Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа
Данная тема курсовой работы «Договор поставки для государственных нужд» довольно актуальна в наши дни. Актуальность проблемы заключается в массовом применении во всех организациях договоров поставки. Он играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности, предпринимательства, что будет показано в этой работе.
Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки, заключении, исполнении, ответственности договоров поставки, а также в приведении судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд.
Введение……………………………………………………………………….3
Понятие и порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд…………………..……………………………..4
Стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд..15
Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд………………………………………………….17
Сфера применения……………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………24Список использованной литературы…………………………………………..25
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное учреждение
высшего профессионального образования
Тюменский
юридический институт
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Дисциплина:
Гражданское право
Тема: Договор
поставки товаров для государственных
нужд.
Курсовая работа курсанта
2 «А» курса очного отделения 203 уч.гр.
Ораев А.Р.
Научный руководитель:
преподаватель кафедры,
к.ю.н., капитан милиции
Пушкарев
Е.Ю.
Дата сдачи курсовой работы «__»____________ 2010 г.
Дата защиты «__» _____________20__г.
Оценка _________________
Тюмень,
2010 г.
План
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Данная
тема курсовой работы «Договор поставки
для государственных нужд»
Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки, заключении, исполнении, ответственности договоров поставки, а также в приведении судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд.
При
осуществлении хозяйственной
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В нормах хозяйственного права устанавливаются принципы, формы и методы хозяйствования. Хозяйственное право не только устанавливает общие принципы договора поставки, но и регулирует и те случаи поставки товаров, которые явно не описаны в договоре поставки.
1.
Понятие и порядок заключения договора
поставки товаров для государственных
нужд.
Существование поставок для государственных нужд и их правовое регулирование - объективная необходимость, обусловленная публичными интересами всего общества (создание государственных материальных резервов, поддержание обороноспособности и государственной безопасности, обеспечение выполнения целевых программ и межгосударственных соглашений, поддержка функционирования отраслей социальной сферы, удовлетворение потребностей государственного управления и т.д.).
В ст. 525 - 534 ГК дается понятие государственных нужд, определяются правовые формы отношений по поставке товаров для государственных нужд, основания и порядок их установления, предусматриваются особенности исполнения обязательств при поставке товаров для государственных нужд. При недостаточности этих норм применяется специальное законодательство о поставках товаров для государственных нужд.1
К отношениям по поставке товаров для государственных нужд подлежат применению и правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено самим Гражданским кодексом и иными актами законодательства. Кроме того, в силу ст. 525 ГК к поставке товаров для государственных нужд применяются общие положения о купле-продаже, если иное не установлено Гражданским кодексом и другим законодательством об этих договорах.
Согласно пункту 1 ст. 525 ГК поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. По своей сути данные договорные отношения не что иное как разновидность поставки. И хотя государственный контракт в определенной мере отличается от договора поставки товаров для государственных нужд, заключаемого поставщиком с конкретным покупателем, в целом их правовая природа одинакова.2
Особенностями договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд, позволяющие отличать их от договоров поставки, являются:
-
особенность договоров,
-
отношения по поставке товаров
для государственных нужд
- для государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд установлены определенные основания их заключения.
-
особенности государственных
- договорным отношениям по поставке товаров для государственных нужд присущи особенности, связанные с исполнением обязательств, изменением и прекращением договорных отношений.
-
государственные контракты и
договоры поставки товаров для
государственных нужд
Стороной в государственном контракте является само государство, представленное уполномоченными органами и организациями, именуемыми государственными заказчиками.
В
качестве поставщика и в государственном
контракте, и в договоре поставки
товаров для государственных
нужд выступает лицо, осуществляющее
предпринимательскую
Предмет государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд составляют любые товары, отвечающие целям поставок для государственных нужд. Как правило, это товары серийного или массового производства.4
Как установлено в пункте 1 ст. 527 ГК, государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем). Порядок заключения государственных контрактов регулируется ст. 528 ГК.
Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется им поставщику (исполнителю). По соглашению между сторонами государственного контракта его проект может быть подготовлен поставщиком (исполнителем).
Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта другой стороне. При наличии разногласий по условиям государственного контракта данная сторона в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.5
В случае возвращения государственного контракта с протоколом разногласий сторона, его получившая, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий или истечении установленного срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение хозяйственного суда. Если же соответствующая сторона не обращается по этому поводу в суд, государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд считается незаключенным.
В силу ст. 527 ГК заключение государственного контракта является обязательным для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком.6
Для поставщика (исполнителя) заключение государственного контракта является обязательным лишь в предусмотренных законодательством случаях. По Закону о поставках товаров для государственных нужд от 24 ноября 1993 г. не имеют права необоснованно отказаться от заключения государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд поставщики, являющиеся монополистами по продаже или производству определенных видов товаров. Обязательность заключения поставщиком (исполнителем) государственного контракта установлена и в некоторых других случаях, например в отношении поставки (заготовки, сдачи) лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов. Однако заключение государственного контракта обязательно для поставщика только при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта.
Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт (530 ГК).7
В случае заключения помимо государственного контракта договора поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику.
Инициатива в заключении договора поставки товаров для государственных нужд принадлежит поставщику. Он обязан направить проект договора указанному в извещении о прикреплении покупателю не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика.
Если поставщик уклоняется или отказывается от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в хозяйственный суд с требованием о понуждении поставщика заключить договор на предложенных им самим условиях. В этом случае проект договора поставки товаров для государственных нужд представляется покупателем.
В то же время ни государственный контракт, ни извещение государственного заказчика о прикреплении к поставщику (исполнителю), ни нормы права не создают для покупателя обязанности заключить договор поставки товаров для государственных нужд. Поэтому он вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (п. 1 ст. 530 ГК), причем без указания каких-либо мотивов.8
Информация о работе Договор поставки товаров для государственных нужд.