Должности государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение понятия и статуса государственного служащего в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой являются:
1.Определить понятие и виды государственных должностей.
2.Рассмотреть классификацию должностей гражданской службы.
3.Изучить реестры должностей государственной гражданской службы в РФ.
4.Рассмотреть классные чины государственной службы в РФ.
5.Рассмотреть квалификационные требования к должностям гражданской службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. Должности государственной службы…………………....5
1.1 Должности государственной службы …..……………………………....5
1.2 Классификация должностей гражданской службы…………..……....11
1.3 Реестры должностей государственной гражданской службы РФ…..14
1.4 Классные чины гражданской службы………………………..………......17
ГЛАВА 2.Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы……………………………….27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.43 Кб (Скачать файл)

                           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУММАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. А. ШОЛОХОВА»

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

                                      КУРСОВАЯ РАБОТА

                                              ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                  «СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

              ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

                         Выполнила:

                                                                      студентка 2 курса заочного отделения

                                                          Глушко Анжелика Леонидовна

                                               Научный руководитель:

                               Судакова О. Е.  

 

                                                                                 «Допущена к защите»

                                                                                 Зав. кафедрой канд. юр. наук

                                                                                 Савиным П. Т.

 

 

                                                                  

 

 

                                                              2013 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. Должности государственной службы…………………....5

1.1 Должности государственной службы …..……………………………....5

1.2 Классификация  должностей гражданской службы…………..……....11

1.3 Реестры должностей государственной гражданской службы РФ…..14

1.4 Классные чины гражданской службы………………………..………......17

ГЛАВА 2.Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы……………………………….27

2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..27

2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная служба как  институт, призванный на практике реализовывать  функции государства, в первую очередь  должна способствовать реализации прав и свобод человека и гражданина. Более того, исходя из содержания ст. 18 Конституции РФ именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Актуальность данной темы заключается в том, что государственная гражданская служба, несмотря на разделение на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ, является единым целостным механизмом, призванным реализовывать функции государства. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ выражается в установлении единого правового статуса государственного гражданского служащего; установлении приоритета федерального законодательства, в закреплении правовых основ государственной гражданской службы.

Проблемой данной курсовой работы является изучение должностей государственной службы.

Основным объектом исследования является правовое регулирование государственной службы.

Предметом исследования является должности государственной службы.

Целью курсовой работы является определение понятия и статуса государственного служащего в Российской Федерации.

 

Задачами данной курсовой являются:

1.Определить понятие и виды государственных должностей.

2.Рассмотреть классификацию должностей гражданской службы.

3.Изучить реестры должностей государственной гражданской службы в РФ.

4.Рассмотреть классные чины государственной службы в РФ.

5.Рассмотреть квалификационные требования к должностям гражданской службы.

Гипотеза-

Методологическая  основа исследования-в российской общественной науке в последнее десятилетие появился целый ряд научных работ, монографий посвященных системе государственного управления и государственным должностям, в частности можно выделить труды следующих авторов проф. Нечипоренко В.С., проф. Сулемов В.А., доц. Магомедов К.А., проф. Лытов Б.В., доц. Горбачев А.И., проф. Лукьяненко В.И. и др. 

Методы исследования-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

      ГЛАВА 1. Должности государственной службы

                       1.1 Должности государственной службы

Федеральный закон "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" определяет государственную должность  как должность в федеральных  органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Как видно, признаками государственной должности являются: установленный круг обязанностей, денежное содержание и ответственность. Хотя в новом Законе эти признаки государственной должности не указаны, они также для нее характерны.

Все государственные должности  согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" подразделяются на две группы:

1. должности, устанавливаемые  Конституцией РФ, федеральными законами  для непосредственного исполнения  полномочий федеральных государственных  органов;

2. должности, устанавливаемые  конституциями (уставами), законами  субъектов РФ для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов субъектов РФ.

Конституция РФ устанавливает  следующие государственные должности  Российской Федерации: Президент Российской Федерации (ст. 11, 80); Председатель Совета Федерации Федерального Собрания (ст. 101); заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания (ст. 101); Председатель Государственной Думы Федерального Собрания (ст. 101); заместитель  Председателя Государственной Думы Федерального Собрания (ст. 101); Председатель Правительства Российской Федерации (ст. 103, 110); заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (ст. 110); федеральный министр (ст. 110); судья Конституционного Суда Российской Федерации (ст. 128); судья Верховного Суда Российской Федерации (ст. 128); судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ст. 128); судья федерального суда (ст. 128); Генеральный прокурор Российской Федерации (ст. 129); прокурор Субъекта РФ (ст. 129); прокурор прокуратуры Российской Федерации (ст. 129); Председатель Центрального банка Российской Федерации (ст. 83); полномочный представитель Президента Российской Федерации (п. "к" ст. 83); Председатель Счетной палаты (п. "г" ч. 1 ст. 103); заместитель Председателя Счетной палаты (п. "и" ч. 1 ст. 102); аудитор Счетной палаты (п. "и" ч. 1 ст. 102; п. "г" ч. 1 ст. 103); Уполномоченный по правам человека (п. "д" ч. 1 ст. 103).

Перечень государственных  должностей, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами РФ и РСФСР, установлен Сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации (утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (ред. от 01.12.2008).

Сводный перечень закрепляет следующие государственные должности:

1. Президент Российской  Федерации

2. Председатель Правительства  Российской Федерации

3. Первый заместитель  Председателя Правительства Российской  Федерации, заместитель Председателя  Правительства Российской Федерации,  Руководитель Аппарата Правительства  Российской Федерации - заместитель  Председателя Правительства Российской  Федерации, Руководитель Аппарата  Правительства Российской Федерации  - Министр Российской Федерации

4. Федеральный министр

5. Чрезвычайный и Полномочный  Посол Российской Федерации (в  иностранном государстве)

6. Постоянный представитель  (представитель, постоянный наблюдатель)  Российской Федерации при международной  организации (в иностранном государстве)

7. Председатель Совета  Федерации Федерального Собрания

8. Первый заместитель,  заместитель Председателя Совета  Федерации Федерального Собрания

9. Председатель, заместитель  председателя комитета (комиссии) Совета  Федерации Федерального Собрания

10. Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального  Собрания

11. Председатель Государственной  Думы Федерального Собрания

12. Первый заместитель,  заместитель Председателя Государственной  Думы Федерального Собрания

13. Председатель, заместитель  председателя комитета (комиссии) Государственной  Думы Федерального Собрания

14. Председатель подкомитета  комитета Государственной Думы  Федерального Собрания

15. Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального  Собрания

16. Председатель Конституционного  Суда Российской Федерации

17. Заместитель Председателя  Конституционного Суда Российской  Федерации

18. Судья - секретарь Конституционного  Суда Российской Федерации

19. Судья Конституционного  Суда Российской Федерации

20. Председатель Верховного  Суда Российской Федерации

21. Первый заместитель,  заместитель Председателя Верховного  Суда Российской Федерации

22. Судья Верховного Суда  Российской Федерации

23. Председатель Высшего  Арбитражного Суда Российской  Федерации

24. Первый заместитель,  заместитель Председателя Высшего  Арбитражного Суда Российской  Федерации

25. Судья Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации

26. Генеральный прокурор  Российской Федерации, Первый  заместитель Генерального прокурора  Российской Федерации - Председатель  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации

27. Секретарь Совета Безопасности  Российской Федерации

28. Уполномоченный по правам  человека

29. Руководитель высшего  государственного органа исполнительной  власти субъекта Российской Федерации

30. Председатель Счетной  палаты

31. Заместитель Председателя  Счетной палаты

32. Аудитор Счетной палаты

33. Председатель Центрального  банка Российской Федерации

34. Председатель Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации

35. Заместитель Председателя  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации

36. Секретарь Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации

37. Член Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации  (замещающий должность на постоянной  основе)

38. Председатель федерального  суда

39. Заместитель Председателя  федерального суда

40. Судья федерального  суда

41. Генеральный директор  Судебного департамента при Верховном  Суде Российской Федерации

Государственные должности  субъектов РФ учреждаются конституциями (уставами) и законами субъектов  РФ. Во многих субъектах РФ принимаются  специальные законы, которые закрепляют перечни этих государственных должностей. В этих перечнях они обычно именуются  государственными должностями категории "А".

Так, например, Закон Воронежской  области от 31 января 2002 г. N 4-ОЗ "О реестре (перечне) государственных должностей Воронежской области" (с изм. и доп. от 28 апреля, 14 ноября 2003 г.) устанавливает, что государственные должности области категории "А" - это должности, установленные уставом (основным законом) Воронежской области, с определенным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственных органов и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Перечень государственных  должностей Воронежской области  содержит следующие должности:

1. Председатель областной  Думы;

2. Глава администрации  области;

3. Первый заместитель  председателя областной Думы;

4. Заместитель председателя  областной Думы;

5. Председатель постоянной  комиссии (комитета) областной Думы, работающий на постоянной основе;

6. Заместитель председателя  постоянной комиссии (комитета) областной  Думы, работающий на постоянной  основе;

7. Член постоянной комиссии (комитета) областной Думы, работающий  на постоянной основе;

8. Председатель контрольно-счетной  палаты;

9. Председатель избирательной  комиссии Воронежской области;

10. Заместитель председателя  избирательной комиссии Воронежской  области;

11. Секретарь избирательной  комиссии Воронежской области;

12. Председатель Уставного  суда Воронежской области;

13. Заместитель председателя  Уставного суда Воронежской области;

14. Судья Уставного суда  Воронежской области.

 

         1.2 Классификация должностей гражданской службы

 

Статья 8 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает порядок учреждения должностей государственной гражданской службы. Федеральным законом "Об основах государственной службы РФ" аналогичные должности относились к категориям "Б" и "В". Новый Закон такого разделения не использует.

Федеральный закон "О системе  государственной службы РФ" устанавливает, что должности государственной  службы учреждаются федеральным  законом или иным нормативным  правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным  правовым актом субъекта РФ (ч. 1 ст. 8). Комментируемая статья уточняет, что  должности федеральной государственной  гражданской службы учреждаются  федеральным законом или указом Президента РФ. Таким образом, учреждение их другими нормативными актами не допускается.

Информация о работе Должности государственной службы