Должности государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение понятия и статуса государственного служащего в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой являются:
1.Определить понятие и виды государственных должностей.
2.Рассмотреть классификацию должностей гражданской службы.
3.Изучить реестры должностей государственной гражданской службы в РФ.
4.Рассмотреть классные чины государственной службы в РФ.
5.Рассмотреть квалификационные требования к должностям гражданской службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. Должности государственной службы…………………....5
1.1 Должности государственной службы …..……………………………....5
1.2 Классификация должностей гражданской службы…………..……....11
1.3 Реестры должностей государственной гражданской службы РФ…..14
1.4 Классные чины гражданской службы………………………..………......17
ГЛАВА 2.Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы……………………………….27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.43 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон "Об основах  государственной службы РФ" также  предусматривает 15 квалификационных разрядов:

1) действительный государственный  советник Российской Федерации  1, 2 и 3-го класса;

2) государственный советник  Российской Федерации 1, 2 и 3-го  класса;

3) советник Российской  Федерации 1, 2 и 3-го класса;

4) советник государственной  службы 1, 2 и 3-го класса;

5) референт государственной  службы 1, 2 и 3-го класса.

Части 8-11 определяют субъектов, которые обладают правом присваивать  государственным служащим различные  классные чины. Присвоение высших классных чинов - действительный государственный  советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса - отнесено к компетенции  Президента РФ. Следует отметить, что  в соответствии с п. "б" ст. 89 Конституции РФ в правомочия Президента РФ включено присвоение только высших воинских званий и высших специальных  званий. О высших классных чинах  государственных гражданских служащих прямо ничего не сказано, однако никаких  противоречий между данными нормами  также не имеется.

Классные чины - государственный  советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса - присваиваются Правительством РФ или руководителем федерального государственного органа (в зависимости  от вида государственного органа). Иные классные чины присваиваются представителем нанимателя, в качестве которого выступают: руководитель государственного органа; лица, замещающие государственную должность, либо уполномоченные ими лица.

Действующее законодательство устанавливает несколько иной порядок  присвоения квалификационных разрядов. Квалификационные разряды федеральным  государственным служащим (кроме  федеральных государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные  должности в федеральных органах  исполнительной власти) присваиваются  в следующем порядке:

1) действительного государственного  советника Российской Федерации  1, 2 и 3 класса, государственного советника  Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - Президентом РФ по представлению  соответствующего руководителя  федерального органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией РФ;

2) советника Российской  Федерации 1, 2 и 3 класса, советника  государственной службы 1, 2 и 3 класса, референта государственной службы 1, 2 и 3 класса - руководителем государственного  органа в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

Квалификационные разряды  федеральным государственным служащим, замещающим высшие и главные государственные  должности в федеральных органах  исполнительной власти, присваиваются  Президентом РФ по представлению  Правительства РФ.

Статья 11 устанавливает обязательное для субъектов РФ требование разработки и принятия законов, регулирующих присвоение классных чинов гражданской службы субъекта РФ гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы субъекта РФ высшей и главной  групп.

В настоящее время во многих субъектах РФ приняты законы, регулирующие порядок присвоения государственным  служащим субъектов квалификационных разрядов.

Закон Волгоградской области  от 28 января 2000 г. N 365-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" (с изм. и доп. от 22 февраля 2002 г.) устанавливает, что государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:

1) действительный государственный  советник Российской Федерации  1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим высшие государственные  должности (5-я группа);

2) государственный советник  Российской Федерации 1, 2 и 3-го  класса - государственным служащим, замещающим главные государственные  должности (4-я группа);

3) советник Российской  Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим ведущие государственные  должности (3-я группа);

4) советник государственной  службы 1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим старшие государственные  должности (2-я группа);

5) референт государственной  службы 1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим младшие государственные  должности (1-я группа).

Присвоение квалификационных разрядов действительного государственного советника 1, 2 и 3-го класса, государственного советника 1, 2 и 3-го класса лицам, замещающим государственные должности государственной  службы Волгоградской области в  администрации Волгоградской области, производится главой администрации  Волгоградской области.

Присвоение других квалификационных разрядов лицам, замещающим государственные  должности государственной службы Волгоградской области в аппарате главы администрации Волгоградской  области, производится главой администрации  Волгоградской области.

Присвоение квалификационных разрядов лицам, замещающим государственные  должности государственной службы в Волгоградской областной Думе и контрольно-счетной палате Волгоградской  области, производится председателем  Волгоградской областной Думы.

Присвоение других квалификационных разрядов производится руководителем  соответствующего исполнительного  органа государственной власти Волгоградской области в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области (ст. 3).

Таким образом, в субъектах  РФ присвоение высших квалификационных разрядов также возложено на высших должностных лиц.

Также данная статья закона предусматривает необходимость  принятия и разработки указа Президента РФ, устанавливающего порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной  гражданской службы, соотношение  классных чинов федеральной гражданской  службы и воинских и специальных  званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской  службы и классных чинов гражданской  службы субъектов РФ.

Присвоение квалификационных разрядов федеральным государственным  служащим производится в соответствии с установленными федеральным законом  и другими нормативными правовыми  актами Российской Федерации квалификационными  требованиями по профессиональному  образованию, стажу государственной  службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции  РФ, федеральных законов, нормативных  правовых актов Российской Федерации, конституций, уставов и других нормативных  правовых актов субъектов РФ применительно  к исполнению должностных обязанностей по замещаемой государственной должности соответствующей группы.

Федеральный государственный  служащий вправе выступить с инициативой  о присвоении ему очередного квалификационного  разряда. В этом случае присвоение квалификационного  разряда производится по результатам  государственного квалификационного  экзамена, проводимого аттестационной или государственной конкурсной комиссией, но без последующего перевода федерального государственного служащего на другую государственную должность.

Руководитель государственного органа в порядке поощрения без  сдачи федеральным государственным  служащим государственного квалификационного  экзамена или прохождения аттестации вправе ходатайствовать о присвоении ему за особые отличия при прохождении  государственной службы очередного квалификационного разряда действительного  государственного советника Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо государственного советника Российской Федерации 1, 2 или 3 класса и внести соответствующее  предложение в Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Руководитель государственного органа также вправе присвоить федеральному государственному служащему очередной квалификационный разряд советника Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, советника государственной службы 1, 2 или 3 класса либо референта государственной службы 1, 2 или 3 класса.

На практике нередко возникает  вопрос: может ли очередной квалификационный разряд (а в соответствии с новым  Законом - классный чин) быть присвоен государственному служащему, подвергнутому  дисциплинарному взысканию? Ранее  на этот вопрос обычно давался отрицательный  ответ. Это мнение обосновывалось тем, что присвоение квалификационного  разряда (классного чина) является мерой  поощрения, а в соответствии со ст. 137 Кодекса законов о труде  РСФСР при действующем дисциплинарном взыскании меры поощрения к работнику  не применяются. Следовательно, государственному служащему, в отношении которого было применено дисциплинарное взыскание  и которое не было снято в установленном  порядке, квалификационный разряд не может  быть присвоен.

Новый ТК РФ такого запрета  не содержит, следовательно, государственному гражданскому служащему, в отношении  которого было применено дисциплинарное взыскание, в течение срока его  действия может быть присвоен очередной  классный чин.

Решение о присвоении федеральному государственному служащему квалификационного  разряда оформляется актом Президента РФ или приказом (распоряжением либо иным актом) руководителя государственного органа. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело федерального государственного служащего.

Со дня присвоения федеральному государственному служащему квалификационного  разряда ему устанавливается  надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в порядке  и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При прекращении федеральной  государственной службы квалификационный разряд, присвоенный федеральному государственному служащему, сохраняется.

Вопросы, связанные с порядком присвоения и сохранения квалификационных разрядов, рассматриваются соответствующим  государственным органом в пределах его полномочий или в суде.

Что касается соотношения  классных чинов федеральной гражданской  службы и воинских и специальных  званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношения классных чинов федеральной гражданской  службы и классных чинов гражданской  службы субъектов РФ, то в настоящее  время Президентом РФ установлено  лишь соответствие воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных  служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Квалификационные требования к должностям      гражданской службы

2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы

Часть 1 ст.12 рассматриваемого Закона закрепляет общие квалификационные требования к должностям гражданской  службы. Квалификационные требования - это требования к лицу, занимающему  или претендующему на занятие  данной должности. Квалификационные требования можно разделить на три группы:

1) требования к уровню  профессионального образования;

2) требования к стажу  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности;

3) требования к профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей.

Схожие требования были закреплены и в Федеральном законе "Об основах государственной службы РФ". Часть 3 ст. 6 этого Закона устанавливала, что в квалификационные требования к служащим, замещающим государственные  должности государственной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального  образования с учетом группы  и специализации государственных  должностей государственной службы;

2) стажу и опыту работы  по специальности;

3) уровню знаний Конституции  РФ, федеральных законов, конституций,  уставов и законов субъектов  РФ применительно к исполнению  соответствующих должностных обязанностей.

Как видно, новый Закон  несколько уточняет требования к  государственным гражданским служащим.

Государственная служба требует  от чиновника наличия самых различных  знаний и навыков. В то же время очевидно, что деятельность, например, заместителя министра требует совершенно другого уровня знаний и навыков, чем, допустим, работа специалиста I категории этого же министерства. Соответственно, к ним должны предъявляться различные требования. В целях дифференциации требований, предъявляемых к лицам, занимающим или претендующим на занятие различных должностей гражданской службы, используется деление должностей на категории и группы.

Наличие высшего профессионального  образования является обязательным требованием для лиц, занимающих должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной  и ведущей групп должностей гражданской  службы или претендующих на занятие  этих должностей.

Федеральный закон "Об основах  государственной службы РФ" предусматривал обязательность наличия высшего  профессионального образования  для высших, главных, ведущих и  старших государственных должностей государственной службы. При этом высшее образование должно было быть специализированным: либо (для ведущих  и старших государственных должностей) по специальности "государственное  и муниципальное управление", либо по специализации государственных  должностей государственной службы, либо образование, считающееся равноценным. От претендентов на высшие и главные  государственные должности также  требовалось наличие дополнительного  высшего профессионального образования  по профилю (послевузовского управленческого или иного, признанного ему равноценным).

Новый Федеральный закон "О государственной гражданской  службе РФ" не содержит каких либо требований к высшему профессиональному образованию гражданских служащих. Тем не менее, можно предположить, что оно должно соответствовать основной деятельности служащего по должности, на занятие которой он претендует. Определение соответствия высшего профессионального образования конкретным должностям государственной службы может быть произведено актом соответствующего государственного органа. В качестве примера можно привести Квалификационные требования по государственным должностям федеральной государственной службы в территориальных органах МНС РФ по налогам и сборам, утвержденные Приказом МНС РФ от 26 февраля 2002 г. N БГ-3-15/97.

Информация о работе Должности государственной службы