Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение понятия и статуса государственного служащего в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой являются:
1.Определить понятие и виды государственных должностей.
2.Рассмотреть классификацию должностей гражданской службы.
3.Изучить реестры должностей государственной гражданской службы в РФ.
4.Рассмотреть классные чины государственной службы в РФ.
5.Рассмотреть квалификационные требования к должностям гражданской службы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. Должности государственной службы…………………....5
1.1 Должности государственной службы …..……………………………....5
1.2 Классификация должностей гражданской службы…………..……....11
1.3 Реестры должностей государственной гражданской службы РФ…..14
1.4 Классные чины гражданской службы………………………..………......17
ГЛАВА 2.Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы……………………………….27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..27
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы…………………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….38
Федеральный закон "Об основах государственной службы РФ" также предусматривает 15 квалификационных разрядов:
1) действительный
2) государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса;
3) советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса;
4) советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса;
5) референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса.
Части 8-11 определяют субъектов,
которые обладают правом присваивать
государственным служащим различные
классные чины. Присвоение высших классных
чинов - действительный государственный
советник Российской Федерации 1, 2 или
3-го класса - отнесено к компетенции
Президента РФ. Следует отметить, что
в соответствии с п. "б" ст. 89
Конституции РФ в правомочия Президента
РФ включено присвоение только высших
воинских званий и высших специальных
званий. О высших классных чинах
государственных гражданских
Классные чины - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса - присваиваются Правительством РФ или руководителем федерального государственного органа (в зависимости от вида государственного органа). Иные классные чины присваиваются представителем нанимателя, в качестве которого выступают: руководитель государственного органа; лица, замещающие государственную должность, либо уполномоченные ими лица.
Действующее законодательство
устанавливает несколько иной порядок
присвоения квалификационных разрядов.
Квалификационные разряды федеральным
государственным служащим (кроме
федеральных государственных
1) действительного
2) советника Российской
Федерации 1, 2 и 3 класса, советника
государственной службы 1, 2 и 3 класса,
референта государственной
Квалификационные разряды
федеральным государственным
Статья 11 устанавливает обязательное для субъектов РФ требование разработки и принятия законов, регулирующих присвоение классных чинов гражданской службы субъекта РФ гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп.
В настоящее время во многих субъектах РФ приняты законы, регулирующие порядок присвоения государственным служащим субъектов квалификационных разрядов.
Закон Волгоградской области от 28 января 2000 г. N 365-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" (с изм. и доп. от 22 февраля 2002 г.) устанавливает, что государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:
1) действительный
2) государственный советник
Российской Федерации 1, 2 и 3-го
класса - государственным служащим,
замещающим главные
3) советник Российской
Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным
служащим, замещающим ведущие
4) советник государственной
службы 1, 2 и 3-го класса - государственным
служащим, замещающим старшие
5) референт государственной
службы 1, 2 и 3-го класса - государственным
служащим, замещающим младшие
Присвоение квалификационных
разрядов действительного
Присвоение других квалификационных
разрядов лицам, замещающим государственные
должности государственной
Присвоение квалификационных
разрядов лицам, замещающим государственные
должности государственной
Присвоение других квалификационных разрядов производится руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области (ст. 3).
Таким образом, в субъектах РФ присвоение высших квалификационных разрядов также возложено на высших должностных лиц.
Также данная статья закона предусматривает необходимость принятия и разработки указа Президента РФ, устанавливающего порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ.
Присвоение квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится в соответствии с установленными федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации квалификационными требованиями по профессиональному образованию, стажу государственной службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций, уставов и других нормативных правовых актов субъектов РФ применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой государственной должности соответствующей группы.
Федеральный государственный служащий вправе выступить с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам государственного квалификационного экзамена, проводимого аттестационной или государственной конкурсной комиссией, но без последующего перевода федерального государственного служащего на другую государственную должность.
Руководитель государственного
органа в порядке поощрения без
сдачи федеральным
На практике нередко возникает
вопрос: может ли очередной квалификационный
разряд (а в соответствии с новым
Законом - классный чин) быть присвоен
государственному служащему, подвергнутому
дисциплинарному взысканию? Ранее
на этот вопрос обычно давался отрицательный
ответ. Это мнение обосновывалось тем,
что присвоение квалификационного
разряда (классного чина) является мерой
поощрения, а в соответствии со ст.
137 Кодекса законов о труде
РСФСР при действующем
Новый ТК РФ такого запрета не содержит, следовательно, государственному гражданскому служащему, в отношении которого было применено дисциплинарное взыскание, в течение срока его действия может быть присвоен очередной классный чин.
Решение о присвоении федеральному
государственному служащему квалификационного
разряда оформляется актом
Со дня присвоения федеральному государственному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При прекращении федеральной государственной службы квалификационный разряд, присвоенный федеральному государственному служащему, сохраняется.
Вопросы, связанные с порядком
присвоения и сохранения квалификационных
разрядов, рассматриваются
Что касается соотношения классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношения классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ, то в настоящее время Президентом РФ установлено лишь соответствие воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных служащих.
Глава 2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
2.1 Квалификационные требования к должностям гражданской службы
Часть 1 ст.12 рассматриваемого Закона закрепляет общие квалификационные требования к должностям гражданской службы. Квалификационные требования - это требования к лицу, занимающему или претендующему на занятие данной должности. Квалификационные требования можно разделить на три группы:
1) требования к уровню профессионального образования;
2) требования к стажу
гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу
(опыту) работы по
3) требования к профессиональным
знаниям и навыкам,
Схожие требования были закреплены
и в Федеральном законе "Об
основах государственной службы
РФ". Часть 3 ст. 6 этого Закона устанавливала,
что в квалификационные требования
к служащим, замещающим государственные
должности государственной
1) уровню профессионального
образования с учетом группы
и специализации
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции
РФ, федеральных законов,
Как видно, новый Закон
несколько уточняет требования к
государственным гражданским
Государственная служба требует
от чиновника наличия самых
Наличие высшего профессионального образования является обязательным требованием для лиц, занимающих должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы или претендующих на занятие этих должностей.
Федеральный закон "Об основах
государственной службы РФ" предусматривал
обязательность наличия высшего
профессионального образования
для высших, главных, ведущих и
старших государственных
Новый Федеральный закон
"О государственной