Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 22:30, курсовая работа
Основными целями и задачами, которые мы поставили в нашем исследовании являются, во-первых, определение понятия обязательств по оказанию услуг, во-вторых, освещение правового регулирования обязательств по оказанию услуг, в-третьих, определение понятия, условий и содержания договора возмездного оказания услуг, в-четвертых, рассмотрение отдельных видов договоров возмездного оказания услуг. И соответственно структура данной работы построена в зависимости от целей и задач исследования договора возмездного оказания услуг.
Введение ..........................................................................................................................3
Глава I Понятие и виды обязательств по оказанию услуг..........................................5
§1 Понятие обязательств по оказанию услуг...............................................................5
§ 2 Виды обязательств по оказанию услуг и их правовое регулирование.................10
Глава II Понятие, условия, и содержание договора возмездного оказания услуг ..13
§ 1. Понятие, элементы, и условия договора возмездного оказания услуг ...........13
§ 2. Содержание договора возмездного оказания услуг.............................................18
Глава III Виды договоров возмездного оказания услуг.............................................24
§1 Услуги связи...............................................................................................................25
§ 2 Аудиторские и правовые услуги.............................................................................30
Заключение......................................................................................................................33
Библиография..................................................................................................................34
Согласно ст. 27 Закона о связи все пользователи связи на территории Российской Федерации на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи.
Пользователю связи на территории Российской Федерации не может быть отказано в доступе к услугам сети связи общего пользования. Следовательно, договор о предоставлении услуг связи общего пользования является публичным. Вместе с тем владельцы сетей и средств связи обязаны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях и стихийных бедствиях. Это положение полностью соответствует п. 2 ст. 1 ГК.
Для отдельных категорий должностных лиц государственных органов, дипломатических и консульских представителей иностранных государств, представителей международных организаций, также отдельных групп граждан при пользовании электрической почтовой связью могут устанавливаться льготы и преимущества в части очередности, порядка пользования и размера оплаты услуг связи.
Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации. В частности, при предоставлении услуг связи потребителям на их взаимоотношения с услугодателями распространяется действие положений Закона «О защите прав потребителей». Согласно ст. 32 Закона о связи все операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям электрической связи сообщениях, а также сами эти отправления и сообщения могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям. Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.
В соответствии со ст. 37 Закона «О связи» операторы связи несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценных почтовых отправлений, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности. А также за искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении 24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму (за исключением телеграмм, адресованных в населенные пункты, не имеющие электросвязи). Таким образом, ответственность оператора связи является ограниченной.
Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче или приему сообщений либо по пересылке или доставке почтовых отправлений, если докажет, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине пользователя связи либо вследствие действия непреодолимой силы. Следовательно, ответственность оператора связи перед пользователем является безвиновной.
В свою очередь, при нарушении пользователем связи правил эксплуатации оконечного оборудования сети электросвязи, использовании на сети не сертифицированного оборудования, а также при несвоевременной оплате услуг связи оператору связи предоставляется право приостановить доступ пользователя связи к сети электросвязи до устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 29 Закона «О связи». При этом пользователь связи обязан возместить оператору связи не полученные им доходы, а также возместить ущерб, вызванный простоем оборудования, и вред, причиненный его повреждением.
В отличие от ранее действовавшего законодательства в области связи в настоящее время согласно ст. 38 Закона «О связи» предъявление претензий при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению услуг связи является правом, а не обязанностью пользователя.
Одному из важнейших видов связи специально посвящен Федеральный закон от 9 августа 1995 г. «О почтовой связи»9 устанавливающий некоторые особенности оказания услуг почтовой связи.
Под услугами почтовой связи
понимаются действия или деятельность
по приему, обработке, перевозке, доставке
(вручению) почтовых отправлений, а также
по осуществлению почтовых переводов
денежных средств.
Согласно ст. 16 Закона «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе.
По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату, а пользователь услуг почтовой связи, в свою очередь, обязан оплатить оказанные ему услуги.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством РФ. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователю услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством РФ нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Согласно ст. 29 Закона «О почтовой связи» плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется на основании тарифов, утверждаемых федеральным органом испольной власти по регулированию естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи в порядке, установленном Правительством РФ, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.
Анализ ст. 19 Закона о почтовой связи дает основания считать, что договор об оказании почтовых услуг также является публичным, а на пользователей услуг почтовой связи, являющихся потребителями, распространяется действие норм Закона «О защите прав потребителей».
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут перед пользователями услуг почтовой связи имущественную ответственность. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. В ст. 34 Закона «О почтовой связи» конкретизируются по сравнению с Законом «О связи» меры ограниченной имущественной ответственности оператора почтовой связи перед пользователем. Так, убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
-в случае утраты или
порчи (повреждения) почтового отправления
с объявленной ценностью —
в размере объявленной
-в случае невыплаты (неосуществления)
почтового перевода денежных
средств в размере суммы
-в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы:
-в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
За нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом. Наряду с указанными Законами порядок и сроки оказания отдельных видов услуг связи регулируются утвержденными Правительством РФ правилами.10
§ 2 Аудиторские и правовые услуги
Исходя из необходимости безотлагательного установления правовых основ вневедомственного финансового контроля, Указом Президента РФ 22 декабря 1993г. были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.11 Согласно этому акту аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Аудиторы, работающие самостоятельно, то есть специалисты в данной области подлежат аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, а аудиторские фирмы вправе заниматься соответствующей деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление.12 Это может быть аудит: банковский, страховых организаций, бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, общий аудит (аудит иных экономических субъектов).
Временные правила, действующие уже более четырех лет и потому фактически лишенные элемента ограниченности каким-либо сроком, предусматривают основные права и обязанности сторон по договору оказания аудиторских услуг. Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны неукоснительно соблюдать требования законодательства, немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему провести аудиторскую проверку, необходимые сведения. Проверяемый экономический субъект вправе получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения проверки, правах и обязанностях сторон. В случае обнаружения неквалифицированного проведения проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономического субъекта, с аудитора по решению суда могут быть взысканы: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в доход республиканского бюджета.
Правовые услуги
Оказание правовых услуг также подчинено общим правилам, установленным гл. 39 ГК. Вместе с тем на практике применение норм данной главы, а также договорных условий при оказании правовых услуг вызвало неоднозначное толкование. В связи с этим в информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. № 48 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг»13 содержатся разъяснения, прежде всего относительно предмета такого договора. Договор об оказании правовых услуг может считаться заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. В последнем случае круг возможных действий исполнителя может быть определен согласно ст. 431 ГК на основании предшествовавших заключению договора переговоров и переписки, практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, обычаев делового оборота, последующего поведения сторон и т. д.
Если в договор в соответствии с п. 4 ст. 421 ГК включаются условия о предоставлении исполнителем заказчику материальных результатов его действий или деятельности (письменные консультации и разъяснения, проекты договоров, заявлений, жалоб и других документов правового характера), то такой договор приобретает смешанный характер и содержит в себе элементы договора подряда и договора возмездного оказания услуг (п. 3 ст. 421 ГК).
Что касается вопроса об оплате правовых услуг, то согласно ст. 779 ГК исполнитель приобретает право на оплату услуг только при совершении определенных в договоре действий или деятельности, поэтому отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг недопустим. Вместе с тем если в договоре об оказании правовых услуг размер оплаты ставится в зависимость от решения суда или иного государственного органа, которое будет принято, то требование исполнителя о выплате такого вознаграждения не подлежит судом удовлетворению. В этом случае размер вознаграждения должен определяться в соответствии с требованиями п. 3 ст. 424 ГК и с учетом фактически совершенных исполнителем действий или деятельности.
Заключение
Библиография
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
2. Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994г.