Договор подряда и его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие и анализ отношений между субъектами хозяйственных и бытовых правоотношений в рыночных условиях. В связи с выработанной целью бы обозначен круг задач, которые необходимо решить в рамках данного исследования:
- можно полней обозначить понятия и произвести общую характеристику договора подряда;
- рассмотреть разновидности договора подряда, его существенные условия;
- раскрыть риски и ответственность сторон, обозначить общие моменты при расторжении и прекращении договора подряда;
- рассмотреть проблемы и расхождения в понимании прав и обязанностей сторон, возможные ошибки при заключении данного вида договоров.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и общая характеристика договора подряда
1.1. Стороны в договоре подряда
1.2. Классификация и условия договора подряда
1.3. Права и обязанности сторон договора подряда
2. Виды договоров подряда и их характеристики
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Готовый вариант договор и его виды.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Характеристика договора на выполнение проектных и изыскательских работ.

По договору подряда  на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (ст. 758 ГК РФ).

Чтобы такие работы были выполнены, заказчик обязан передать задание на проектирование, в котором, и определяется предмет этого договора. После получения задания на проектирование, подрядчик обязан выполнить указанные в нем работы. Это означает, что он должен разработать техническую документацию или же произвести изыскательские работы. Далее согласовать эту документацию с заказчиком (в случае необходимости с органами самоуправления или государственными органами) на соответствие проекта с генеральным планом, проектом действительной планировки и правилами застройки, согласовать тех. условия на подключение инженерных сетей и т д., только после этих формальностей передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

В соответствии со ст. 760 ГК РФ подрядчику запрещено передавать результаты работ, а именно техническую документацию третьим лицам без согласования с заказчиком.

В свою очередь в соответствии с законом заказчик обязан произвести оплату за выполненные работы сразу  после их завершения в полном объеме или поэтапно, а также оказать подрядчику всякое содействие при выполнении последних работ по договору, возмещать дополнительные расходы подрядчика в случае, если он производит дополнительные разработки по не зависящим от него причинам.

Предмет договора - разработка технической документации и сама эта документация, а также выполнение изыскательских работ.

В качестве технической  документации выступают проекты  зданий, сооружений, оборудования, технологических  линий, машин и механизмов, землеустроительных работ, а также технологическая документация.

Изыскательские работы предполагают проведение специального изучения местности, ее рельефа, грунтов  и т.д. для последующей разработки технической документации, по которой  будет вестись строительство.

Цена договора определяется на основе сметы, содержащей постатейный  перечень затрат подрядчика на выполнение работ.

Срок договора определяется началом и окончанием проектных  и изыскательских работ.

Как и все иные подрядные  договоры, договор на выполнение проектных и изыскательских работ имеет собственный материальный объект: им служит результат, который выражается в проектно-технической документации и полученных в результате изыскания данных.

Материальный объект рассматриваемого вида подрядных договоров  обладает той особенностью, что выраженный в нем результат работ является лишь промежуточным. Имеется в виду, что конечный результат будет, достигнут при реализации промежуточного объекта в материальном объекте другого договора - строительного подряда. А с этим связано то, что, окончательная оценка проектной документации может проявиться при завершении строительства и последующей эксплуатацией объекта, выстроенного в соответствии с проектно-технической документации. В этой связи на того, кто выступал в роли подрядчика в этом договоре, возложена ответственность за последствия ненадлежащего составления технической документации и выполнения работ с недостатками, включая обнаруженные в ходе строительства и эксплуатации объекта. Еще одна особенность данного договора выражается в том, что он не всегда выражается передачей результата проектных и изыскательских работ. Имеются в виду ситуации, при которых проектант превращается в участника строительства (например, осуществляя авторский надзор за ходом строительных работ). По этой причине требования к авторскому надзору и последствиями их нарушения обычно закрепляются самим договором на выполнение проектных и изыскательских работ.

Подрядные работы для  государственных нужд (ст. 763-768 ГК РФ). Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта РФ и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. По этому контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (ст. 763 ГК РФ).

Основных особенностей, отличающие «Подрядные работы для государственных  нужд» от иных договоров подряда  можно назвать три. Первая - назначение. Речь идет о специальном назначении соответствующих отношений. Под ними именуются выполнение работ, призванных удовлетворить, потребности Российской Федерации иди субъекта Российской Федерации. Вторая - специальные денежные источники (бюджетные и внебюджетные средства), которые обеспечивают достижение указанного результата. Третья - специальная правовая основа соответствующих отношений. Это договор, носящий название государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.           Более детально эти отношения регламентируются Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказание услуг для государственных нужд».       По государственному контракту государственным заказчиком выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком - юридическое лицо или гражданин (ст. 764 ГК РФ).         Эту группу работ образуют обязательства по договорам строительного подряда и подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, с тем лишь отличием, что заказчиком выступают государственные органы или иные организации, наделенные государственными органами правом распоряжаться инвестиционными ресурсами. Подрядчиком может быть юридическое лицо или гражданин, обладающий статусом предпринимателя и имеющий лицензию на выполнение соответствующего вида работ.      Заказчик в этих договорах может либо сам оплатить принятие работы, либо обеспечить их оплату, указав в договоре, что оплату произведет организация, которой государственный орган выделил соответствующие бюджетные суммы.

Договор - Государственный контракт должен включать следующие существенные условия: об объеме и стоимости работ, о сроках их начала и окончания, о размере и порядке финансирования и оплаты, а также о способах обеспечения исполнения обязательств контрагентов (ст. 766 ГК РФ). Государственные контракты заключаются после проведения конкурса на размещение заказа на подрядные работы (открытого или закрытого - на основании решения организатора конкурса). В этих случаях условия контракта определяются еще и в условиях объявляемого конкурса и должны им соответствовать, как и тем предложениям победившего в конкурсе подрядчика, которые были зафиксированы в одержавшем победу предложении.    Цена контракта определяется на основании проведенного конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий.

Специфический характер финансирования работ, выполняемых по государственным контрактам, обусловил включение специального правила об обязанности сторон изменить условия контракта, если уменьшился объем средств, выделяемых из соответствующего бюджета для финансирования данного государственного заказа. В этих случаях следует изменить сроки, а при необходимости - иные условия контракта. При этом подрядчик может требовать от государственного заказчика возмещения лишь тех убытков, которые возникли в связи с изменением срока выполнения работ.

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком (по соглашению сторон такой проект может разработать и подрядчик).

Подрядчик (или государственный  заказчик), получивший проект государственного контракта, в случае отсутствия у  него возражений по условиям государственного контракта не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне.

При наличии у стороны, получившей проект государственного контракта, возражений по его условиям, она  в 30-дневний срок составляет протокол разногласий и направляет его  вместе с подписанным государственным  контрактом другой стороне или уведомляет ее об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола  разногласий или истечении указанного срока неурегулированные разногласия  по государственному контракту, заключение которого является обязательным для  одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение арбитражного суда.

Если сторона, для которой  заключение государственного контракта  является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в арбитражный суд  с требованиями о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.

Поскольку государственный  контракт на выполнение подрядных работ  для государственных нужд заключается  на конкурсной основе, он, в соответствии с п.4 ст. 528 ГК РФ, должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Договор подряда является важнейшим, помимо действующего законодательства, средством, регулирующим отношения  между партнерами в осуществлении  хозяйственной деятельности. И определяется как согласие сторон направленное на установление, изменение либо прекращение обязательств. Договор подряда является в настоящее время экономико-правовой моделью, которая универсальна и применяется во всех сферах экономики, для всех форм собственности и всех субъектов. Подряд является формой организации обязательственных отношений во всех случаях, когда работа выполняется по заказу с целью получения конкретного результата.

Договор подряда, как  и другие договора, выполняет следующие  функции:

-юридически закрепляет отношения между партнерами, придавая им характер обязательств, выполнение которых защищено законом;

-определяет порядок, способы и последовательность совершения

действий партнерами;

-предусматривает способы  обеспечения обязательств.

Сторонами договора могут  выступать как физические и юридические лица, так и государственные образования в лице их органов власти и управления, но в любом случае они должны быть независимы и не находиться во властном подчинении одной стороны другой. Подразумевается, что действия по договору взаимно удовлетворяют участников и их взаимоотношения носят эквивалентный характер.

Являясь главным инструментом регулирования хозяйственных отношений, договор подряда должен составляться с учетом действующего законодательства, которое помимо определения законности, способствует четкой и рациональной организации хозяйственно-договорных связей. Нормативные акты создают режим, обеспечивающий равенство партнеров и защиту их интересов. Первыми источниками, регулирующими договорные отношения, являются Гражданский кодекс, законы и подзаконные акты, ведомственные уставы и ряд других правовых актов.

При заключении любых  видов договоров главное - его  правильное оформление, так как правильное оформление договора гарантия его выполнения. Следовательно, необходимо усилить  внимание на элементы договорной работы.

О проблемах надлежащего  исполнения договорных обязательств, свидетельствует богатая и разнообразная арбитражная практика. Но обращение в суд это последние этапы борьбы кредитора за свои нарушенные права. Разумнее начинать защиту своих интересов, не дожидаясь, когда их нарушат, то есть еще в процессе полписания договора. Не достаточно внимания к составлению преамбулы и процедуре написания договора, а так же неправильное его составление может повлечь негативные последствия для чересчур самостоятельных участников гражданского оборота. Поэтому необходимо при заключении договора обращать внимание на толкование и содержание договора, принимая во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и значений. Очень важно сторонам прийти к единому и правильному понимание терминов. Название договора так же соответствовать его содержанию. Следующее на что следует обращать внимание - это предмет и существенные условия договора.

Грамотное составление  и заключение договора предполагает знание не только Гражданского кодекса, других законов, но и подзаконных актов. В связи, с чем необходимо обладать полнотой информации при заключении договоров.

Вместе с тем для  организации сложных отношений  на современном рынке необходимы жесткие, не допускающие отступлений правила, обязательные для всех его участников. Это, прежде всего нормы, обеспечивающие защиту прав потребителей. Нужны такие же нормы, гарантирующие соблюдение участниками договорных отношений, интересов других лиц и общества в целом.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

  1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013)

    3. Брагинский М.И.. Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры. О выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2003. 1055 с.

4. Гражданское законодательство Российской Федерации: Сборник нормативных документов / Под ред. В.М. Прутникова, М.Н. Сафонова, том 1-2. М.: ИНФРА, 2008. 586 с.

   5. Гражданское право. Учебник ч.1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2006. 600 с.

6. Гражданское право. Учебник ч. 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К.Толстого. М.: Проспект, 2006. c. 784

7. Подхолзин Б.А., Договоры, обязательства, сделки (судебная практика, образцы договоров, юридический комментарий). М.:Ось-89, 2002. c. 592

8. 700 вариантов условий договоров Под ред. П.С.Аринина. М: ПРИОР,2001. 384с.

9. О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей»: Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. №212-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001г.) // Российская газета. 2001. №242.

          10. Российское гражданское право: Учебник // Под  ред.  3.Г.  Крыловой, Э.П. Гаврилова. 2-е изд. - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001.

11. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Учебник. Гражданское право. 2007, с.307. 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Договор подряда и его виды