, 2012.
  8. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В., Кошкалда Р.О. Конструкция вагонов. - М.: Желдориздат, 2013.
  9. Перепон В.П., Поликарпочкин П.В. Грузовая и коммерческая работа. Организация и управление. - М.: Транспорт, 2012.
  10. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / А.А. Смехов, В.В. Повороженко, А.Т. Дерибас и др. под ред. А.А. Смехова. - М.: Транспорт, 2012.
  11. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А. М. Макарочкин и др.; Под редакцией П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 2011.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение №1

 

К Договору № __ от «__» __________ 20__г.

ЗАЯВКА № _____/_____

на организацию работ по перевозки грузов железнодорожным транспортом

 от «___»____________20__ года

Настоящим стороны согласовали условия перевозки груза:

1

Грузоотправитель:

 

-название организации

-контактные лица

 

-телефоны

 

2

Наименование груза:

3

Дата и время подачи п/с под погрузку

 

-кол-во мест

 

-род упаковки

 

4

Адрес загрузки:

-объем ( м.куб.)

-вес

-контактное лицо

-телефоны

5

Грузополучатель:

 

-название организации

 

-контактные лица

 

-телефоны

 

6

Дата и время подачи п/с под разгрузку

 

7

Адрес разгрузки:

 

-контактные лица

 

-телефоны

 

8

Тип подвижного состава:

 

-гос. номер п/с

 

-данные водителя ( ф.и.о., пасп./данные)

 

9

Стоимость перевозки:

 

-форма оплаты

 

-срок оплаты

 

дополнительные условия

 

 

-заявка действительна, если  она подана заблаговременно и  при наличии подписей и печатей  обеих сторон Договора.

-в случае непредвиденных материальных затрат, произошедших в следствии дачи Грузоотправителем неверной или неполной информации.

-Грузоотправитель несет  материальную ответственность в  размере подтвержденных убытков, понесенных Перевозчиком.

-перевозчик обязан предоставить  под загрузку технически исправный подвижной состав. -факсимильная копия имеет силу оригинала.

 

Грузоотправитель

________________/____________/

М.П. Перевозчик

ОАО «РЖД»

Генеральный директор_____ Иванов И.И.

М.П.

Ответственный менеджер ____________________/_______________

 

 

 

 

Приложение №2

 

К Договору № __ от «__» __________ 20__г.

г. Волхов       

 

ПРОТОКОЛ

согласования договорной цены на перевозку грузов

Стороны по Договору настоящим Протоколом согласовали Договорные цены и оплату работ по организации перевозки грузов по Волхову:

 

Грузоподъемность п/с

Минимальное время, час

Тариф

минимального времени, всего

Тариф каждого часа свыше минимального времени

Тариф за км

1.

         

2.

         

3.

         

4.

         

5.

         

 

Цены приведены с учетом НДС в рублях.

Настоящий Протокол действителен до «__» ___________ 20__ года.

Грузоотправитель

Перевозчик

Генеральный директор

______________________ Иванов И.И.

 

 

 

 

Договор перевозок грузов № _______

 

г. Волхов   «____»____________ 2013 года

Информация о работе Договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте