Договор поставки товаров для государственных нужд.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Данная тема курсовой работы «Договор поставки для государственных нужд» довольно актуальна в наши дни. Актуальность проблемы заключается в массовом применении во всех организациях договоров поставки. Он играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности, предпринимательства, что будет показано в этой работе.

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки, заключении, исполнении, ответственности договоров поставки, а также в приведении судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие и порядок заключения договора поставки товаров для государственных нужд…………………..……………………………..4
Стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд..15
Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд………………………………………………….17
Сфера применения……………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………24Список использованной литературы…………………………………………..25

Файлы: 1 файл

курсовая ораев.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

            В  целях  экономического  стимулирования поставок продукции   для государственных   нужд   поставщиком   могут   предоставляться   льготы   по налогообложению, кредиты на льготных условиях,  валютные  средства,  целевые дотации и т.п.18 
 
 
 

3. Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд. 

       Поставщик (исполнитель) обязан передать товары государственному заказчику либо по его указанию - иному лицу, а государственный заказчик должен обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 532 ГК).

       Поставка  товаров может осуществляться непосредственно  государственному заказчику или  по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю). При этом отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами ст. 525 - 534 ГК о договоре поставки.

       Если  поставка товаров для государственных  нужд осуществляется получателем, указанным  в отгрузочной разнарядке, оплату товаров обязан произвести государственный заказчик. Иной порядок расчетов может быть предусмотрен государственным контрактом.

       При поставке товаров покупателю по договору поставки товаров для государственных  нужд обязанность по оплате товаров возлагается на покупателя. Товары оплачиваются по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом.19

       Государственный заказчик обязан возместить поставщику убытки, причиненные в связи с  выполнением государственного контракта. Для возмещения убытков в ст. 533 ГК установлен 30-дневный срок, исчисляемый с момента передачи товаров в соответствии с государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком обязанности по возмещению другой стороне убытков в связи с выполнением государственного контракта дает поставщику (исполнителю) право отказаться от выполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта, в дополнение к убыткам, причиненным в связи с выполнением государственного контракта. Расторжение поставщиком (исполнителем) государственного контракта в связи с невозмещением убытков дополняется еще и правом отказаться от исполнения договора поставки товаров для государственных нужд, заключенного на основании извещения о прикреплении. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, подлежат возмещению государственным заказчиком. Об отказе от исполнения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) должен уведомить другую сторону (ст. 530 ГК).

       Государственный заказчик в установленных законодательством  случаях вправе полностью или  частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом (ст. 530 ГК). Условием отказа является возмещение поставщику (исполнителю) причиненных этим убытков. В то же время отказ государственного заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, создает у поставщика (исполнителя) право расторгнуть или изменить заключенный на основе государственного контракта договор поставки товаров для государственных нужд. Убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением договора, возмещаются государственным заказчиком.

       Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд наступает по общим правилам гражданско-правовой ответственности.20

       За  некоторые нарушения при поставке товаров для государственных  нужд ответственность установлена  специальным законодательством. Так, в Законе о поставке товаров для государственных нужд от 24 ноября 1993 г. предусмотрено, что поставщик-монополист, необоснованно уклоняющийся от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, уплачивает государственному заказчику штраф в размере стоимости товаров, указанных в проекте государственного контракта.

       Необоснованное  уклонение поставщика (исполнителя) от заключения государственного контракта  на поставку товаров для государственных  нужд либо договора поставки для государственных  нужд в случаях, когда заключение таких контрактов (является обязательным - влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов стоимости товаров, определенных в проекте государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (договора поставки товаров для государственных нужд).

       Непоставка (недопоставка) товаров для государственных  нужд - влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов стоимости непоставленных (недопоставленных) товаров.

       Невыполнение  условий государственного контракта  по объему, сроку поставки или оплаты товара влечет уплату виновной стороной неустойки в размере 50 процентов  стоимости недопоставленных или  неоплаченных товаров. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного или неоплаченного количества товара в предыдущем периоде поставки.21

       За  поставку товаров, не соответствующих  стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам) или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным в государственном контракте и договоре поставки, поставщик обязан уплатить покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости некачественного товара. Кроме того, за период, в течение которого количество некачественного товара покупателю не восполняется, взыскивается указанная выше неустойка за невыполнение условий по объему и сроку поставки.

       Поставщики  товаров для государственных  нужд в случае невыполнения или ненадлежащего  выполнения обязательств, предусмотренных  государственным контрактом, могут также лишаться права на получение предоставленных им по законодательству льгот (кредиты на льготных условиях, льготы по налогам и другим платежам в бюджет, целевые дотации и субсидии, приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми ресурсами и др.).22

         В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта или договора поставки товаров для государственных  нужд одной из сторон она возмещает другой стороне убытки. Неустойка (пени, штраф) и проценты могут быть взысканы, если они предусмотрены рассматриваемыми законами, Гражданским кодексом или государственным контрактом. Ответственность наступает независимо от наличия вины. Согласно Закону о поставках продукции для государственных нужд при нарушении условий договора по срокам и (или) количеству поставщик уплачивает неустойку в размере 50% от стоимости непоставленных товаров. При этом товары, не отвечающие требованиям к качеству, а также некомплектные, считаются непоставленными. Неустойка подлежит уплате до фактического исполнения обязательства (п. 3 ст. 5 Закона о поставках продукции для государственных нужд). Таким образом, применяется принцип восполнения недопоставленных товаров. Такую же ответственность несет поставщик за невыполнение государственного контракта, заключенного на основании государственного оборонного заказа (ст. 11 Закона об оборонном заказе). Закон о государственном материальном резерве, кроме того, предусматривает ответственность за поставку (закладку) в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта (договора). В таких случаях изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 20% стоимости забракованных, не соответствующих условиям договора (государственного контракта) материальных ценностей. Государственный заказчик (покупатель) за несвоевременную оплату поставленных товаров платит проценты в установленном размере и несет ответственность, предусмотренную нормативными актами о поставках, если иная ответственность не определена договором (государственным контрактом). Повышенная ответственность за просрочку платежа предусмотрена Законом о закупках и поставках сельхозпродукции (пени в размере 2% за каждый день просрочки, а при просрочке оплаты более 30 дней - 3%).  
Неустойке за недопоставку Законом о поставках продукции для государственных нужд придан штрафной характер, т.е. с поставщика взыскиваются одновременно и убытки, и неустойка.  
Размер неустойки (штрафа, пени) за нарушение обязательств по поставкам товаров для государственных нужд установлен в законах императивными нормами, т.е. применяется законная неустойка, следовательно, размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен соглашением сторон. В договоре (государственном контракте) может быть предусмотрена неустойка и за иные нарушения обязательств (договорная неустойка).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4.Сфера применения. 

       Договор поставки представляется наиболее оптимальной  договорной формой регулирования отношений, связанных с выполнением заказов для государственных нужд. Сюда входят как отношения государственного заказчика с исполнителем заказа, регламентируемые государственным контрактом на поставку товаров для государственных нужд, так и отношения, которые складываются между исполнителем и конкретными получателями товаров, производимых в соответствии с заказом для государственных нужд.

       Традиционно с использованием именно договора поставки складывается регулирование отношений  между предприятиями государств - участников СНГ, в особенности, если речь идет о предусмотренных межгосударственными соглашениями обусловленных объемах взаимных поставок товаров.

       Договором поставки может также с успехом  выполняться роль мостика между  общими нормами о договоре купли-продажи  и специфическими нормами, регулирующими такой отдельный его вид, как договор контрактации. Специфика этого договора заключается в том, что по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется вырастить (получить в сельскохозяйственном производстве) продукцию и передавать ее лицу, осуществляющему на постоянной основе ее закупки для переработки или продажи (заготовителю), в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление в обусловленные сроки. Заготовитель же обязывался бы принять или принимать эту продукцию и оплачивать ее по определенной цене.23

       Производитель сельскохозяйственной продукции обязан организовать производство, обеспечивающее получение его продукции в  количестве и ассортименте, предусмотренных  договором. Что же касается заготовителя, то он должен принять сельскохозяйственную продукцию у производителя и обеспечить ее вывоз, если иное не будет установлено договором.

       Если  же принятие сельхозпродукции осуществляется в месте нахождения или ином указанном  им месте, заготовитель не вправе отказаться от ее принятия, если она доставлена производителем в соответствии с договором и в обусловленный им срок. В случае, когда заготовитель не обеспечивает вывоз или принятие сельскохозяйственной продукции, он должен уплатить производителю ее стоимость и расходы на доставку.

       Заготовитель, осуществляющий переработку полученной по договору контрактации сельскохозяйственной продукции, обязан возвращать производителю  по его требованию отходы от ее переработки  с оплатой по цене, определенной договором контрактации.

       С точки зрения юридической техники  можно избежать включения в Кодекс многих норм, регулирующих договор  контрактации. Для этого достаточно предусмотреть положение, в соответствии с которым к отношениям по контрактации сельскохохзяйственной продукции будут применяться правила о договоре поставки, если иное не вытекает из существа обязательства.24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Государственные или муниципальные нужды - это  обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.  
Регулирование отношений по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в гражданском законодательстве имеет немного аналогов в мировой практике. Чаще государство за рубежом не признается субъектом частного права. Соответственно договоры, заключаемые государством, регулируются специальным законодательством. Выбор российского законодателя в этой связи показателен сам по себе. Более того, учитывая традиции административно-государственного регулирования экономических отношений и опасность возрождения этих традиций, российский законодатель принципиально ограничил сферу действия специального законодательства (ч. 2 п. 2 ст. 525 ГК РФ).  
Таким образом, несмотря на естественную специфику, в России провозглашено применение общих принципов гражданского права в сфере, где государство вынуждено наиболее активно участвовать в договорных отношениях.
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы 

    1. Конституция РФ от 12.12. 1993.
    2. Гражданский кодекс РФ ч.1 и ч. 2 от 25 ноября 2010.
    3. Положение «О приеке товаров по количеству и качеству», 2003.
    4. Постановление Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594  «О  реализации

      Федерального  закона «О поставках продукции для  федеральных  государственных

      нужд».

    1. ФЗ РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья

Информация о работе Договор поставки товаров для государственных нужд.