Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 11:38, курсовая работа
Цель работы – изучить договорные отношения в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• определить понятие государственных и муниципальных нужд, выявить цели поставок для государственных и муниципальных нужд;
• исследовать способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, выявить его положительные и отрицательные стороны и отличия от ранее действующего законодательства;
• анализ иных нормативно-правовых актов, связанных с отношениями по поставке для государственных и муниципальных нужд.
Введение
1. Общая характеристика государственных и муниципальных нужд
1.1 Понятие государственных нужд и государственных заказчиков
1.2 Понятие и сущность государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
2. Способы размещения заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд
2.1 Размещение заказа путем проведения конкурса
2.2 Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме
2.3 Размещение заказов путем запроса котировок
3. Способы предотвращения и разрешения проблем, связанных с участием государства в договорах
3.1 Споры, возникающие при заключении государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Заключение
Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Помимо перечисленного, имеются еще три случая, когда цена государственного контракта может изменяться[9]:
- в случае если цена
- в случае если цена
- в случае изменения в
2. Способы размещения
заказа на поставку товаров
для государственных и
Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов. Формой торгов являются конкурс или аукцион, в том числе аукцион в электронной форме;
2) без проведения торгов. Без проведения торгов размещение заказа осуществляется путем:
- запроса котировок;
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется, как правило, в случаях, если:
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»[10];
- осуществляется оказание услуг
водоснабжения и водоотведения
в условиях естественных
- осуществляются поставки
- осуществляется работа по
- осуществляется оказание услуг
органами исполнительной
- возникла потребность в
- производство товаров, выполнение
работ, оказание услуг осуществляются
учреждениями уголовно-
- представлена только одна
- только один участник
- участвовал только один
- конкурс или аукцион признан несостоявшимся, и государственный контракт не заключен в соответствии с ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 40 Закона № 94 - ФЗ.
- на товарных биржах.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом.
Размещение заказа путем проведения конкурса, а также некоторые особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса регламентируются главами 2, 2.1. Закона № 94 - ФЗ.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым и закрытым[11].
Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта[12]. Однако из этого положения есть исключения:
- в случае если при проведении
аукциона на право заключить
контракт на оказание услуг
по открытию и ведению
- в случае, если в документации об аукционе указывалась общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию.
Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте государственного контракта.
В случае если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет. Для этих целей извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона. Доступ к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме на сайте в сети Интернет, осуществляется без взимания платы.
На заказчика возложена обязанность обеспечивать надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, а также равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе.
Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в аукционе. Исключение из этого правила составляют случаи взимания платы за предоставление документации об аукционе в тех случаях, когда это предусмотрено Законом № 94 - ФЗ. Размер такой платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление ее копии и доставку лицу, подавшему соответствующее заявление, посредством почтовой связи.
Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. Если существует такое требование, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Как и в случае с конкурсом, при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб[13].
Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок.
Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных
заявок, срок их подачи, в том
числе дата и время окончания
срока подачи котировочных
10) срок и условия оплаты
11) срок подписания победителем
в проведении запроса
12) требование об отсутствии
в реестре недобросовестных
В перечень сведений, который подлежит указанию в котировочной заявке, входят:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с
указанием сведений о
Заказчик, уполномоченный орган обязаны при проведении запроса котировок размещать на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок. Данное положение, являющееся одним из нововведений Закона № 94 - ФЗ направлено на реализацию таких целей регулирования, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.
Минимальный срок подачи котировочных заявок составляет 7 рабочих дней, Извещение о проведении запроса котировок должно содержать те же сведения, которые должен содержать запрос котировок; извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В отношении же товарных знаков предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Информация о работе Договор поставки товаров для государственных нужд