Договор поставки товаров для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить договорные отношения в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• определить понятие государственных и муниципальных нужд, выявить цели поставок для государственных и муниципальных нужд;
• исследовать способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, выявить его положительные и отрицательные стороны и отличия от ранее действующего законодательства;
• анализ иных нормативно-правовых актов, связанных с отношениями по поставке для государственных и муниципальных нужд.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика государственных и муниципальных нужд
1.1 Понятие государственных нужд и государственных заказчиков
1.2 Понятие и сущность государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
2. Способы размещения заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд
2.1 Размещение заказа путем проведения конкурса
2.2 Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме
2.3 Размещение заказов путем запроса котировок
3. Способы предотвращения и разрешения проблем, связанных с участием государства в договорах
3.1 Споры, возникающие при заключении государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Заключение

Файлы: 1 файл

019.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Помимо перечисленного, имеются еще три случая, когда цена государственного контракта может изменяться[9]:

- в случае если цена государственного  контракта на выполнение работ  для федеральных нужд, заключенного  на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более, и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ;

- в случае если цена государственного  или муниципального контракта  на выполнение работ для нужд  субъекта РФ или муниципальных  нужд, заключенного на срок не  менее чем три года, составляет  соответственно один миллиард  рублей и более и пятьсот  миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта РФ, решения представительного органа местного самоуправления;

- в случае изменения в соответствии  с законодательством РФ регулируемых  государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных  монополий, цен и тарифов в  области газоснабжения, тарифов  на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий. 

 

 

 

 

 2. Способы размещения  заказа на поставку товаров  для государственных и муниципальных  нужд

 

 

2.1 Размещение заказа  путем проведения конкурса

 

 

Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов. Формой  торгов являются конкурс или  аукцион, в том числе аукцион  в электронной форме;

2) без проведения торгов. Без  проведения торгов размещение  заказа осуществляется путем:

- запроса котировок;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Размещение заказа у  единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется, как правило, в случаях, если:

- поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»[10];

- осуществляется оказание услуг  водоснабжения и водоотведения  в условиях естественных монополий;

- осуществляются поставки культурных  ценностей, в том числе музейных  предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных  изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

- осуществляется работа по поддержанию  мобилизационных мощностей;

- осуществляется оказание услуг  органами исполнительной власти  в соответствии с их полномочиями  или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;

- возникла потребность в определенных  товарах, работах, услугах вследствие  непреодолимой силы, в связи с  чем применение иных способов  размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

- производство товаров, выполнение  работ, оказание услуг осуществляются  учреждениями уголовно-исполнительной  системы в случаях, предусмотренных  Правительством Российской Федерации;

- представлена только одна заявка  на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с ч. 12 ст. 25, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 46, ч. 10 ст. 53 Закона № 94 - ФЗ;

- только один участник размещения  заказа, подавший заявку на участие  в конкурсе или заявку на  участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 27, ч. 6 ст. 36 от 21.07.2005 Закона № 94 - ФЗ;

- участвовал только один участник  аукциона в соответствии с  ч. 13 ст. 37 Закона № 94 - ФЗ;

- конкурс или аукцион признан несостоявшимся, и государственный контракт не заключен в соответствии с ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 40 Закона № 94 - ФЗ.

- на товарных биржах.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом.

Размещение заказа путем проведения конкурса, а также некоторые особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса регламентируются главами 2, 2.1. Закона № 94 - ФЗ.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым и закрытым[11].

2.2 Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме

 

 

Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта[12]. Однако из этого положения есть исключения:

- в случае если при проведении  аукциона на право заключить  контракт на оказание услуг  по открытию и ведению банковских  счетов, осуществлению расчетов  по этим счетам цена контракта  снижена до нуля, аукцион проводится  на продажу права заключить  государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт;

- в случае, если в документации  об аукционе указывалась общая  начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию.

Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте государственного контракта.

В случае если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет. Для этих целей извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона. Доступ к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме на сайте в сети Интернет, осуществляется без взимания платы.

На заказчика возложена обязанность обеспечивать надежность программного обеспечения, используемого для проведения открытого аукциона в электронной форме, а также равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе.

Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в аукционе. Исключение из этого правила составляют случаи взимания платы за предоставление документации об аукционе в тех случаях, когда это предусмотрено Законом № 94 - ФЗ. Размер такой платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление ее копии и доставку лицу, подавшему соответствующее заявление, посредством почтовой связи.

Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. Если существует такое требование, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.

Как и в случае с конкурсом, при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

 

 

2.3 Размещение заказов  путем запроса котировок

 

 

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб[13].

Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый  адрес, адрес электронной почты  заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в  том числе подаваемой в форме  электронного документа;

4) наименование, характеристики и  количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых  товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения  работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным  органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных  заявок, срок их подачи, в том  числе дата и время окончания  срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок  товаров, выполнения работ, оказания  услуг;

11) срок подписания победителем  в проведении запроса котировок  государственного или муниципального  контракта со дня подписания  протокола рассмотрения и оценки  котировочных заявок;

12) требование об отсутствии  в реестре недобросовестных поставщиков  сведений об участниках размещения заказа.

В перечень сведений, который подлежит указанию в котировочной заявке, входят:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для  физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики  поставляемых товаров в случае  проведения запроса котировок  цен товаров, на поставку которых  размещается заказ;

4) согласие участника размещения  заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с  указанием сведений о включенных  или не включенных в нее  расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных  пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Заказчик, уполномоченный орган обязаны при проведении запроса котировок размещать на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок. Данное положение, являющееся одним из нововведений Закона № 94 - ФЗ направлено на реализацию таких целей регулирования, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Минимальный срок подачи котировочных заявок составляет 7 рабочих дней, Извещение о проведении запроса котировок должно содержать те же сведения, которые должен содержать запрос котировок; извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В отношении же товарных знаков предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Информация о работе Договор поставки товаров для государственных нужд