Договор поставки товаров для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить договорные отношения в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• определить понятие государственных и муниципальных нужд, выявить цели поставок для государственных и муниципальных нужд;
• исследовать способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, выявить его положительные и отрицательные стороны и отличия от ранее действующего законодательства;
• анализ иных нормативно-правовых актов, связанных с отношениями по поставке для государственных и муниципальных нужд.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика государственных и муниципальных нужд
1.1 Понятие государственных нужд и государственных заказчиков
1.2 Понятие и сущность государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
2. Способы размещения заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд
2.1 Размещение заказа путем проведения конкурса
2.2 Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион в электронной форме
2.3 Размещение заказов путем запроса котировок
3. Способы предотвращения и разрешения проблем, связанных с участием государства в договорах
3.1 Споры, возникающие при заключении государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Заключение

Файлы: 1 файл

019.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Суды в своих решениях полностью поддерживают позицию ФАС России, указывая, что страховщик имеет возможность уменьшить начальную (максимальную) цену государственного контракта при подаче заявки на сумму сэкономленных средств на ведение дела.

Особую значимость изложенным правовым спорам придает то, что на страхование населения в Российской Федерации выделяются огромные денежные средства (от 1,5 млрд. руб. и более) и указанные государственные контракты имеют колоссальную социальную значимость. При этом позиция некоторых заказчиков, состоящая в том, что по критерию «цена контракта» при проведении подобных конкурсов цена контракта изменяться не должна, создает условия, при которых конкуренция между страховыми организациями невозможна, а, следовательно, выигрывает та компания, которая быстрее подаст заявку.

В этом случае позиция ФАС России и судов позволит при проведении торгов на обязательное медицинское страхование отбирать самых конкурентоспособных исполнителей, предложивших минимальный процент на ведение дела и наиболее качественные услуги.

В целом по судебной практике за 2009 г. необходимо отметить, что в судебном порядке было обжаловано 285 ненормативных правовых актов, вынесенных центральным аппаратом ФАС России в сфере размещения заказа, по которым состоялось более 800 судебных заседаний. По 202 делам вынесены решения по существу, из них в 95% случаев решения и предписания признавались законными и обоснованными. 

 

 

 

Заключение

 

 

Государственный контракт, являясь гражданско-правовой категорией, должен регулироваться в прямом соответствии с принципами и нормами гражданского права. При этом гражданское право как отрасль не интересуют мотивы, по которым государство вступает в гражданские отношения, они в большинстве своем находятся за рамками гражданско-правового регулирования. Для гражданского права имеют значение возникающие в связи с этим правоотношения, а также их внешнее закрепление.

Государство (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования) вступает в договорные отношения с иными субъектами гражданского права на основе принципа юридического равенства его правового положения и по поводу какого-либо рода материальных благ, подлежащих денежной оценке.

Можно сделать вывод о том, что в современный период принятие Закона о размещении заказов является, безусловно, позитивным явлением. Вместе с тем детальный анализ его правовых норм и практики их реализации еще впереди. Не следует также забывать о том, что в рассматриваемый Закон законодателем постоянно вносятся изменения и дополнения, что явно не способствует стабильности законодательства в рассматриваемой сфере.

Рынок государственных закупок - это не совсем частнокапиталистический рынок, где конкуренция продавцов и личная заинтересованность покупателя оказываются мощнейшим экономическим стимулом.

Внедрение электронных торгов для государственных нужд - необходимый шаг на пути становления России в качестве полноправного участника стремительно формирующейся сейчас мировой системы электронной коммерции.

Электронные отношения постепенно пробивают себе дорогу. А с появлением четкой законодательной поддержки преимущества электронных торгов станут неоспоримыми, и свершится долгожданный массовый переход российских государственных закупок в электронную сферу.

Не так давно руководитель ФАС России Игорь Артемьев озвучил цифру в 500 миллиардов рублей – именно столько бюджетных денег было сэкономлено за 3 года и потрачено, по его словам, на нужды здравоохранения, образования и науки благодаря принятому в 2006 году Закону № 94 - ФЗ.

Закон № 94 - ФЗ упорядочил ситуацию в сфере размещения государственного и муниципального заказа и обеспечил реальную конкуренцию за него. Возможность их размещения у аффилированных хозяйствующих субъектов теперь полностью исключена, а малый и средний бизнес получил новый стимул развития на целом ряде рынков. Таким образом, был создан механизм настоящей борьбы с коррупцией.

Но, заметим, что на этом развитие информационного обеспечения в госзаказе не останавливается, поскольку уже в 2011 году в эксплуатацию будет введен общероссийский сайт для размещения информации о закупках заказчиков федерального, регионального и муниципального уровня. Указанная мера обеспечит значительное расширение информационного поля системы государственных и муниципальных закупок.

В заключение отмечу, что Минэкономразвития подготовило концепцию Федеральной контрактной системы, которая должна будет совершенствовать сферу госзаказа. По задумке ее создателей, система должна обеспечить работу полного технологического цикла обеспечения государственных нужд. Иначе говоря, сейчас государство с помощью Закона № 94 - ФЗ контролирует только размещение заказа. При этом ограничение конкуренции действительно исключено, однако трудности начинаются после завершения торгов и подведения их результатов. Острый дефицит регулирования ощущается при исполнении государственного контракта, мониторинге, приемке и использовании результатов работ, управлении созданными активами.

Предполагается, что данная система должна быть сформирована постепенно, в 2010-1015 годах. Она позволит свести все данные о государственных закупках воедино. Поэтому можно смело утверждать, что все трудности, с которыми мы сталкиваемся сегодня, носят временный характер и подлежат разрешению в ближайшем будущем.

 

 

Список использованной литературы  

 

Нормативно-правовые акты

1.     Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ).// Собрание законодательства РФ. - 05.01.2009. - №1. - Ст.2.

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. -03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823; 20.07.2009. - № 29.- Ст. 3618.

3.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301; 10.05.2010. - № 19. - Ст. 2291.

4.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст. 410; 10.05.2010. - № 19. – Ст. 2291.

5.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2010 № 47-ФЗ и от 05.04.2010 № 55-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; 24.05.2010. - № 21. – Ст. 2525.

6.     Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 25.07.2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3105; 10.05.2010. - № 19. – Ст. 2286.

7.     Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 № 97-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.04.1999).// Собрание законодательства РФ. - 10.05.1999. - № 19. - Ст. 2302.

8.     Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 05.04.2010 № 40-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822; 10.05.2010. - № 19. – Ст. 2291.

9.     Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 28.10.2002. - № 43. - Ст. 4190; 20.07.2009. - № 29. – Ст. 3582.

10.  Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. от 23.11.2009 № 261-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 31.03.2003. - № 13. - Ст. 1177; 30.11.2009. - № 48. – Ст. 5711.

11.  Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (в ред. от 25.12.2008 № 281-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 21.08.1995. - № 34. - Ст. 3426; 29.12.2008. - № 52 (ч.1). – Ст. 6236.

12.  Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431; 03.11.2008. - № 44. – Ст. 4981.

13.  Указ Президента РФ от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».// Собрание законодательства РФ. - 14.04.1997. - № 15. - Ст. 1756.

14.  Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».// Собрание законодательства РФ. - 19.03.2007. - № 12. - Ст. 1412.

15.  Распоряжение Правительства РФ от 14.02.2006 № 202-р «Об официальном печатном издании Российской Федерации, осуществляющем опубликование информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, бюллетене «Конкурсные торги».// Собрание законодательства РФ. - 27.02.2006. - № 9. - Ст. 1036.

16.  Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006 № 229-р (с изм. от 17.03.2008) «Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд».// Собрание законодательства РФ. - 27.02.2006. - № 9. - Ст. 1054.

17.  Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1996-р «О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года».// Собрание законодательства РФ. - 21.12.2009. - № 51. Ст. 6397.

18.  Приказ ФАС РФ от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2007 № 10661).// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 6. - 11.02.2008. 

 

Специальная литература

19.  Белов, В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. – 2005. – № 2. – С. 44-52.

20.  Борисов, А.Н., Краев, Н.А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – М.: Деловой двор, 2009. – 490 с.

21.  Веденеев, Г.М., Кобзев, Г.Н., Гончаров Е.Ю. Откуда «есть пошли» торги // Московские торги. – 2006. – № 12. – С. 17-23.

22.  Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. – 2007. – № 9. – С. 38-56.

23.  Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. – 2010. – № 3. – С. 14-19.

24.  Ермаков, А.В., Хухлаев, Е.В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы. – 2008. – № 7. – С. 56-72.

25.  Марк Р. Линерс, Харольд Е. Фирон Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. – 325 с.

26.  Нестерович, Н.В., Смирнов, В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. – М. : Инфра-М, 2009. – 220 с.

27.  Односторонний отказ от исполнения договора: правовые основания / Егорова М.А. // Законодательство и экономика. – 2008. – № 9. – С. 17 - 26.

28.  Поставка: трудности квалификации / Дружинина Л. // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 14. – С. 60-65.

29.  Проблемы применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»/ Зданович Ю.А. // Право в Вооруженных Силах. – 2009. – № 10. – С. 33-42.

30.  Сильвестрова, Т.В. Организация конкурсов на проведение государственных закупок //Бюджетные организации, бухгалтерский учет и налогообложение. - 2005. - № 9. - С. 52-60.

31.  Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / Гапанович А.В. // Право и экономика. – 2009. – № 8. – С. 28-35.

32.  Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»/ Сокол П.В.// Законодательство и экономика. – 2006. – № 5. – С. 82-92.

 
 


[1] Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)// «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105 (далее - Закон № 94-ФЗ).

[2] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// «Российская газета», N 7, 21.01.2009 (далее - Конституция РФ). 

 

[3] Ст.525, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14- (ред. от 07.02.2011)// «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410 (далее – ГК РФ). 

 

 

 

[4] Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – М. : Деловой двор, 2009. – 490 с. С.104-105. 

 

[5] Борисов А.Н., Краев Н.А. Указ. соч. С.107-109.

[6] Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. – 2005. – № 2. – С. 44-52. 

 

[7] Там же.

[8] Гребенщикова Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. – 2007. – № 9. – С. 38-56.

[9] Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. – 2010. – № 3. – С. 14-19.

[10]Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О естественных монополиях» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995)// «Российская газета», N 164, 24.08.1995.

[11] Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. Откуда «есть пошли» торги // Московские торги. – 2006. – № 12. – С. 17-23.

[12] Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. – М. Инфра-М, 2009. – 220 с. С.88.

[13] Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Указ. соч. С.101.

[14] Долев Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. – 2010. – № 3. – С. 14-19.

[15] Приказ ФАС РФ от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2007 № 10661).// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 6. - 11.02.2008. 

 

[16] Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами»«.// Собрание законодательства РФ. - 19.03.2007. - № 12. - Ст. 1412. 

 

 
 
 
 
 

 


Информация о работе Договор поставки товаров для государственных нужд